Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе с использованием УМК Енотик.

Автор: Бальбекова Мархаба Солтанбиевна

воспитатель Сургут

Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе с использованием УМК Енотик.

Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе

Автор:

воспитатель Бальбекова Мархаба Солтанбиевна

детский сад №4 «Умка» г. Сургут

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Реализация проекта Енотик- формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Задачи:

Образовательные

  1. Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды
  2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи
  3. Учить детей рассуждать, делать выводы

Развивающие

  1. Развивать словесно – логическое мышление
  2. Развивать у детей внимание, память
  3. Развивать и поддерживать активность у детей

Воспитательные

  1. Воспитывать умение выслушивать своих товарищей
  2. Воспитывать бережное отношение к воде

Словарная работа:

Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, принимает форму того предмета, в который ее наливают

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера
  2. Изготовление панно «Кому нужна вода»
  3. Беседы на тему «Где можно встретить воду»«Кто живет в воде»
  4. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

Оборудование: мерные стаканы из набора Енотик №1 Химия, биология, ложки , сок, молоко, картинки с изображением воды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоя в кругу выполняют приветствие «Я твой друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг 

и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся 

и друг другу улыбнемся 

Ждет знаний целая страна 

Сядем дружно на места

Воспитатель

Ребята, я  же вам сказать забыла

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит…

Капелька: Я недавно родилась и ничего о себе не знаю. Помогите, мне, ребята.

Воспитатель: Капелька очень грустная, как вы думаете почему (ответы детей)

Вы хотите помочь Капельке?  (ответы детей)

Как вы думаете из чего состоит Капелька? (ответы детей /изводы) .

А где она живет? (в воде).

Где же мы можем встретить воду (в реке, море, кране)

(Воспитатель выставляет эти картинки)

Воспитатель: Капелька спрашивает, знаете ли вы, кому нужна вода (деревьям, птицам, людям, животным, растениям)

Да, правильно! Молодцы, без воды все живое погибнет. Вода-это жизнь!

Растениям нужна вода и их нужно поливать водой, иначе они погибнут. (Воспитатель выставляет картинки как поливают растения)

Животные тоже пьют воду (картинка животных у водоема) и, а некоторые в ней живут (рыбы). И людям вода просто необходима, а вы знали что человек состоит на 80% из воды? (ответы детей).

Да ребята, без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами закроем глазки и отправимся в нашу волшебную лабораторию Енотик. (дети закрывают глаза, воспитатель включает звук волшебства и на счет 1,2,3 дети открывают глаза)

Кто мне скажет что в нашей лаборатории мы делаем? В ней мы проводим опыты и узнаем много нового. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

  1. Внимательно слушать воспитателя.
  2. Не разговаривать слишком громко.
  3. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

-Ребята, проходите за столы.

Опыт№1

-Скажите, дети, у воды есть цвет (ответы детей).Возьмите ложку и положите в стакан с водой. Вы ее видите (ответы детей).А теперь возьмите ложку и положите в стакан с молоком. Вы ее видите (ответы детей)Значит, сделайте вывод: Вода прозрачна

(на мольберте прикрепляется символ, печать енотика)

Физминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Опыт№2

Возьмите стакан с водой и попробуйте через соломинку воду. Есть у воды вкус (ответы детей) Почему у воды нет вкуса (ответы детей)А теперь попробуйте сок. Какой он на вкус (ответы детей) Значит сделаем вывод :вода не имеет вкуса

(на мольберте прикрепляется символ, печать енотика)

Опыт№3

Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах (ответы детей) А теперь я капну в воду капли. Что стало с водой (ответы детей) Значит сделайте вывод: вода не имеет запаха.

(На мольберте прикрепить символ)

Опыт№3

посмотрите, перед вами стоят 4 емкости ( емкости разных объёмов, в каждую налито 50 мл воды, каждая емкость подписана цифрами 1,2,3,4, разных цветов )  как вы думаете, в какой емкости водички много, а в какой мало? (ответы детей). Давайте проверим.  (дети переливают водичку в одинаковые емкости, вместимостью 100мл ) Посмотрите, получается что в емкостях одинаковое количество воды. Значит сделаем вывод  вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

-Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы узнали про нее (вода прозрачная, без вкуса, без запаха, и вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Если у вас все получилось, поставьте печать в наших журналах что мы провели удачно опыт. ( Ребята используют набор №4 енотик, с помощью штампа ставят отметку о выполнении) Вы сегодня все молодцы. А нам пора возвращаться в нашу группу. Закрываем глазки, раз, два, три возвращаемся в группу. 

 

Что нового вы узнали сегодня?

Какой опыт был самым легким, а какой самым трудным?

 Вам понравилось занятие?

 

Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе с использованием УМК Енотик.
Пролистать наверх