Конспект бинарного занятия педагога – психолога и инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы “Дружные ребята”

автор:

Аршулик Яна Андреевна

Инструктор по физической культуре Дошкольное отделение №22 “Клубничка”, МБОУ “СОШ №4 им. А.Г. Головко”

Овсянникова Оксана Викторовна

Педагог – психолог Дошкольное отделение №22 “Клубничка”, МБОУ “СОШ №4 им. А.Г. Головко”

Конспект бинарного занятия педагога – психолога и инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы “Дружные ребята”

 

Бинарное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы

на тему «Дружные ребята»

 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавательное».

Цель: интеграция двигательной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством применения элементов технологии командообразования для создания ситуации эффективного общения.

Задачи:

Оздоровительные:

– содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;

– воспитывать физические способности (координация, скорость, выносливость);

– охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма.

Образовательные:

– актуализировать знания детей о взаимодействии и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

– содействовать формированию  у детей ценностного отношения к человеку;

– обогащать представлений детей о системе ценностей, основанной на имеющемся практическом опыте.

Развивающие:

– развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

– развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

– развивать у детей навыки позитивного сотрудничества, проявления инициативы и творчества в двигательной деятельности;

– развивать нравственные качества детей, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения командных заданий.

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательное отношение сверстников друг к другу;

– формировать потребность в достижении цели, самовоспитании;

– воспитывать интерес к физическим упражнениям, стремление участвовать в командообразующих играх;

– воспитывать чувства коллективизма среди детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приёмы:

Наглядный: показ способа действий, показ физических упражнений, зрительные ориентиры.

Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ педагога, беседа, указания, уточнения, оценка действий детей, объяснение, поощрение.

Практический: проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.

Игровые: игровое упражнение «Хорошо – плохо».

Словарная работа: 

обогащение словаря: пипидастр, взаимовыручка, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: ноутбук, дорожка со следами «Гусеница», пипидастры, корзинка, подушки, воздушные шары, кегля, зрительные ориентиры, чудесный мешочек, бумажные стаканчики, 2 стола, тарелочки, обручи на стойках, корзины с мелкими шарами, обруч, мольберт, ватман, клеёнки для работы с клеем, клей – карандаш, салфетки, подносы для раздаточного материала, фото.

Индивидуальная работа: активизировать Диану А.,  Алана И.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о дружбе, беседы о дружбе, проведение игр – эстафет.

Ход занятия

  Психолог: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать Вас! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

  Физ. инструктор:  Встанем мы в кружочек дружно,
    Поздороваться нам нужно
    Говорю тебе «Привет!»
    Улыбнись скорей в ответ.
    Здравствуй правая рука,
    Здравствуй левая рука,
    Здравствуй друг, здравствуй друг,
    Здравствуй весь наш дружный круг!

  Физ. инструктор: Ребята, какое у вас сейчас настроение? А вы хотите, чтобы оно стало ещё лучше? А как вы думаете, что мы можем  сейчас сделать, чтобы поднять настроение себе и своему другу? 

(Ответы детей)

  Физ. инструктор: Да, верно! Сколько интересных вариантов вы предложили. А ещё, можно потанцевать и тогда весело станет сразу всем. Давайте попробуем?  Но танец у нас будет не простой, а спортивный. А какой атрибут мы будем использовать для танцев вы узнаете, пройдя по дорожке со следами. Постройтесь друг за другом и отправляемся в путь! 

(Находят корзинку с пипидастрами)

  Физ. инструктор: Все пришли? Маша, открой, пожалуйста, корзинку и покажи нам, что же за атрибут там спрятался? Посмотрите ребята, что это? Да, верно это пипидастр! Теперь у нас есть всё, чтобы начать наш спортивный танец. Отправляемся на свои места! 

(Спортивный танец «Дружба»)

  Психолог: Ребята, какая замечательная песня о дружбе, а вы знаете, что такое дружба? 

Как вы думаете, что такое дружба? 

Есть ли у вас друзья? 

Для чего нам нужны друзья?

Каким должен быть настоящий друг? 

С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется? (ответы детей)

  Психолог: Верно, ребята. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. 

Психолог: Раз вы все такие дружные я предлагаю поиграть в игру «Повтори движение». Для этого нам необходимо встать цепочкой друг за другом. Первый игрок показывает интересное движение второму игроку. Он его запоминает, а затем в точности повторяет для третьего игрока. И так дальше пока не дойдем до последнего. Играем честно, никто не поворачивается, не подглядывает и не подсказывает. Договорились?

  Физ. инструктор: А у меня тоже есть игра для настоящих друзей. Называется она «Дружные ребята». Для этой игры вам необходимо разбиться на пары и встать в колону друг за другом. По сигналу «Раз, два, три – начало игры» первая пара берет воздушный шар, зажимает его лбами и взявшись за руки, стараясь не уронить его, доходит до кегли, огибает ее и возвращается обратно. Все понятно? Тогда начинаем игру!

  Психолог: Ой, а я знаю такую интересную игру с воздушными шарами. Для этой игры необходимо поделиться на две команды. Сделаем мы это с помощью чудесного мешочка. Кто какого цвета вытянет шарик, в той команде он и будет. Вам необходимо подбежать к столу, опустив шарик в стакан надуть его так, чтобы вы могли переместить свой  стакан в другой ( в одну стопку). Победит та команда, которая справится быстрее. Все понятно? Тогда начинаем игру! «Раз, два, три – начало игры».

  Физ. инструктор: А теперь проверим вашу меткость! Ваша задача, по очереди бросать мяч в обруч так, чтобы он закрепился на скотче. Победит та команда у которой откажется как можно больше приклеенных мячей.

  Психолог: Мне интересно, а вы на самом деле  знаете, как дружить и умеете ли вы дружить? Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Послуайте правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём! (ссориться, помогать другим, драться отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться и др.) Молодцы, вы знаете, как нужно себя вести с друзьями.

  Физ. инструктор: Ребята, мы уже говорили с вами, что настоящие друзья должны помогать друг другу. Мы сейчас проверим, как вы с этим справитесь с помощью игры «Игольное ушко». Вам необходимо сделать круг и по очереди пролезать в обруч, не отпуская рук. 

Психолог: Вы доказали, что вы очень дружные. А у настоящих друзей обычно есть  совместная фотография. Мы предлагаем в память о нашей сегодняшней встрече сделать такое фото. С помощью чего мы может его сделать? Верно. Но у меня есть идея получше, давайте сделаем это фото своими руками. Подойдите к столу и рассмотрите, что там лежит. Здесь все наши фотографии. Возьмите все по одной и приклейте на заготовку для нашей фотографии. Есть даже фото ваших воспитатель, они же тоже наши друзья. Какая замечательная фотография у вас получилась, но она не полная без всех ваших друзей из группы. Вы сможете их добавить в группе с воспитателем. 

Я вам предлагаю встать в круг, взяться за руки и по кругу передать тепло, рукопожатием руки соседа справа с закрытыми глазами. Первая начну я, закройте глаза. Я чувствую, что тепла стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла. Пусть же оно вас не покинет и греет весь день. 

 

Конспект бинарного занятия педагога – психолога и инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы “Дружные ребята”
Пролистать наверх