Автор: Андреева Наталья Васильевна

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки»

Конспект занятия по ФЭМП Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема занятия: «День – ночь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «КРЫЛЫШКИ»

(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7 «КРЫЛЫШКИ»)

ул. Чапаева, д.12, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, 629003,

тел. 4-85-74, 4-80-86, тел./факс: 4-85-74, E-mail: mdou7@edu.shd.ru

 

Конспект занятия по ФЭМП

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема занятия: «День – ночь»

 

Воспитатель: Андреева 

Наталья Васильевна

 

Конспект занятия по ФЭМП

 во 2 мл. группе «Солнышко»

МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки»

Дата: 11.03.2020 г.

Воспитатель: Андреева Н.В..

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

 

Тема: День – ночь.

 

Программные задачи: учить детей сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в определении отношений предметов по количеству один, много.

Продолжать формировать представления о частях суток: утро — вечер; день — ночь.

Оборудование. Игра «Один – много» для интерактивного стола. Ноутбук, интерактивная доска, запись песенки «Паровозик». 

Демонстрационный материал: кормушка с воробьями, зерна, иллюстрации на тему «Части суток» —   карточки день, ночь.

Раздаточный материал: однополосные карты, скворечники, круги.

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы отправимся в «Страну времени».   отправимся   мы туда на поезде. Я буду паровозом, а вы — вагончики. Прицепились вагончики друг за другом. Вот какой получился поезд! Сколько в нем вагонов? / Много /. А сколько паровозов? / Один /. Поезд отправляется. 

Звучит «Песенка паровозика»

Плывут за окошком поля и леса 

Мы едем туда, где нас ждут чудеса. Приехали.

Воспитатель: Доброе утро звери и птицы,

   Доброе утро нашей столице 

   Доброе утро скажем мы всем

Все вместе:    Доброе утро!

Воспитатель: Ребята сколько детей утром пришло в детский сад? (Много.)

                         Сколько воспитателей вас встречало утром в саду? (Один)

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один – много».  Но сначала вспомним правила игры на интерактивном столе. Покажите как надо играть  на столе (Одним пальчиком, по очереди), что нельзя делать во время игры? (Стучать по столу, тыкать пальцами) Правильно еще нужно внимательно слушать задания  и  по очереди нажимать на ответ

Игра «Один – много» на интерактивном столе.    

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: А сейчас закрыли глаза, зажмурились, открыли и быстро поморгали. 

Работа на доске с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Солнце светит ярко  

    Воробьи летают, корм добывают

    Когда это бывает? (Днем)

Воспитатель: Мы кормушку смастерили,
    Мы столовую открыли.
    Воробей, снегирь-сосед,
    Будет вам зимой обед.

(На доске появляется картинка кормушки с воробьями).

Беседа по вопросам. 

Кого мы видим на кормушке?

Сколько всего воробьев?

Как вы думаете, зачем собрались воробьи на кормушке? Чем мы им можем помочь?

Я предлагаю дать каждому воробью по одному зернышку. Сколько всего воробьев? Сколько зернышек мы дали каждому воробью? Всем ли воробьям хватило зернышек?

Сколько не хватило зернышек? Что можно сделать чтобы у всех воробьев  были зернышки? Молодцы.

                       Солнце красное зашло, 

Птички прячутся в дупло.

Вечер в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Какие еще есть домики у птичек?  (Скворечники). Правильно. Проходите дети садитесь за столы. Мы с вами посмотрим, сколько у нас скворечников.

Задание. Разложите скворечники на карточку с лева направо. Сколько у вас скворечников? (много).

Посмотрите и подумайте,  смогут ли птички залететь в скворечники. Почему? Сделайте с помощью кружков в каждом скворечнике отверстие-окошечко. Разложите кружки на скворечники. Сколько кружков вы положили на скворечник? Сколько скворечников? Сколько отверстий в скворечнике? На всех скворечниках есть отверстия для птиц?

Что нужно сделать, чтобы отверстия были у всех скворечников?

 В небе звездочки горят.

 Птицы спят и рыбки спят

 Спят цветы в саду на грядках

 Ну, а мы в своих кроватках.

Ребята что наступило после вечера? (Ночь) я вам предлагаю поиграть в игру «День и ночь». Когда я показываю картинку с ярким солнышком, дети идут играть, когда я покажу картинку с луной, все должны сесть на стульчик.

(игра продолжается 2-3 раза)

Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие по «Стране времени». Вам понравилось путешествовать? Что нового мы с вами сегодня узнали? Молодцы ребята мне тоже все понравилось. Прошу всех занять свои места в поезде. Мы отправляемся в группу( Звучит «Песенка паровозика»).