Конспект занятия по математике “Один – Много”

Автор: АНДРИЯНОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ 210″Детский сад Лучик” г. Чебоксары

Конспект занятия по математике “Один – Много”

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 

«Один-Много»

 Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств.

Задачи: 

Познавательное развитие

  • продолжать формировать представление детей о понятиях «один»«много».
  • Развивать интерес и познавательную мотивацию.

Социально-коммуникативное развитие

  • Продолжать развивать навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками.
  • Формироватьумения работать коллективно.

Речевое развитие

  • Развивать навыки диалогической речи.

Вид деятельности :

Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто-то стучит. Пойду посмотрю, а вы меня здесь подождите. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.(Лунтик)

  Лунтик :Здравствуйте

 Дети:  Здравствуйте 

Лунтик :Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: -Ребята ,а кто такой Лунтик? 

Дети: Лунтик, это лунная пчелка, у которого много друзей на Земле)

Воспитатель: Лунтик пришел к нам в гости с подарком и принес космическую коробку. Воспитатель: Мы Лунтика вот здесь сейчас посадим, чтобы он наблюдал за нами как мы будем играть. Я сейчас посмотрю что же там лежит?

Воспитатель:- Ой, как интересно! Ребята, что это такое (геометрические фигуры). А что можно построить из этих фигур?

Дети: Ракету 

Воспитатель: А теперь из них построим ракету, чтобы мы смогли когда-нибудь слетать на Луну в гости к нашему другу Лунтику. Сколько получилось ракет? (ответы детей).

Дети: Две

Воспитатель: Ребята, Лунтик принес нам в подарок звездочки, которые будут освещать нам путь в ночное время. Я предлагаю вам потанцевать с ними.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, звездочки какие

Дети: Красивые, желтые, яркие

Воспитатель: Сколько их? 

  Дети: Много

Воспитатель: А у меня сколько? 

Дети :Одна 

Воспитатель: Мы с вами   звездочками будем украшать небо.

Дети : На доску дети крепят звезды).

Воспитатель: Лунтик предлагает нам поиграть за столами.Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?

Дети: Круглые .

Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них ?

Дети: Круги

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Сколько кругов? 

Дети :Много .

Воспитатель:А на тарелочке 

Дети: Ни одного

Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке

Дети: По одному .

Воспитатель: А сколько осталось в коробке 

Дети :Много

Воспитатель:Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке остался один круг. Вот как мы поиграли интересно.Посмотрите, ребята, какая красивая наша планета. Лунтику очень понравилось как мы сегодня с вами занимались, играли и создавали картину, с помощью подарков, которые приготовил для нас Лунтик. А теперь пришла пора Лунтику возвращаться к себе на Луну. До свидания, ребята, до новых встреч!

 

Конспект занятия по математике “Один – Много”
Пролистать наверх