Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружба»



Автор: Абдрахманова Рашида Миннибаевна

Учитель – логопед МДОБУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « ТЕРЕМОК» ГОРОД СИБАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружба»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружба»

Абдрахманова Рашида Миннибаевна

Составила учитель-логопед I квалификационной категории

МДОБУ д/с компенсирующего вида «Теремок» город Сибай, Республика Башкортостан.

Программное содержание:

  • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения. Развивать способность к суждению и умозаключению. Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой смысл.
  • Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, аромотерапия, точечный массаж, музыкотерапия, релаксация.

 Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый»,  «дружелюбный», «преданный», «надежный», «внимательный».

 Предварительная работа: 

  • Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.
  • Чтение рассказа К. Д . Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.
  • Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы»
  • Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
  • Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Пойми меня», «Угадай, кто это». 

  
Оборудование: ноутбук, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», песня «Листики» Р. Рустамова. М. Пляцковского  «Урок дружбы», заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик – семицветик».

 

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Предложить детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Логопед:
– Доброе утро!
Солнцу и птицам!
– Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

– Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о… Но, я не буду вам ничего говорить, вы  попробуйте, догадается сами. Послушайте песню ….

Звучит песня «Верный друг».

 Логопед: « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)

Логопед: «Что такое дружба?» (Дружба – это когда дети играют вместе, не ссорятся ,делятся игрушками).

Логопед: « А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)

Логопед: «Что же делать, чтобы не ссориться?» (Надо делиться игрушками, уметь прощать ,уступать друг другу, соблюдать правила)

Логопед: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то наши дети, никогда не будут ссориться. Тсс… вы ничего не слышите? Это воробей стучится к нам в окно. Он принес нам письмо. Давайте почитаем».
Дети садятся на стульчики..

Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы

Логопед: « Ребята, как вы думаете, почему Чик так сказал: «Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок дружбы»

 Какой урок преподнес ему друг?

Чик так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.

Логопед: «Как вы считаете, чему Чирик научилЧика?  (научил делиться, не забывать своих друзей.)

Логопед: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Логопед:  «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».

 

 «Вырастим большими»
На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

 

Дети и логопед садятся на стульчики

Логопед: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь объяснить.

Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь – скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга – так ищи, а нашел – береги.

Молодцы!

Логопед: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

В центре группы лежат коврики.

Логопед: «Ребята, посмотрите, какие красивые листочки на этой поляне. Давайте представим, что мы стали листьями. 

Дети, взявшись за руки, идут по дорожке с песней «Листики»
Листики в лесочке кружатся, летят.
Падают листочки под ноги ребят.
Дети по тропинке медленно идут,
Листики в корзинки бережно кладут.
Тропинкою знакомой из лесу пора…
С листиками дома спляшет детвора! Массаж проходит 2-3 минуты.

 

Логопед: « Наши листочки покружились и в деток превратились»

Логопед: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные листочки. Посмотрите, середина листочка – это каждый из вас». Дети берут свой листок, и садятся за стол.

Логопед: «Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости».

Логопед спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну листьями дружбы.

Логопед: « Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы)».

 

Упражнение на развитие мелкой моторики   «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать!

Пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок

Ритмичное касание пальцев обеих рук

Поочередное касание пальцев обеих рук, 

начиная с мизинца

Встряхнуть кистями

 

Логопед:  «Вот мы вернулись из леса в группу. А в нашей группе расцвел  один цветок! (Показать детям цветик – семицветик) 

Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные – слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

 Вели чтобы…

 Дети произносят свои пожелания друзьям.

Логопед: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».

 

Предложить детям сесть на подушечки  по-турецки, положить руки на колени.

Релаксация – «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапии.

Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас:  Ваши руки, тело, душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все доброе и хорошее настроение  в цветок внутрь, и в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. У вас теплое, хорошее настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой теплые чувства и хорошее настроение.

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

Дети не торопясь, встают.

Логопед: «Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии?» (ответы детей)

Логопед: «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось».

 

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружба»
Пролистать наверх