Проект «Грибы – грибочки выросли в лесочке» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

автор: Костина Наталья Михайловна

Воспитатель МБДОУ«ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»

Проект «Грибы – грибочки выросли в лесочке» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»

Проект

«Грибы – грибочки выросли в лесочке» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Радуга»

Сроки реализации: 1 неделя (30.10.17  – 3.11.17)

                                                                                                                                                                       

Составил воспитатель:  Костина Н. М.

 

Проблема. 

Дети нашей группы не имеют достаточных знаний о грибах –  съедобных и не съедобных, их характерных признаках.

Актуальность проекта. 

С детства мы приучаем детей, беречь природу, видеть её красоту. Объясняем, как много красивого и полезного дарит нам природа. Особенно богата на эти подарки осень. Одним из таких подарков природы являются грибы. Чтобы у детей нашей группы возникло желание  беречь и охранять  природу, они должен научиться видеть её красоту. Должны понимать, что природа дарит нам свои плоды, которые не требуют от человека усилий. Например, в лесу мы можем собирать грибы, ягоды, целебные травы. Все эти подарки не только вкусны, но и полезны для здоровья. Поэтому  с раннего детства мы приучаем детей, любить природу и  относиться к ней бережно.   Участие детей нашей группы  в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о грибах – съедобных и не съедобных, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта:

 

Создание условий для формирования у дошкольников представлений о съедобных и не съедобных грибах, об их разнообразии и строении.

 

Задачи:

Образовательные. Познакомить  детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), с условиями необходимыми для роста и развития грибов, об  их пользе и значении в жизни человека и животных.

Развивающие.  Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, память, внимание, связную речь, умение анализировать делать выводы, мелкую моторику.  

Воспитательные. Воспитывать умение соблюдать правила поведения в лесу и безопасности при собирании грибов, бережное отношение к природе.

Вид проекта: краткосрочный,  творческо – информационный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 1 неделя (23.10.17  – 28.10.17)

Прогнозируемый результат: 

дети знают, что есть съедобные и несъедобные грибы;                                                                                                                                                                      – знакомы со строением грибов, что их можно различать по цвету; – На примере моделирования «грибной полянки» знают о разнообразии грибов;                                                                                                                                                     – бережно относятся к природе, понимают взаимосвязь «человек-природа».

Итоговое мероприятие:                                                                                                                                                                                                            

    – выставка шляпок – грибочки.

Продукт проект:                                                                                                                                                                                                         

– моделирование «грибной полянки».

 

1.Подготовительный этап:

– формулирование проблемы;                                                                                                                                                                                               – определение актуальности, цели и задач; – подбор методической и художественной литературы;                                                                                                                                                 

2.Основной этап:

– организация предметно-развивающей среды;                                                                                                                                                                                                                                                    – подбор иллюстраций по проекту «Грибы – грибочки выросли в лесочке»;                                                                                                                                               – рассматривание иллюстраций по теме;                                                                                                                                                                                                                    – сюжетно-ролевые и дидактические игры; – изобразительная деятельность;                                                                                                                                                                                                                   – индивидуальная работа с детьми; – подвижные игры; – – чтение художественной литературы;                                                                                                                                                                                  – беседы.

3.Заключительный этап:

– обобщение результатов работы; 
– инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»;                                                                                                                                                                            – моделирование «грибной полянки».

                                                                                                                                                      

Работа с семьей.                                                                                                                                                                                                                                    – Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. – Консультация: «Что должен знать ребёнок о грибах».                                                                                                                                                                                                     – Моделирование «Грибной полянки». – Разучивание стихов, пословиц и поговорк совместно с детьми.

 

Стих недели:

Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное –
Ядовит грибочек!
Мы его не станем брать,
Чтоб не отравиться.
Эту красочную рать
Надо сторониться.

 

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

 

Образовательные области.
Познавательное развитие. Цели:

– формировать у детей знания о грибах и их видах.

– познакомить детей со строением грибов.

– рассказать детям о пользе грибов для человека и животных.

– закреплять умение детей описывать предметы, замечая их характерные признаки.

– воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе.

–  НОД « Мы – грибочки»                                                                                           – НОД по ФЭМП «Ёлочки, грибочки»

Беседа «Подарки осени для лесных жителей»

Беседа «Посылка от лесовичка»

Социально-коммуникативное развитие. Цели:

–  дать знания о съедобных и несъедобных грибах.

– познакомить детей с правилами поведения в лесу.

– воспитывать у детей благодарные чувства к природе.

– развивать чувство коллективизма.

– обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

– сюжетно- ролевая игра «В лес пошли, грибок нашли»

-игра «Бельчата заболели»                                                                                     – П/Г «Пошли пальцы по грибам» – Безопасность: Беседа на тему «Как не заблудится в лесу», игра «Мы грибочки» (съедобные – несъедобные).

Речевое развитие. Цели:

– учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.

– приучать детей участвовать в общей беседе, слушать собеседника, не перебивая.

– расширять и активизировать словарный запас детей.

– развивать речевое дыхание.

– учить детей использовать предлоги «за», «под», «перед».

– НОД составление описательного рассказа «Грибы, грибочки»                                      – игра «Где грибочек спрятался?».

– заучивание стихотворение «Грибы» Н. Фадеева

-рассматривание сюжетных картин                                                                             – беседа: «Мы грибочки».

– упражнения на развитие речевого дыхания «Про грибы»

Физическое развитие. Цели:

– рассказать детям о вреде и пользе грибов.

– познакомить детей с правилами поведения в лесу.

– закрепить умения выполнять движения согласно словесным указаниям в тексте.                                                                                             – учить самомассажу рук, ног, развивать мелкую моторику рук.

– П/Г«За грибами»

Топ-топ пять шагов, а крзиночке пять грибов.                           Мухомор красный – гриб опасный,                                      А второй – лисичка, рыжая сестричка, Третий гриб – волнушка, розовое ушко,                                                                                                 А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок Пятый гриб – белый, ешь его смело.                                                                                   

Д/Г ««Прогулка в лесу»

Ведущий окликает детей. Каждый ребёнок, услышав своё имя, делает вдох, складывает руки рупором и произносит: «Ау!». Педагог следит за длительностью выдоха, звучностью голоса («Откликнись тише, громче»), точностью артикуляции.

Зрительная гимнастика

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса,

Дети закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают,

Упражненья выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Глазами рисуют букву «О».

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернём,

Глазами смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнём.

Глазами смотрят вверх-вниз.

Игровой массаж «Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
(То же самое с помощью шишки)

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)                                                                                                          И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)                                                                            Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)                                                                        Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)                                                                                                            Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)                                                        Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)                                                                          Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)                                                                                                                          Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)                                                                          Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)                                                                                                

– П/И «Гномы и грибы», «У медведя во бору», «Мы по лесу шли», игра соревнование «Кто быстрее», « Охотник и грибы»                                                                                          

– Физминутка

«За грибами»                                                                                                                                               Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.         (по кругу, с наклонами влево-вправо).                                                    Белочки скакали – рыжики срывали.                                     (далее имитация движений.) Лисички бежали – лисички собирали.                                                                                                                                                         Скакали зайчатки – собирали опятки. Медведь проходил – мухомор раздавил.

Художественно-эстетическое развитие

 

Цели: Закрепление знаний творческим продуктом.                                            – СОД лепка «Грибы».                                                                                                                                               – НОД аппликация «Корзина с грибами». – НОД рисование «Мухомор»                                                                      – Раскраски «О грибах», «В лесу». Песня – игра «Мы грибы искали» – автор Л. Щурова.             Игра-хоровод «Подарки осени» – слова, музыка и композиция М. Сидоровой                                                                                                                                                                                                                          
Самостоятельная деятельность – Раскраски «Под грибом».
РППС Иллюстрации: «Осень», «Деревья», «Грибы», Д/И по теме, мозаика, шнуровки, книги для чтения и рассматривания,

разрезные картинки, домино, лото, трафареты, раскраски, материал для рисования, лепки, аппликации

Проект «Грибы – грибочки выросли в лесочке» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Пролистать наверх