автор: Баровская Наталья Николаевна

воспитатель МАДОУ Детский сад №45

«Занимательная деятельность «Собаке грустно, ей не спится, с кем собаке подружиться»

Театральное занятие.

(Во 2 младшей группе)

Собаке грустно, ей не спится, с кем собаке подружиться.

Цели:

  1. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера, умение внимательно слушать и громко и четко произносить слова.
  2. Закреплять умение «двигать» резиновую игрушку по столу, передовая характер героя.
  3. Продолжать формировать у детей интерес к театральной деятельности (через настольно-резиновый театр).
  4. Вызывать положительные эмоции, желание участвовать в общих действиях.

Программное содержание:

    • Снятие эмоционального напряжения.
    • Упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально жестами и мимикой отдельные эмоции.
    • Упражнять детей в рассказывании сказки с использованием резиновой игрушки.

Ход занятия:

Дети входят в группу и ведущий предлагает поиграть в игру «Путешествие»:

Жили – были девочки и мальчики. И их звали как вас: Сеня, Даша, Эдик… и решили они погулять и мы вместе с ними. Приготовились, пошли (похлопывание ладошками по коленям); идут они по камушкам (постукивание кулачками); идут по листикам (потирание ладошками); идут по веточкам (постукивание по кистям рук); идут по мостику (похлопывание по груди); идут по лужам (причмокивание).

Потом пошли еще быстрее….(повторение действий).

Тут слышат «Шур-Шур..» так испугались (показ эмоции), но все равно решили посмотреть кто это так шуршит. Заглянули, а там ежик мы так обрадовались (показ эмоций), а ежик запыхтел «Пых-пых» и убежал.

Шли, шли и увидели вот такой большой самолет, а он взлетел и полетел «У –у –у». Тут вдруг прилетели комары (дети вместе с ведущим встают) .

Этюд « Поймай комара».

Игра: «Погуляем по полянке», (звучит музыка дети изображают животных которые живут в лесу). А теперь давайте превратимся в разных лесных животных: белочек, волков, медведей, зайчиков, лисичек.

Затем ведущий предлагает рассказать сказку самостоятельно используя резиновые игрушки. Сюрпризный момент: ой собачка прибежала и хочет рассказать сказку, а вы будете мне и собачке помогать?

Во время рассказывания ведущий  помогает детям, указывая на того героя, с которым встречается собачка.

Ведущий хвалит детей за артистические способности. Дети аплодируют друг другу.