«Спешим на день рождение к Пчелке»



автор: Ахмадуллина Анастасия Айдаровна
воспитатель
г. Челябинск МАДОУ ДС №85

«Спешим на день рождение к Пчелке»

Вид занятия: Интегрированное.

Формы образовательной деятельности: Индивидуальная и подгрупповая .

Цель: формирования элементарного программирования в детском саду.

 

Образовательные:                                                                                                                 

-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве и пространственных отношениях ; 

продолжать учить детей слышать и воспринимать инструкцию взрослого;                                                 

-совершенствовать навыки чтения;                                                                                                          

закреплять умение составлять слова;

– закреплять умение, отгадывать загадки;

Развивающие: 

– развивать умения задавать команды Лого-роботу для достижения результата.

развивать пространственную ориентацию, внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику детей;

Воспитательные:         

воспитывать умение планировать свои действия,и  доводить начатое дело до конца;                                                                            

– формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Подготовительная работа: Просмотр мультфильма, беседа о праздниках,  игры на развитие ориентировки в пространстве  и на листе бумаги.

 

Оборудование:  мини-роботов Bee-bot 3шт., предметные картинки, лего – платформа, лего-дупло.

Раздаточный материал: праздничные колпаки, косынки.

 

Ребята  нам в группу сегодня принесли открытку.

Давайте прочитаем.

Ребенок читает:

Приглашение. 

Уважаемые друзья! С большим удовольствием приглашаю вас на мой праздник. 

Буду рада видеть каждого из вас на этом особенном для меня дне.

Не забудьте надеть праздничные колпачки.

– А кто может сказать , на какой праздник одевают такие колпачки?

– ответ де-й:

– А у кого же сегодня день рождение?

-ответ де-й:

– И я не знаю

– Давайте  прочитаем загадку, отгадав ее мы узнаем имя именинника

– Кто сможет прочитать загадку?

Ребенок читает загадку:

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала,

Как зовут ее?

– Отв.де-й:

– Ну, что надевайте колпачки, мы  идем  на день рождение! Вот такое у нас праздничное занятие!

– Но, вот незадача, я  не знаю дороги  к дому пчелки, что же делать (((

– Смотрите,  пчелка решила поиграть с вами, для каждого из вас она приготовила квест-карту. Вам нужно самостоятельно проложить путь к дому пчелки.

– Ребят а вы знаете , как называется дом пчел?

– Отв.дей:

– Да верно,приступаем

1

– Вот мы и на месте! Молодцы мы быстро добрались до улея!

– Пчелка очень гостеприимная ! У нее много друзей,  и некоторые тоже как и мы с вами приглашены на праздник. Но друзья пчелки опаздывают.

– Ребята, как вы думаете кого же пчелка пригласила на праздник?

– Отв. де-й:

– Давайте мы не будем гадать, я предлагаю вам поиграть в «Лего – лабиринт»

– И так , посмотрите на  лего-платформе расположены кубики разных цветов , на которых есть буквы. По моей инструкции вам нужно собрать буквы  и выложить слово ,на строку соответствующего цвета, и тогда вы узнаете имя гостя. 

– Приступим , буквы для первого слова будет собирать Вероника. 

– Прочитай Кира какое слово получилось?

– Отв.де-й: (МУХА)

– Хорошо

– Слово для следующей строки будут собирать Кирилл .

– Есения прочитай ,какое слово выложили на строке? 

-Отв.де-й:(ОСА)

– Лева, соберет буквы для следующей строки.

– Василиса прочитай слово?

– Отв.де-й: (ЖУК)

– Богдан,сколько друзей пригласила пчелка?

– Отв.де-й:

-Молодцы ребята , мы узнали имена друзей пчелки.

– Посмотрите вот же они!

– Но, они совсем не торопятся на праздник,так как не приготовили подарки для именинницы, им нужна ваша помощь, они не могут самостоятельно  добраться до подарков.

– Давайте  мы им поможем,  проложим верный маршрут и выберем подарки ?

– Отв.де-й:

– Присаживайтесь , вы будите работать парами смотрите перед вами маршрутные листы   

2

«Поле-маркета» , один из вас будет прокладывать маршрут к выбранному подарку,нужно  

зарисовать схему маршрута карандашом. После того как будет проложен схематичный

 маршрут, вы проходите к столу с «Поле- маркетом» ,ваш напарник будет 

программировать робота по зарисованному маршрутному листу и отправлять робота за подарком.

– Ну, что ребят друзья пчелки спешат на праздник , вы им очень помогли!!!

– А пчелка нас заждалась!

– Вот и она наша именинница!

– А в день рожденье по традиции нужно спеть ,что?

– Отв.де-й:

– Конечно «Каравай» Ура вот мы и поздравили пчелку!!! Молодцы!!!

-Прежде чем приступить к чаепитию, я задам вам несколько вопросов

 – Почему, же наше занятие было праздничное?

– Скажите какое задание для вас было сложным?

– А какое задание понравилось больше? 

– Здорово!!! Вы молодцы!!!

– Ну, а пчелка ждет вас за праздничным столом!!!

 

3

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала,

Как зовут ее?

 

Приглашение. 

Уважаемые друзья! С большим удовольствием приглашаю вас на мой праздник. 

Буду рада видеть каждого из вас на этом особенном для меня дне.

Не забудьте надеть праздничные колпачки.

«Спешим на день рождение к Пчелке»
Пролистать наверх