автор: Бабенко Галина Павловна

Воспитатель МКДОУ Латненский детский сад «Родничок»

Конспект игры – геокешинга по правилам безопасного поведения в природе на тему: «Тайна пяти ключей» в старшей группе.

Конспект игры – геокешинга по правилам безопасного поведения в природе на тему: «Тайна пяти ключей» в старшей группе.

Виды деятельности детей:

  • игровая (дидактические игры и упражнения);
  • музыкальная;
  • коммуникативная;
  • двигательная.

Интегрированная форма: игра–путешествие с элементами геокешинга.

Место проведения: территория детского сада.

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
  • Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, развивать умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
  • Закреплять знания детей о правилах поведения на природе во время грозы, при разведении костра, при встрече с дикими животными в лесу.
  • Расширять знания детей о разнообразии съедобных и ядовитых грибов, ядовитых растений: их значение в природе и жизни человека, отличие ядовитых грибов и растений от неядовитых.
  • Знакомить воспитанников с необходимостью и правилами оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами и растениями.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности, используя карту – схему, определять направление маршрута.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Доставить детям радость от участия в общей игре.

 

Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции детей:
  • вводная беседа (информационного характера);
  • игровая мотивация.
  1. Методы организации деятельности:
  • словесные (беседа, вопросы, объяснение);
  • наглядные (демонстрация);
  • игровые (игры и упражнения);
  • практические.
  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

– рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

костюм лесной жительницы; аудиозаписи: «Звуки природы. Лес», «Раскаты грома»; аудиозапись песни «Что манит птицу»; сундук с замком; 5 ключей; карта–схема маршрута по территории детского сада; карта–схема маршрута, разрезанная на пять частей (фрагменты).

  1. Стимульный материал:приглашение лесной жительницы Агафьи на поиски клада; маршрутный лист путешествия.
  2. Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: карточки: «Съедобные и ядовитые грибы», «Ядовитые растения»; 2 ленты длиной 1 метр; разноцветные прищепки; кроссворд, выполненный на листе бумаги формата А3; карточки–вопросы; полотно «Парашют»; свечи; бутылка воды 0,5 л; ведерко песка; карточки из серии «Как вести себя в лесу»; экологические знаки безопасности; картинки диких животных, обитающих в лесах европейской части России.

Логика образовательной деятельности.

Этап Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
I. Мотивац

ионно-

целевой

В группу входит лесная   жительница Агафья. 

Спрашивает, знают ли дети правила безопасного поведения в природе.

Агафья приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг.

Лесная жительница объясняет детям правила игры и вручает   им картусхему маршрута для поиска тайника.

Дети знакомятся с Агафьей, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают правила игры, задают вопросы.

Рассматривают картусхему.

Сосредотачивают внимание на рассказе Агафьи.

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

II. Содержа

тельно-

деятель

ностный

Лесная жительница Агафья сообщает детям, что спрятала клад на территории детского сада и предлагает его найти.

Для этого детям надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий.

За каждое выполненное задание дети будут получать подсказку – фрагмент карты и 1 ключ. Когда дети соберут все фрагменты карты и правильно их соединят, то смогут узнать место, где находится тайник с подарком. Собрав все пять ключей, и подобрав верный ключ, они смогут открыть тайник.

Впереди детей ждет несколько остановок, на каждой из которых им предстоит выполнить задание.

Показывает детям маршрутный лист игрыпутешествия, на котором отмечены станции. 

Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

Внимательно слушают лесную жительницу, настраиваются на выполнение заданий.

Вместе с Агафьей рассматривают маршрутную карту.

Интерес к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

1. Станция «Съедобные и ядовитые грибы».

Агафья предлагает детям выполнить первое задание: на верхнюю ленту помощью прищепок повесить картинки съедобных грибов, на нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов.

Второе задание: разгадать кроссворд «Ядовитые растения и грибы».

По окончании выполнения дети получают фрагмент карты и ключ.

Лесная жительница предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

Внимательно слушают задание, рассматривают карточки с изображением грибов, называют их. Развешивают с помощью прищепок карточки на ленту, исправляют ошибки друг друга в случае их возникновения.

Отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд.

Проходят к следующей станции.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний.

Активизация словаря детей.

Умение ориентироваться по карте.

2. Станция «Гроза».

Слышатся раскаты грома (аудиозапись). Лесная жительница уточняет правила поведения при грозе.

Танцевальный флешмоб   с парашютом «Что манит птицу».

За правильно выполненное задание вручает детям второй ключ и фрагмент карты.

Вспоминают и называют правила поведения при грозе.

Проходят к следующей станции.

Применение ранее усвоенных знаний и способов действий.

 

3. Станция «Костер».

Ситуация: «Кто-то отдыхал в лесу и оставил непотушенный костер» (зажженные   свечи).

Агафья предлагает детям разрешить данную ситуацию.

За правильно выполненное задание вручает детям третий фрагмент карты и ключ.

Агафья предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

Рассказывают об опасности непотушенного костра.

Тушат огонь свечи песком и водой.

Проходят к следующей станции.

Применение ранее усвоенных знаний и демонстрация способов действий.
4. Станция «Опасные ситуации».

Агафья предлагает детям выбрать картинки, где изображены опасные ситуации для человека в природе и подобрать экологический знак к картинке.

Вручает детям четвертый фрагмент карты и ключ.

Агафья предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

Выбирают нужные картинки и объясняют, какую опасность для человека в природе представляет данная ситуация. Правильно подбирают экологический знак.

Проходят к следующей станции.

Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.

Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют знаки.

Активизация словаря детей.

5. Станция «Дикие животные в лесу».

Ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить, чтобы избежать опасности?».

Агафья предлагает детям разрешить данную ситуацию.

Дети получают последний ключ и фрагмент карты.

Предлагает детям соединить все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник.

Вручает детям подарок – энциклопедию «Это надо знать» по основам безопасности жизнедеятельности.

Называют правила поведения в лесу.

Дети называют животных, обитающих в лесу европейской части России.

Рассказывают о правилах поведения при встрече с диким зверем.

Соединяют фрагменты карты, находят тайник.

 Подбирают ключи, чтобы открыть сундук.

Систематизируются представления о повадках диких зверей.

Совершенствуется умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.

III. Оценочно-

рефлексивный

Рефлексия.

Лесная жительница Агафья интересуется: понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? 

Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу.

Дети делятся своими впечатлениями рассказывают, что понравилось больше всего в игре –путешествии. Положительные эмоции от игры.