автор: Алхасова Джансият Изамутдиновна

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Огонек» г. Надыма»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в королевство математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в королевство математики»

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; музыкальное сопровождение, тетради в клетку, простой и цветные карандаши.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

— Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в королевство Математики. — На каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей). Давайте сядем за столы и узнаем на чем мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку, получается корабль).

На магнитную доску выставляется картинка корабля.

— А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:

Дидактическая игра: «Отвечай скорей»

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

— Мы попали с вами в королевство математики.

— Ребята, посмотрите какие то знаки у нас на пути. Вы знаете, что это за знаки? (больше, меньше, равно).

— Верно-это знаки сравнения. Давайте сравним числа.

Игра «Сравни числа» (работа у доски).

3 и 5

6 и 6

4 и 7

2 и 10

9 и 5

5 и 1

— Теперь давайте знакомиться, кто живет в королевстве математики.

— Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Ребята, скажите сколько дней в неделе? (7)

Давайте мы с вами соберём неделю.

Дидактическая игра «Живая неделя» (Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается они выстраиваются по порядку от 1 до7)

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

— Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу.

— Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?

Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Геометрический диктант: Дети па листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя. (в правом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат, в левом нижнем углу красный круг, в правом нижнем углу синий овал, в середине нарисуйте желтый прямоугольник, в правом верхнем углу оранжевый треугольник)

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Ход: воспитатель дает детям задание:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

 

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

— Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные.

— Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

— Если я разделю одно яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить? (2).

— Как называются эти части? (половинки) .

— А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4)

— Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части? (4)

-Как называются эти части? (четвертинки)

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

  1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

Посчитайте поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

  1. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

  1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Четыре)

  1. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь)

  1. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

— А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт» (Дети карандашом «проходят» лабиринт)

 

— Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Рефлексия:

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?