автор: Баротова Заррина Ахмаджоновна

воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 18 «Веселые стрижи»

Интегрированное занятие в средней группе «Зимняя сказка»

         Конспект интегрированного занятия в средней группе 

                              Тема: «Зимняя сказка»

Цель: Расширить знания детей о лесных животных.

Задачи: 

Образовательные: 

 — Расширить и закрепить знания детей о лесных животных.

 — Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.

 —  Расширять словарный запас, развивать связную речь , знание слов противоположных по значению .Закреплять у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными .

— способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Развивающие:

— Развивать у детей чувство доброжелательности, единства, сплоченности; развивать речь, память, внимание, смекалку.

Воспитательные: 

— Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать заботливое отношение к животным, умение отвечать на вопросы. 

Используемые технологии: игровые технологии, квест-технология, технология интегрированного обучения, технология развивающего обучения. 

Материалы и оборудование: макет «Зимний лес», в который входят: елки искусственные, белая ткань (сугробы), животные ( мягкие, резиновые) заяц, белка, волк, лиса, лось, медведь, избушка, ключи разноцветные, замок из картона, снежный комок из ваты, магнитофон, Снеговик ( Переодетый ребенок из подготовительной группы ), корзина со сладостями. 

Предварительная работа:   

  1. Беседы о зиме, о диких животных.
  2. Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением леса. 
  3. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц. 
  4. Чтение сказок о животных.
  5. Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».
  6. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
  7. Игра «Скажи наоборот».
  8. Игра «Назови ласково».
  9. Игра «Какой, какая, какое».

 

Методические приемы:

  1. Игровой — использование сюрпризных моментов. 
  2. Наглядный – использование иллюстраций, наблюдения. 
  3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.

 

 Содержание организованной образовательной деятельности детей 

 

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила вот такое письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем, от кого же оно? 

 

            «Письмо от дедушки Мороза»

 

Здравствуйте мои дорогие ребята, я к вам обращаюсь за помощью. Мой помощник Снеговик спешил ко мне по лесу, но злая баба Яга заколдовала его и закрыла в лесной избушке. Помогите освободить Снеговика. В этом вам помогут лесные звери, у одного из них находиться волшебный ключ от замка избушки. Желаю вам удачи, скоро встретимся! 

 

                                                                      «Ваш дедушка Мороз»

 

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в лес. В лесу холодно. Давайте оденемся  теплее!

 

Игра – массаж «Одеваемся теплее» 

Мы наденем валенки  (гладят обе ноги одновременно)

Шапку потеплее (поглаживают голову) 

И конечно варежки (гладят руки по очереди)

Шубу побыстрее (поглаживают тело) 

И пойдем все вместе 

Мы гулять скорее 

 Дети идут за воспитателем под музыку ( музыка из мультфильма Маша и медведь ).

Воспитатель: 

Вот пришли мы в зимний лес 

Здесь полным полно чудес!

Ребята, как хорошо в лесу! Я тут кого-то вижу. Отгадайте-ка загадку:

Что за зверь лесной 

Встал, как столбик под сосной 

И стоит среди травы 

Уши больше головы?

Дети: Заяц 

Воспитатель: Правильно. Здравствуй Зайчик , мы идем спасать Снеговика! Помоги нам в этом, дай, пожалуйста, нам волшебный ключик. 

Воспитатель: Ребята, зайчик сказал: если мы выполним его задание, то он нам отдаст ключик!

( читает задание) Нам надо произносить слова наоборот!

Ход игры: Я называю слово и бросаю снежный комок ребенку, а он называет слово противоположное по значению. 

Веселый – грустный

Большой – маленький 

Чистый – грязный 

Хороший – плохой 

Холодный – горячий 

Умный – глупый 

Добрый – злой 

Новый – старый 

Широкий – узкий 

Легкий – тяжелый 

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием, и получаем ключик от зайца!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Дети, тут кое- кто прячется от нас! Слушайте загадку про этого зверька: 

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, 

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле, 

Чтобы зимою жить в тепле. 

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. Здравствуй Белочка, мы идем спасать Снеговика, помоги нам в этом, дай, пожалуйста, ключик. 

Воспитатель: Дети, белочка говорит, что отдаст нам ключик, если мы выполним ее задание.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Нам надо сказать слова ласково!

Называю слово, бросаю снежный комок ребенку, а он произносит это слово ласково.

Зима-зимушка

Снег-снежок

Елка-елочка

Ветер-ветерок

Белка-белочка

Заяц- зайка

Лиса-лисонька

Волк-волчок

Гриб-грибок

Пень-пенек

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы правильно выполнили это задание! Получаем от белочки ключик!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Идем дальше! Я вижу еще одного зверька! Угадайте, кто он?

Дружбу водит лишь с лисой, 

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно! Но наш волк очень добрый.

Воспитатель: Здравствуй Волчок, мы идем спасать Снеговика, помоги нам, дай, пожалуйста, ключик!  

Воспитатель: Дети, волк хочет с нами поиграть, и он отдаст нам ключик.

Дети: Давайте поиграем!

 

Дети с воспитателем выполняют движения под музыку – Снег руками нагребаем (интернет ресурсы).

Воспитатель: Волку очень понравилось с вами играть, и мы получаем от него ключик! 

Дети: Спасибо! 

Воспитатель: Я за деревом вижу еще одного зверя. Слушайте загадку:

Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети: Это Лиса!

Воспитатель: Здравствуй Лисичка, мы идем спасать Снеговика, помоги нам, дай, пожалуйста, ключик! 

Воспитатель: Ребята, у лисы тоже есть для вас задание. Давайте посмотрим.

Нам надо описать словами лесных животных.

Показываю  животных, дети подбирают подходящие прилагательные к ним .

Медведь — большой, косолапый, сильный, дикий …

Лиса — рыжая, хитрая, красивая, умная…

Белка — шустрая, ловкая, пушистая  …

Заяц – быстрый, трусливый, добрый, косой  …

Волк – серый, голодный, глупый, злой  …

Лось — большой, добрый, рогатый  ..  

Воспитатель: Лисичка похвалила нас и дает нам ключик!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к избушке .Тут висит замок .А у нас сколько ключей?

Дети: Четыре. 

Воспитатель: Помните, Дедушка Мороз писал, что один из ключей может открыть замочек. Как вы думаете, какой из них подходит? 

Дети: Синий.

Воспитатель: Почему? 

Дети: Потому что, замок синего цвета. 

Воспитатель: Сейчас попробуем. ( Замок открывается) 

Сюрпризный момент. Под музыку выходит Снеговик! 

Снеговик: Здравствуйте ребята! Спасибо большое, что спасли меня от Бабы Яги. Теперь я смогу помогать дедушке Морозу! Я хочу вас угостить сладостями! 

Дети: Спасибо! 

Снеговик: До свидания, ребята!

Воспитатель, дети: До свидания, Снеговик!

Воспитатель: Ребята, мы помогли Снеговику, теперь нам нужно вернуться в нашу группу.

Дети под музыку (из мультфильма Маша и медведь) идут за воспитателем. 

 

Итог и закрепление занятия

 

  1. Где мы с вами были?
  2. Зачем мы пошли с вами в лес?
  3. Кого мы встретили в лесу?
  4. Вам понравилось наше путешествие?
  5. Что вам больше всего понравилось?

 

Использованная литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы 

Развитие речи в детском саду В.В Гербова

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л.А Парамоновой.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4-5 лет 

О.В Дыбина