автор: Ахмадуллина Анастасия Айдаровна
воспитатель
г. Челябинск МАДОУ ДС №85
«Спешим на день рождение к Пчелке»
Вид занятия: Интегрированное.
Формы образовательной деятельности: Индивидуальная и подгрупповая .
Цель: формирования элементарного программирования в детском саду.
Образовательные:
-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве и пространственных отношениях ;
– продолжать учить детей слышать и воспринимать инструкцию взрослого;
-совершенствовать навыки чтения;
– закреплять умение составлять слова;
– закреплять умение, отгадывать загадки;
Развивающие:
– развивать умения задавать команды Лого-роботу для достижения результата.
– развивать пространственную ориентацию, внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику детей;
Воспитательные:
– воспитывать умение планировать свои действия,и доводить начатое дело до конца;
– формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Подготовительная работа: Просмотр мультфильма, беседа о праздниках, игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Оборудование: мини-роботов Bee-bot 3шт., предметные картинки, лего – платформа, лего-дупло.
Раздаточный материал: праздничные колпаки, косынки.
Ребята нам в группу сегодня принесли открытку.
Давайте прочитаем.
Ребенок читает:
Приглашение.
Уважаемые друзья! С большим удовольствием приглашаю вас на мой праздник.
Буду рада видеть каждого из вас на этом особенном для меня дне.
Не забудьте надеть праздничные колпачки.
– А кто может сказать , на какой праздник одевают такие колпачки?
– ответ де-й:
– А у кого же сегодня день рождение?
-ответ де-й:
– И я не знаю
– Давайте прочитаем загадку, отгадав ее мы узнаем имя именинника
– Кто сможет прочитать загадку?
Ребенок читает загадку:
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала,
Как зовут ее?
– Отв.де-й:
– Ну, что надевайте колпачки, мы идем на день рождение! Вот такое у нас праздничное занятие!
– Но, вот незадача, я не знаю дороги к дому пчелки, что же делать (((
– Смотрите, пчелка решила поиграть с вами, для каждого из вас она приготовила квест-карту. Вам нужно самостоятельно проложить путь к дому пчелки.
– Ребят а вы знаете , как называется дом пчел?
– Отв.дей:
– Да верно,приступаем
1
– Вот мы и на месте! Молодцы мы быстро добрались до улея!
– Пчелка очень гостеприимная ! У нее много друзей, и некоторые тоже как и мы с вами приглашены на праздник. Но друзья пчелки опаздывают.
– Ребята, как вы думаете кого же пчелка пригласила на праздник?
– Отв. де-й:
– Давайте мы не будем гадать, я предлагаю вам поиграть в «Лего – лабиринт»
– И так , посмотрите на лего-платформе расположены кубики разных цветов , на которых есть буквы. По моей инструкции вам нужно собрать буквы и выложить слово ,на строку соответствующего цвета, и тогда вы узнаете имя гостя.
– Приступим , буквы для первого слова будет собирать Вероника.
– Прочитай Кира какое слово получилось?
– Отв.де-й: (МУХА)
– Хорошо
– Слово для следующей строки будут собирать Кирилл .
– Есения прочитай ,какое слово выложили на строке?
-Отв.де-й:(ОСА)
– Лева, соберет буквы для следующей строки.
– Василиса прочитай слово?
– Отв.де-й: (ЖУК)
– Богдан,сколько друзей пригласила пчелка?
– Отв.де-й:
-Молодцы ребята , мы узнали имена друзей пчелки.
– Посмотрите вот же они!
– Но, они совсем не торопятся на праздник,так как не приготовили подарки для именинницы, им нужна ваша помощь, они не могут самостоятельно добраться до подарков.
– Давайте мы им поможем, проложим верный маршрут и выберем подарки ?
– Отв.де-й:
– Присаживайтесь , вы будите работать парами смотрите перед вами маршрутные листы
2
«Поле-маркета» , один из вас будет прокладывать маршрут к выбранному подарку,нужно
зарисовать схему маршрута карандашом. После того как будет проложен схематичный
маршрут, вы проходите к столу с «Поле- маркетом» ,ваш напарник будет
программировать робота по зарисованному маршрутному листу и отправлять робота за подарком.
– Ну, что ребят друзья пчелки спешат на праздник , вы им очень помогли!!!
– А пчелка нас заждалась!
– Вот и она наша именинница!
– А в день рожденье по традиции нужно спеть ,что?
– Отв.де-й:
– Конечно «Каравай» Ура вот мы и поздравили пчелку!!! Молодцы!!!
-Прежде чем приступить к чаепитию, я задам вам несколько вопросов
– Почему, же наше занятие было праздничное?
– Скажите какое задание для вас было сложным?
– А какое задание понравилось больше?
– Здорово!!! Вы молодцы!!!
– Ну, а пчелка ждет вас за праздничным столом!!!
3
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала,
Как зовут ее?
Приглашение.
Уважаемые друзья! С большим удовольствием приглашаю вас на мой праздник.
Буду рада видеть каждого из вас на этом особенном для меня дне.
Не забудьте надеть праздничные колпачки.