автор: Баровская Наталья Николаевна
воспитатель МАДОУ Детский сад №45
“Занимательная деятельность “Собаке грустно, ей не спится, с кем собаке подружиться”
Театральное занятие.
(Во 2 младшей группе)
Собаке грустно, ей не спится, с кем собаке подружиться.
Цели:
- Учить согласовывать свои действия с действиями партнера, умение внимательно слушать и громко и четко произносить слова.
- Закреплять умение «двигать» резиновую игрушку по столу, передовая характер героя.
- Продолжать формировать у детей интерес к театральной деятельности (через настольно-резиновый театр).
- Вызывать положительные эмоции, желание участвовать в общих действиях.
Программное содержание:
-
- Снятие эмоционального напряжения.
- Упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально жестами и мимикой отдельные эмоции.
- Упражнять детей в рассказывании сказки с использованием резиновой игрушки.
Ход занятия:
Дети входят в группу и ведущий предлагает поиграть в игру «Путешествие»:
Жили – были девочки и мальчики. И их звали как вас: Сеня, Даша, Эдик… и решили они погулять и мы вместе с ними. Приготовились, пошли (похлопывание ладошками по коленям); идут они по камушкам (постукивание кулачками); идут по листикам (потирание ладошками); идут по веточкам (постукивание по кистям рук); идут по мостику (похлопывание по груди); идут по лужам (причмокивание).
Потом пошли еще быстрее….(повторение действий).
Тут слышат «Шур-Шур..» так испугались (показ эмоции), но все равно решили посмотреть кто это так шуршит. Заглянули, а там ежик мы так обрадовались (показ эмоций), а ежик запыхтел «Пых-пых» и убежал.
Шли, шли и увидели вот такой большой самолет, а он взлетел и полетел «У –у –у». Тут вдруг прилетели комары (дети вместе с ведущим встают) .
Этюд « Поймай комара».
Игра: «Погуляем по полянке», (звучит музыка дети изображают животных которые живут в лесу). А теперь давайте превратимся в разных лесных животных: белочек, волков, медведей, зайчиков, лисичек.
Затем ведущий предлагает рассказать сказку самостоятельно используя резиновые игрушки. Сюрпризный момент: ой собачка прибежала и хочет рассказать сказку, а вы будете мне и собачке помогать?
Во время рассказывания ведущий помогает детям, указывая на того героя, с которым встречается собачка.
Ведущий хвалит детей за артистические способности. Дети аплодируют друг другу.