Автор: Бальбекова Мархаба Солтанбиевна
воспитатель Сургут
Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе с использованием УМК Енотик.
Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе
Автор:
воспитатель Бальбекова Мархаба Солтанбиевна
детский сад №4 «Умка» г. Сургут
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Реализация проекта Енотик- формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды
- Учить детей устанавливать причинно – следственные связи
- Учить детей рассуждать, делать выводы
Развивающие
- Развивать словесно – логическое мышление
- Развивать у детей внимание, память
- Развивать и поддерживать активность у детей
Воспитательные
- Воспитывать умение выслушивать своих товарищей
- Воспитывать бережное отношение к воде
Словарная работа:
Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, принимает форму того предмета, в который ее наливают
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера
- Изготовление панно «Кому нужна вода»
- Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)
Оборудование: мерные стаканы из набора Енотик №1 Химия, биология, ложки , сок, молоко, картинки с изображением воды.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоя в кругу выполняют приветствие «Я твой друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг
и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Ждет знаний целая страна
Сядем дружно на места
Воспитатель:
Ребята, я же вам сказать забыла
Только в садик я зашла
Ко мне Капелька пришла.
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит…
Капелька: Я недавно родилась и ничего о себе не знаю. Помогите, мне, ребята.
Воспитатель: Капелька очень грустная, как вы думаете почему (ответы детей)
Вы хотите помочь Капельке? (ответы детей)
Как вы думаете из чего состоит Капелька? (ответы детей /изводы) .
А где она живет? (в воде).
Где же мы можем встретить воду (в реке, море, кране)
(Воспитатель выставляет эти картинки)
Воспитатель: Капелька спрашивает, знаете ли вы, кому нужна вода (деревьям, птицам, людям, животным, растениям)
Да, правильно! Молодцы, без воды все живое погибнет. Вода-это жизнь!
Растениям нужна вода и их нужно поливать водой, иначе они погибнут. (Воспитатель выставляет картинки как поливают растения)
Животные тоже пьют воду (картинка животных у водоема) и, а некоторые в ней живут (рыбы). И людям вода просто необходима, а вы знали что человек состоит на 80% из воды? (ответы детей).
Да ребята, без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами закроем глазки и отправимся в нашу волшебную лабораторию Енотик. (дети закрывают глаза, воспитатель включает звук волшебства и на счет 1,2,3 дети открывают глаза)
Кто мне скажет что в нашей лаборатории мы делаем? В ней мы проводим опыты и узнаем много нового. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
- Внимательно слушать воспитателя.
- Не разговаривать слишком громко.
- Не забывать после каждого опыта сделать вывод.
-Ребята, проходите за столы.
Опыт№1
-Скажите, дети, у воды есть цвет (ответы детей).Возьмите ложку и положите в стакан с водой. Вы ее видите (ответы детей).А теперь возьмите ложку и положите в стакан с молоком. Вы ее видите (ответы детей)Значит, сделайте вывод: Вода прозрачна
(на мольберте прикрепляется символ, печать енотика)
Физминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Опыт№2
Возьмите стакан с водой и попробуйте через соломинку воду. Есть у воды вкус (ответы детей) Почему у воды нет вкуса (ответы детей)А теперь попробуйте сок. Какой он на вкус (ответы детей) Значит сделаем вывод :вода не имеет вкуса
(на мольберте прикрепляется символ, печать енотика)
Опыт№3
Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах (ответы детей) А теперь я капну в воду капли. Что стало с водой (ответы детей) Значит сделайте вывод: вода не имеет запаха.
(На мольберте прикрепить символ)
Опыт№3
посмотрите, перед вами стоят 4 емкости ( емкости разных объёмов, в каждую налито 50 мл воды, каждая емкость подписана цифрами 1,2,3,4, разных цветов ) как вы думаете, в какой емкости водички много, а в какой мало? (ответы детей). Давайте проверим. (дети переливают водичку в одинаковые емкости, вместимостью 100мл ) Посмотрите, получается что в емкостях одинаковое количество воды. Значит сделаем вывод вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.
-Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы узнали про нее (вода прозрачная, без вкуса, без запаха, и вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Если у вас все получилось, поставьте печать в наших журналах что мы провели удачно опыт. ( Ребята используют набор №4 енотик, с помощью штампа ставят отметку о выполнении) Вы сегодня все молодцы. А нам пора возвращаться в нашу группу. Закрываем глазки, раз, два, три возвращаемся в группу.
Что нового вы узнали сегодня?
Какой опыт был самым легким, а какой самым трудным?
Вам понравилось занятие?