Автор: Бактыбаева Ирина Николаевна

воспитатель ГККП ясли- сад №3 «Куншуак»г. Нур- Султан

ОУД«Путешествие в страну Доброты»

 

Бактыбаева И.Н.

ясли-сад №3 «Күншуақ» г.Нур-Султан

воспитатель

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема:   «Путешествие в страну Доброты»

Цель: раскрыть в детях ценность любовь через совершение добрых поступков, оказание помощи другим.

 Задачи: 

1 формировать позитивное восприятие мира; совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.

2 развивать навыки  доброжелательного  и заботливого отношения  к сверстникам, к родным и близким; 

3 побуждать стремление к добрым поступкам, воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Ценность:  Любовь 

Качества: любовь ко всем, не быть эгоистом, дружба, помощь другим.

Ресурсы: семечки, тарелка, тазик с водой, губка, книга, клей, фломастеры, дидактические задания  

Словарная работа: добрые поступки

Билингвальный компонент: добро – меірімділік, страна добра – мейірімділік әлемі, помощь – көмек,  дружба – достық,  

.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя  Действия детей
Мотивационно-побудительный

Орг.момент:

Круг радости.

Позитивный настрой

Цитата

Пословицы

Круг радости:

— Ребята, я рада вас всех видеть, мы снова вместе, я приглашаю вас в наш круг Доброты:

Таң атты арайлы,

Алтын күн шырайлы.

Күн сәулесі мейіріммен 

«Бәйтерекке»  тарайды.

-Как здорово! Наша группа наполнилась теплотой и добром. Мы  с вами отправимся в путешествие в страну Доброты.  

Позитивный настрой «Улыбка»:

Садитесь поудобнее, закройте глазки и представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку, и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Сделайте это ещё рази попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щёчки… дышите и улыбайтесь…, ваши руки , ладошки, всё тело наполняются улыбающейся силой солнышка. Эту улыбку поместите в своё сердечко. 

Потихоньку открывайте глазки.

  • улыбнулись солнышку?
  • Куда вы перенесли свою улыбку? 

-Ребята, как вы думаете, что такое «Доброта»?  Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта?  Есть такая пословица :

          Жизнь дана на добрые дела.  Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель обращает внимание на мальчика Вадика, который не участвует в беседе и ведёт себя отсранённо:  «Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Вадика, почему он такой сердитый?

Воспитатель и дети подходят к мальчику.

Воспитатель. Вадим,  что с тобой случилось?

Воспитатель. Мне кажется, что твоё сердце заморозила Снежная королева. Ребята, давайте возьмём Вадима с собой в страну Доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Вадик!

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Воспитатель. До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

Первый ребёнок.

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

Второй ребёнок.

Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

Третий ребёнок.

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Дети с улыбкой проговаривают слова, держа друг друга за руки.

Дети закрывают глаза и внимательно слушают воспитателя, представляя  то,  что он рассказывает.

Рассказывают свои впечатления.

Ответы детей.

  Дети с интересом слушают пословицу и пытаются комментировать.

Мальчик: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Дети образуют круг.

Дети рассказывают стихи.

Организационно-поисковый

Рассказывание истории (беседа)

Творческая работа, групповая работа

Наше путешествие по стране Доброты начинается в городе Помогайск. Наши ребята приготовили для вас сюрприз. 

Инсценировка рассказа  Просто старушка.

По улице шли мальчик и девочка, а впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. 

-Подлержи мои книги! – крикнул мальчик и передал свой портфель девочке ибросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: — Это твоя бабушка?  — Нет, — отвечал мальчик. – Мама? – Удивилась подружка.- Нет!  – Ну, тётя или знакомая? – Да нет же, нет!- Отвечал мальчик. – Это просто старушка!                                       В. Осеева.

Беседа: о чём эта история? Почему мальчик помог старушке?  Как бы вы поступили в такой ситуации?

-Да, дети, добрые поступки мы совершаем каждый день, каждую минуту. 

А наше путешествие продолжается. В стране Доброты много прекрасных городов. Один из них город Добрых дел. Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы.  Воспитатель:  Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?  Хвалит  детей, говорит, что совершать добрые дела приятно и радостно. 

— Поступки, дела и мысли должны быть едины. Жители страны Добра любят учиться.  Посмотрите, вот город Знайск.  Я знаю, что вы тоже любите учиться, поможем жителям города справиться с заданиями.  Делит детей на команды и предлагает выполнить задания:  из счётных палочек собирают фигуры по образцу, выполняют штриховку фигур, находят длинные и короткие слова, играют в лото «Профессии».  Закрепляются слова на государственном языке. 

-Молодцы, справились со всеми заданиями. Устали?    В стране Доброты ещё есть город Играйск. Давайте отдохнём и поиграем.

Игра-разминка «Жақсы»:

Хорошо, что солнце свети?

Жақсы

Хорошо, что дует ветер?

Жақсы

Хорошо идти с друзьями?

Жақсы

Хорошо прижаться к маме?

Жақсы

Хорошо в краю родном?

Жақсы

Хорошо там, где наш дом?

Жақсы

Хорошо кружиться в танце?

Жақсы

Хорошо быть казахстанцем?

Жақсы.

-Наше путешествие продолжается. Посмотрите, город  Цветных дел. Предлагает пройти за столы. Одна команда разукрашивает гуашью отпечатки лаошек из солёного теста, вторая рисует карандашным клеем   «песочные картины»,  третья – делает хоровод дружбы вокруг земного шара.

-Вгороде Цветных дел вы поработали, а работа – доброе дело.

В-ль:  Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты. На столе стоит прозрачная чашка с цветными камушками и песком, наполненнная не до краёв. Воспитатель предлагает наполнить её до краёв  своей добротой, используя цветной песок. 

 «У нас есть чашка доброты! Мы делимся  своей добротой со всеми!»

Трое детей инсценируют рассказ В. Осеевой «Просто старушка» , остальные дети  с интересом 

наблюдают.

Рассуждают о поступке мальчика, высказывают свои мнения.

Обращают внимание на столы с разными предметами: семена подсолнечника, открытка с цветами, порванная книга, грязная чашка. Высказывают предположения, какие добрые дела можно сделать, используя эти предметы: книгу – починить, чашку- вымыть,  открытки – подарить гостям, семечками покормить птиц. Делают добрые дела, используя предметы.

Проходят за столы где выполняют  различные задания. 

Поднимают руки вверх

Хлопают над головой

Покачивают руками

Хлопают над головой

Ходят на месте

Хлопают перед собой

Руки над головой домиком

Хлопают перед собой

Руки прижаты к груди

Хлопают перед собой

Разводят руки в стороны

Поднимают большой палец вверх

Выполняют задания под спокойную музыку.

Заинтересовываются 

Кладут ложечками цветной песок и говорят слова: добро, любовь, радость, терпение, помощь, дружба и т.п.

Рефлекторно-корректирующий

Групповое пение

Заключительная минутка тишины

Предлагает сесть на стульчики и закрыть глазки. 

Минутка тишины: сегодня мы говорили о добре, о том, как важно совершать добрые дела и поступки, сами совершали их. Я надеюсь, что добро и доброта навсегда поселится в ваших сердечках.

Обобщаем:

– Чем мы сегодня занимались?  Где были? Что делали?

Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

Завершим наше занятие песней «Если добрый ты».

Осмысливают занятие под красивую, спокойную музыку.

 

Анализируют занятие.

Все дети встают в круг и поют песню.

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: понятия «добро», «любовь», «дружба».

Иметь: позитивное восприятие мира; желание быть добрыми, совершать добрые поступки. 

Уметь: выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого