автор:
Аршулик Яна Андреевна
Инструктор по физической культуре Дошкольное отделение №22 “Клубничка”, МБОУ “СОШ №4 им. А.Г. Головко”
Овсянникова Оксана Викторовна
Педагог – психолог Дошкольное отделение №22 “Клубничка”, МБОУ “СОШ №4 им. А.Г. Головко”
Конспект бинарного занятия педагога – психолога и инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы “Дружные ребята”
Бинарное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы
на тему «Дружные ребята»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавательное».
Цель: интеграция двигательной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством применения элементов технологии командообразования для создания ситуации эффективного общения.
Задачи:
Оздоровительные:
– содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
– воспитывать физические способности (координация, скорость, выносливость);
– охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма.
Образовательные:
– актуализировать знания детей о взаимодействии и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
– содействовать формированию у детей ценностного отношения к человеку;
– обогащать представлений детей о системе ценностей, основанной на имеющемся практическом опыте.
Развивающие:
– развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
– развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
– развивать у детей навыки позитивного сотрудничества, проявления инициативы и творчества в двигательной деятельности;
– развивать нравственные качества детей, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения командных заданий.
Воспитательные:
– воспитывать доброжелательное отношение сверстников друг к другу;
– формировать потребность в достижении цели, самовоспитании;
– воспитывать интерес к физическим упражнениям, стремление участвовать в командообразующих играх;
– воспитывать чувства коллективизма среди детей старшего дошкольного возраста.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ способа действий, показ физических упражнений, зрительные ориентиры.
Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ педагога, беседа, указания, уточнения, оценка действий детей, объяснение, поощрение.
Практический: проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.
Игровые: игровое упражнение «Хорошо – плохо».
Словарная работа:
обогащение словаря: пипидастр, взаимовыручка, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: ноутбук, дорожка со следами «Гусеница», пипидастры, корзинка, подушки, воздушные шары, кегля, зрительные ориентиры, чудесный мешочек, бумажные стаканчики, 2 стола, тарелочки, обручи на стойках, корзины с мелкими шарами, обруч, мольберт, ватман, клеёнки для работы с клеем, клей – карандаш, салфетки, подносы для раздаточного материала, фото.
Индивидуальная работа: активизировать Диану А., Алана И.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о дружбе, беседы о дружбе, проведение игр – эстафет.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать Вас! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Физ. инструктор: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Физ. инструктор: Ребята, какое у вас сейчас настроение? А вы хотите, чтобы оно стало ещё лучше? А как вы думаете, что мы можем сейчас сделать, чтобы поднять настроение себе и своему другу?
(Ответы детей)
Физ. инструктор: Да, верно! Сколько интересных вариантов вы предложили. А ещё, можно потанцевать и тогда весело станет сразу всем. Давайте попробуем? Но танец у нас будет не простой, а спортивный. А какой атрибут мы будем использовать для танцев вы узнаете, пройдя по дорожке со следами. Постройтесь друг за другом и отправляемся в путь!
(Находят корзинку с пипидастрами)
Физ. инструктор: Все пришли? Маша, открой, пожалуйста, корзинку и покажи нам, что же за атрибут там спрятался? Посмотрите ребята, что это? Да, верно это пипидастр! Теперь у нас есть всё, чтобы начать наш спортивный танец. Отправляемся на свои места!
(Спортивный танец «Дружба»)
Психолог: Ребята, какая замечательная песня о дружбе, а вы знаете, что такое дружба?
Как вы думаете, что такое дружба?
Есть ли у вас друзья?
Для чего нам нужны друзья?
Каким должен быть настоящий друг?
С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется? (ответы детей)
Психолог: Верно, ребята. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья.
Психолог: Раз вы все такие дружные я предлагаю поиграть в игру «Повтори движение». Для этого нам необходимо встать цепочкой друг за другом. Первый игрок показывает интересное движение второму игроку. Он его запоминает, а затем в точности повторяет для третьего игрока. И так дальше пока не дойдем до последнего. Играем честно, никто не поворачивается, не подглядывает и не подсказывает. Договорились?
Физ. инструктор: А у меня тоже есть игра для настоящих друзей. Называется она «Дружные ребята». Для этой игры вам необходимо разбиться на пары и встать в колону друг за другом. По сигналу «Раз, два, три – начало игры» первая пара берет воздушный шар, зажимает его лбами и взявшись за руки, стараясь не уронить его, доходит до кегли, огибает ее и возвращается обратно. Все понятно? Тогда начинаем игру!
Психолог: Ой, а я знаю такую интересную игру с воздушными шарами. Для этой игры необходимо поделиться на две команды. Сделаем мы это с помощью чудесного мешочка. Кто какого цвета вытянет шарик, в той команде он и будет. Вам необходимо подбежать к столу, опустив шарик в стакан надуть его так, чтобы вы могли переместить свой стакан в другой ( в одну стопку). Победит та команда, которая справится быстрее. Все понятно? Тогда начинаем игру! «Раз, два, три – начало игры».
Физ. инструктор: А теперь проверим вашу меткость! Ваша задача, по очереди бросать мяч в обруч так, чтобы он закрепился на скотче. Победит та команда у которой откажется как можно больше приклеенных мячей.
Психолог: Мне интересно, а вы на самом деле знаете, как дружить и умеете ли вы дружить? Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Послуайте правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём! (ссориться, помогать другим, драться отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться и др.) Молодцы, вы знаете, как нужно себя вести с друзьями.
Физ. инструктор: Ребята, мы уже говорили с вами, что настоящие друзья должны помогать друг другу. Мы сейчас проверим, как вы с этим справитесь с помощью игры «Игольное ушко». Вам необходимо сделать круг и по очереди пролезать в обруч, не отпуская рук.
Психолог: Вы доказали, что вы очень дружные. А у настоящих друзей обычно есть совместная фотография. Мы предлагаем в память о нашей сегодняшней встрече сделать такое фото. С помощью чего мы может его сделать? Верно. Но у меня есть идея получше, давайте сделаем это фото своими руками. Подойдите к столу и рассмотрите, что там лежит. Здесь все наши фотографии. Возьмите все по одной и приклейте на заготовку для нашей фотографии. Есть даже фото ваших воспитатель, они же тоже наши друзья. Какая замечательная фотография у вас получилась, но она не полная без всех ваших друзей из группы. Вы сможете их добавить в группе с воспитателем.
Я вам предлагаю встать в круг, взяться за руки и по кругу передать тепло, рукопожатием руки соседа справа с закрытыми глазами. Первая начну я, закройте глаза. Я чувствую, что тепла стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла. Пусть же оно вас не покинет и греет весь день.