Автор: АНДРИЯНОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ 210″Детский сад Лучик” г. Чебоксары
Конспект занятия по математике “Один – Много”
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
«Один-Много»
Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств.
Задачи:
Познавательное развитие
- продолжать формировать представление детей о понятиях «один», «много».
- Развивать интерес и познавательную мотивацию.
Социально-коммуникативное развитие
- Продолжать развивать навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками.
- Формироватьумения работать коллективно.
Речевое развитие
- Развивать навыки диалогической речи.
Вид деятельности :
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто-то стучит. Пойду посмотрю, а вы меня здесь подождите. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.(Лунтик)
Лунтик :Здравствуйте
Дети: Здравствуйте
Лунтик :Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: -Ребята ,а кто такой Лунтик?
Дети: Лунтик, это лунная пчелка, у которого много друзей на Земле)
Воспитатель: Лунтик пришел к нам в гости с подарком и принес космическую коробку. Воспитатель: Мы Лунтика вот здесь сейчас посадим, чтобы он наблюдал за нами как мы будем играть. Я сейчас посмотрю что же там лежит?
Воспитатель:- Ой, как интересно! Ребята, что это такое (геометрические фигуры). А что можно построить из этих фигур?
Дети: Ракету
Воспитатель: А теперь из них построим ракету, чтобы мы смогли когда-нибудь слетать на Луну в гости к нашему другу Лунтику. Сколько получилось ракет? (ответы детей).
Дети: Две
Воспитатель: Ребята, Лунтик принес нам в подарок звездочки, которые будут освещать нам путь в ночное время. Я предлагаю вам потанцевать с ними.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, звездочки какие
Дети: Красивые, желтые, яркие
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: А у меня сколько?
Дети :Одна
Воспитатель: Мы с вами звездочками будем украшать небо.
Дети : На доску дети крепят звезды).
Воспитатель: Лунтик предлагает нам поиграть за столами.Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?
Дети: Круглые .
Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них ?
Дети: Круги
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети :Много .
Воспитатель:А на тарелочке
Дети: Ни одного
Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке
Дети: По одному .
Воспитатель: А сколько осталось в коробке
Дети :Много.
Воспитатель:Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке остался один круг. Вот как мы поиграли интересно.Посмотрите, ребята, какая красивая наша планета. Лунтику очень понравилось как мы сегодня с вами занимались, играли и создавали картину, с помощью подарков, которые приготовил для нас Лунтик. А теперь пришла пора Лунтику возвращаться к себе на Луну. До свидания, ребята, до новых встреч!