Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в театр» во 2 младшей группе.

Автор: Бабенко Галина Павловна

Воспитатель МКДОУ Латненский детский сад “Родничок”

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в театр» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в театр» во 2 младшей группе.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: дать детям первоначальные представления о театре, его многообразии и назначении.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его многообразии и назначении;
  • познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена);
  • формировать знания детей о профессии актера;
  • закреплять знания о цвете, геометрических фигурах.

 

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь к театру;
  • формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;
  • приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы;
  • познакомить с правилами поведения в театре.

 

Развивающие: 

  • развивать интерес к театрально – игровой деятельности;
  • формировать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы;
  • формировать умение слушать музыкальные произведения (фрагмент) и соотносить их с литературными образами;
  • активизировать речевую активность детей, обогащать активный словарь по лексической теме «Театр»;
  • развивать умения согласовывать действия своего персонажа с музыкой, передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;               
  • обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Предварительная работа: беседы: «Что такое театр?», «Зачем люди ходят в театр?», «Кто работает в театре?», «Как себя вести в театре?», «Что мне понравилось в театре?»; рассматривание картинок, иллюстраций по теме, чтение стихотворений, просмотр презентации о театре.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, маски, театральный сундучок, разноцветные модели геометрических фигур, модели – картинки «Правила поведения в театре», сюжетные картинки про театр, вывеска «Театральная касса», афиша, билеты, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Театр – волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!!

Ребята, а вы были в театре? (Ответы детей). Что же такое театр? (Рассказ воспитателя). Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение театра – это праздник. Давайте и мы с вами отправимся в театр. Я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас к мольберту. (Дети садятся около мольберта, на котором размещена театральная афиша).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Яркая, красочная! (Показывает на закрепленную на мольберте афишу). Это афиша. О чем рассказывает афиша? Давайте рассмотрим, что на ней нарисовано. (Дети рассматривают афишу). Скажите, ребята, как называется спектакль, который изображен на афише? (Дети: «Колобок»). Кто исполняет роли? (Ответы детей). Правильно, роли в спектакле исполняют артисты, которые играют колобка, бабушку, дедушку, зайчика, волка, медведя, лису. А кто же помогает артистам? Это режиссер. Он предлагает актерам исполнить роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить. Режиссер проводит репетиции с артистами. О чем еще можно еще узнать из афиши? Это дата и время, когда будет спектакль. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать все это афиша. А что же нужно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? Билет. Где можно приобрести билет? В кассе. Эта касса называется театральной. (Обращает внимание детей на вывеску: «Театральная касса»).

Воспитатель: Встаньте, ребята, в кружок и получите свои билеты. (Раздает билеты детям). В зрительный зал нас приглашает звонок. (Звонит в звонок).      

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

(Дети ищут свои места по цвету и форме геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник и занимают их. Цвет и форма геометрической фигуры на билете должны совпадать с цветом и формой геометрической фигуры на спинке стула).

Воспитатель: Ребята, покажите мне свой билетик, я проверю, правильно ли вы нашли свое место. (Дети показывают свои билетики воспитателю, он их проверяет).               

Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? (Ответы детей). Тогда давайте познакомимся с правилами поведения в театре. (Прикрепляет к мольберту модели – картинки «Правила поведения в театре» и по очереди рассказывает о каждой).

Воспитатель: Что обозначает эта картинка? Главное правило – соблюдение тишины во время спектакля. Очень важно, ребята, во время спектакля не разговаривать. О чем говорит эта картинка? Важное правило – приходить вовремя. А эта картинка говорит о том, что артистам нужно хлопать, когда спектакль закончится. 

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актерам, в благодарность, 

Дарим мы аплодисменты. 

Воспитатель: Ребятки! Покажите, как вы будете хлопать. (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о том, что есть в театре. (Показ презентации «Театр»). 

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – сцена. 

Воспитатель: Какая в театре сцена? Большая, красивая, широкая. Самое большое театральное помещение – это зрительный зал. Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? Большой, огромный, красивый, светлый. Чего так много в зрительном зале? Очень много стульев, кресел. Чем украшена сцена? Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать разноцветные прожектора, софиты.

Воспитатель: 

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие декорации. 

Воспитатель: Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным нужны декорации. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у красивого замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. (Дети рассматривают изображения с разными декорациями).

Дидактическая игра «Назови профессию». 

Воспитатель: Ребята, сейчас мы все вместе поиграем игру и назовем профессии тех, кто работает в театре. (По сюжетным картинкам дети совместно с воспитателем называют главные профессии: артист, режиссер, костюмер, художник, музыкант). 

Дидактическая игра «Театральный сундучок». (Маски зверей для детей).

Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в настоящих артистов? (Ответы детей). В моем волшебном сундучке есть разные маски. Выбирайте и наряжайтесь. (Дети выбирают маски по желанию и одевают их). Ой, моих ребят и не узнать! 

Воспитатель: Полина, в кого ты хочешь превратиться? (В зайчика). А заяц какой, скажите, ребята? (Трусливый, быстрый). 

Воспитатель: А ты кто? (Воспитатель спрашивает всех детей по очереди, дети отвечают). Медведь какой? (Неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк какой? (Голодный, серый, злой). Лиса какая? (Хитрая, рыжая, красивая). Колобок, румяный бок – какой? (Веселый, круглый, добрый). Бабушка какая? (Добрая, заботливая).

Воспитатель: А сейчас, мы все вместе покажем, как настоящие актеры играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается и танцует в соответствии со своей ролью).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления всегда кланяются. Давайте и мы с вами поклонимся друг другу. (Дети раскланиваются).

Воспитатель: А, теперь, давайте все вместе друг другу похлопаем. (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (Ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Дидактическая игра «Покажи настроение». 

Воспитатель: Давайте, ребята, как настоящие артисты мы тоже покажем веселое и радостное настроение: улыбнемся друг другу. (Дети обмениваются улыбками).

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в театре, стали артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад!

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в театр» во 2 младшей группе.
Пролистать наверх