Методическая разработка открытого мероприятия фортепианного отделения для первоклассников «Я музыкантом стать хочу».

автор:

Байрашева Татьяна Ивановна

концертмейстер МБУ ДО Детская школа искусств №1, Республика Башкортостан г. Октябрьский

Павлова Алена Анатольевна

преподаватель МБУ ДО Детская школа искусств №1, Республика Башкортостан г. Октябрьский

Методическая разработка открытого мероприятия фортепианного отделения для первоклассников «Я музыкантом стать хочу».

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования   «Детская школа искусств №1»

городского округа город Октябрьский 

Республики Башкортостан

Методическая разработка открытого мероприятия фортепианного отделения для первоклассников

«Я музыкантом стать хочу» 

г.Октябрьский

2018  г.

 

Сценарий концерта первоклассников «Я музыкантом стать хочу»

Ансамбль домристов, Габдуллина Чулпан

В. Лобов «Сербиянка»

Е. Дербенко «Куриный рок-н-ролл»

Добрый вечер, дорогие друзья! Ежегодно в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много выступлений, пока вы дойдете до самого главного – выпускного экзамена. Сегодня состоится ваше первое выступление. И неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами. Главное, что вы выбрали этот мир – Мир искусства.

Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,

В ней живет народ веселый, льются песни из окна. 

То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.

А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!

И открывает наш концерт

  1. ЗиязоваДилара

Филипп «Колыбельная

Берлин «марширующие поросята»

  1. Ямалеева Дария

Словацкая нар песня «Тыном – таном»

Русская нар песня «Дождик»

  1. Смирнова Люба

Сараджан «Грустная песенка»

С. Слонимский «Лягушки»

Буратино: – Здравствуйте, дорогие друзья! Наконец-то я нашел заветную дверцу, которая ведет в волшебную страну Музыки! О, какая это чудесная страна! Там живут ноты, которые складываются в музыкальные фразы, а фразы составляют волшебные музыкальные предложения, из которых рождается прекрасная музыка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, друзья, хотите отправиться туда вместе со мной?

(Дети отвечают.)

– Но что же мне делать? У меня ведь нет волшебного ключика, открывающего замок!

Лиса Алиса: – Здравствуй, веселенький Буратино! Здравствуйте, дорогие гости! А что это вы тут собрались?

Буратино:– Я мечтаю найти волшебный ключ, чтобы попасть в музыкальную страну.

Лиса Алиса: – А что ты там будешь делать, Буратино? Ведь ты не знаешь нот, не умеешь петь и играть на музыкальных инструментах. 

Буратино: –  Как же?! Я хожу в музыкальную школу уже почти целых три месяца! И добрый волшебник по имени Учитель научил меня и петь, и играть. Правда, ребята? И мои друзья тоже уже многому научились в музыкальной школе, и они помогут мне попасть в страну Музыки. Вот видишь Лиса Алиса сколько у меня друзей!

Лиса Алиса: – Друзей то у тебя много, умненький Буратино! Но готовы ли вы доказать, что достойны попасть в волшебную страну музыки?

Буратино: – Конечно, готовы!!!

Лиса Алиса: – Что ж, тогда хочу тебя обрадовать, Буратино, волшебный ключ у меня! Но я отдам тебе его только при условии, что ты и твои друзья пройдете все испытания!

Буратино: – Друзья, вы мне поможете? (Дети отвечают)

Лиса Алиса: Для начала я хочу послушать как вы играете вот на этом инструменте.

Буратино: – Ребята а вы знаете как называется этот инструмент?(Дети отвечают) Правильно ребята. Это Рояль. 

Ведущая:И сыграет нам 

4.Баркалова Виктория

Юцевич «Колыбельная»

Любарский «Курочка»

  1. Коваленко Эльвина

Укр.нар.песня «Ой ты, дивчина»

Р. Руббах «Воробей»

  1. Петрова Виктория 

Филипп «Колыбельная»

Р.Руббах «Воробей»

Лиса Алиса: – Какие вы молодцы. А ответьте мне пожалуйста, сколько всего нот вы знаете?(Ответ детей из зала: семь!) Правильно. А кто их сможет расставить по порядку?

Буратино: – Молодцы, ребята! Справились с испытанием! Так держать!

Ведущая: А наш концерт продолжает 

7.Никулина Полина

Вайсберг «Выйди, Маша»

Л-Друшкевич «Полька»

Николаев «Этюд»

8.Мурадалиева Лейла

 Л. Королькова «Этюд»

Сперонтес «Менуэт»

Татарская песенка»

9.Тимиряева Арина

Укр.нар.песня «Женичок-береншечок»

Щуровский Вариации на чешскую песню

Лиса Алиса: – Какие умненькие ребятишки! Молодцы! А теперь пожалуйста разгадайте мои загадки!

  1. Я стою на трех ногах, 

Ноги в черных сапогах, 

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

  1. Очень много голосов, тембров

Ритмов и басов!

В нашей школе он новатор

Так звучит лишь (синтезатор)

  1. Чтобы всюду ноты – точки разместились по местам, 

Пять линеек нотной строчки мы назвали (нотный стан)

  1. Завитой красивый знак нарисуем мы вот так. 

Он велик и всемогущ – Это наш (скрипичный ключ).

  1. Чтоб не спутать польку с маршем, или вальсом, например,

Обязательно на страже здесь всегда стоит (размер).

Какие умные ребятишки! Все мои загадки разгадали! 

Буратино: – Ура! Так держать! Мы разгадали все твои загадки. 

Ведущая:И сейчас в исполнении 

  1. Яковлевой Анныпрозвучит

Моцарт «Менуэт»

Шпиндлер «Сонатина»

Металлиди «Музыкальная шкатулка»

  1. Саетгараева Маргарита

Николаев «Этюд»

Любарский «Курочка»

12.Саргсян Виктория

К.Черни «Этюд»

Укр.нар.песня «Ой, лопнул обруч»

Мюллер «Аллегро»

Лиса Алиса: – Браво, браво! Какие талантливые у тебя друзья! Как играют – просто чудо! Я тут у себя нашла картинки, только они у меня порваны, собрать сможете?

Буратино: – Конечно сможем! Давай их сюда. 

Лиса Алиса : – Как вы шустро их собрали! Не перестаю восхищаться вашими знаниями и талантами!  Позвольте еще раз насладиться вашими выступлениям.  И так и быть, я отдам вам волшебный ключик!

Буратино: – С удовольствием! 

  1. Бурашникова Екатерина

Николаев «Этюд»

Берлин «Марширующие поросята»

Кореневская «Дождик»

  1. Ахмадиева Зарина

Моцарт «Менуэт»

Кореневская «Дождик»

Лиса Алиса: – Ах, я получила огромное удовольствие от общения с вами, дорогие друзья! Вы выдержали все испытания и доказали, что достойны обучаться в музыкальной школе!

Буратино: – Ура! Мы все выполнили! Теперь волшебный ключ наш! Наконец-то мы откроем волшебную дверь в мир музыки, чтобы стать настоящими музыкантами, как это сделала однажды Шилова Татьяна!

  1. Шилова Татьяна

Кабалевский «Прелюдия»  си минор

Ведущая: – Вам понравилось выступление Татьяны? 

Чтобы так играть необходимо много трудиться, не лениться, внимательно слушать преподавателей, посещать концерты! А вашим родителям желаем терпения и большой поддержки! 

Буратино: – А теперь мы приглашаем всех первоклассников на сцену!

До свидания, до новых встреч!

 

Методическая разработка открытого мероприятия фортепианного отделения для первоклассников «Я музыкантом стать хочу».
Пролистать наверх