автор: Алексеев Дмитрий Владимирович

педагог-организатор МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей имени Героя Российской Федерации Владимира Вячеславовича Селиверстова» г.Вязники

Творческий проект как форма метапредметного подхода к образовательному процессу

Творческий проект как форма метапредметного подхода к

образовательному процессу

 Алексеев Дмитрий Владимирович, педагог –организатор МБУ ДО ЦДОД.

 

  Мир, в котором мы живем, предельно сложен. Чтобы понимать его, недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и  в нескольких институтах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением  в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения.

   В этом смысле фотография, находящаяся на стыке техники и искусства, обладает широчайшим потенциалом. Занятие фотоискусством метапредметно уже по своей сути. Еще более широкие возможности в этом плане открывает проектная деятельность в области фотографии.  

Второй и третий годы обучения участников программы «Фотомир» предполагают создание индивидуальных и коллективных творческих проектов. Это тот период, когда дети овладели основами фотографии и могут самостоятельно действовать и творчески, и технически. 

Рассмотрим это на примерах некоторых творческих проектов воспитанников  нашего объединения «Фотомир»

Первыми шагами проектной деятельности ребят были мини-проекты, по которым уже можно было видеть  особенности подхода к работе, самобытное видение объекта  у каждого юного фотографа. (пример мини-проекты «Линии», «Листья»).

Важным качеством каждого проекта является его краеведческая составляющая. Красота родной природы, улицы города, люди, которые окружают нас – все это раскрывает мощный воспитательный патриотический потенциал фотоискусства. (индивидуальный проект — постер «Это мой город, это моя история»)

 Нами уже был презентован   творческий проект, который возник на основе нескольких очень успешных  исследовательских работ юных краеведов -Атлас «Карстовые озера и провалы Вязниковского края». Его авторы — воспитанники творческого объединения «Фотомир». 

А сегодня мы  представляем новый проект, находящийся в стадии создания.

Земля Вязниковская воспитала не одно поколение творческих людей – музыкантов, художников, актеров.  Однако называют Вязники землей поэтов.

Поэтому нами был создан  творческий проект  «Природа, ласкающая взор и слух».  Создание такого проекта было вызвано необходимостью популяризации  не только поэзии  вязниковких поэтов,  но и  фотоискусства, побуждением  к бережному и уважительному отношению к творчеству земляков. 

Цель проекта: показать красоту родного края через  поэтическое и изобразительное творчество вязниковцев. 

Автор проекта: Сухов Максим, воспитанник  творческого  объединения «Фотомир»  (руководитель Алексеев Д.В.). 

  1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА
  1. Подготовительный  этап проекта 

Целью данного этапа является  изучение творческого наследия поэтов – вязниковцев, их вклада в культуру Вязниковского края.

Подготовительным этапом для данного проекта станет краеведческое занятие в музейном интерьере «Не уставай, душа моя», посвященное творчеству вязниковских поэтов. 

  1. Основной  (технологический) этап проекта.

 Подготовка к этому этапу началась еще весной 2017 года, когда ребята получили соответствующее задание на летние каникулы. Поэтому в новый учебный год они пришли уже с творческим багажом – фотографиями  пейзажей, городских улиц, памятников нашего города. Важной задачей на этом этапе был вопрос выбора поэтических строк, их понимание, соответствие и взаимное дополнение стихотворений и художественных фотографий.

На этом этапе, помимо указанных,  решались задачи развития дизайнерских способностей юных фотографов, совершенствование их навыков работы с графическими редакторами, знакомство с основами полиграфии. 

   

  1. Аналитический  этап проекта заключается в его окончательном оформлении и презентации. 

ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Своеобразным творческим проектом считаю творческую выставку. Как педагог и фотохудожник я придаю выставке очень большое значение и представляю вам следующую  систему выставочной деятельности

Технология выставочной деятельности

 

Смотрим и учимся                             Делаем и показываем

Посещение выставок своего                              Участие в выставках

            педагога

 

Просмотр работ других детей                   Выставки в рамках творческих

                                                                                    конкурсов

 

Посещение культурных объектов               Участие родителей в выставках 

(попадание в другую среду)                       (родители попадают в культурное    

                                                                 пространство (а им кажется, что они     

                                                                   смотрят только работу своего ребенка)