автор: Баротова Заррина Ахмаджоновна
воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 18 “Веселые стрижи”
Интегрированное занятие в средней группе “Зимняя сказка”
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Зимняя сказка»
Цель: Расширить знания детей о лесных животных.
Задачи:
Образовательные:
– Расширить и закрепить знания детей о лесных животных.
– Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.
– Расширять словарный запас, развивать связную речь , знание слов противоположных по значению .Закреплять у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными .
– способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Развивающие:
– Развивать у детей чувство доброжелательности, единства, сплоченности; развивать речь, память, внимание, смекалку.
Воспитательные:
– Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать заботливое отношение к животным, умение отвечать на вопросы.
Используемые технологии: игровые технологии, квест-технология, технология интегрированного обучения, технология развивающего обучения.
Материалы и оборудование: макет «Зимний лес», в который входят: елки искусственные, белая ткань (сугробы), животные ( мягкие, резиновые) заяц, белка, волк, лиса, лось, медведь, избушка, ключи разноцветные, замок из картона, снежный комок из ваты, магнитофон, Снеговик ( Переодетый ребенок из подготовительной группы ), корзина со сладостями.
Предварительная работа:
- Беседы о зиме, о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением леса.
- Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.
- Чтение сказок о животных.
- Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
- Игра «Скажи наоборот».
- Игра «Назови ласково».
- Игра «Какой, какая, какое».
Методические приемы:
- Игровой – использование сюрпризных моментов.
- Наглядный – использование иллюстраций, наблюдения.
- Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила вот такое письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем, от кого же оно?
«Письмо от дедушки Мороза»
Здравствуйте мои дорогие ребята, я к вам обращаюсь за помощью. Мой помощник Снеговик спешил ко мне по лесу, но злая баба Яга заколдовала его и закрыла в лесной избушке. Помогите освободить Снеговика. В этом вам помогут лесные звери, у одного из них находиться волшебный ключ от замка избушки. Желаю вам удачи, скоро встретимся!
«Ваш дедушка Мороз»
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в лес. В лесу холодно. Давайте оденемся теплее!
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
И конечно варежки (гладят руки по очереди)
Шубу побыстрее (поглаживают тело)
И пойдем все вместе
Мы гулять скорее
Дети идут за воспитателем под музыку ( музыка из мультфильма Маша и медведь ).
Воспитатель:
Вот пришли мы в зимний лес
Здесь полным полно чудес!
Ребята, как хорошо в лесу! Я тут кого-то вижу. Отгадайте-ка загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно. Здравствуй Зайчик , мы идем спасать Снеговика! Помоги нам в этом, дай, пожалуйста, нам волшебный ключик.
Воспитатель: Ребята, зайчик сказал: если мы выполним его задание, то он нам отдаст ключик!
( читает задание) Нам надо произносить слова наоборот!
Ход игры: Я называю слово и бросаю снежный комок ребенку, а он называет слово противоположное по значению.
Веселый – грустный
Большой – маленький
Чистый – грязный
Хороший – плохой
Холодный – горячий
Умный – глупый
Добрый – злой
Новый – старый
Широкий – узкий
Легкий – тяжелый
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием, и получаем ключик от зайца!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Дети, тут кое- кто прячется от нас! Слушайте загадку про этого зверька:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зимою жить в тепле.
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно. Здравствуй Белочка, мы идем спасать Снеговика, помоги нам в этом, дай, пожалуйста, ключик.
Воспитатель: Дети, белочка говорит, что отдаст нам ключик, если мы выполним ее задание.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Нам надо сказать слова ласково!
Называю слово, бросаю снежный комок ребенку, а он произносит это слово ласково.
Зима-зимушка
Снег-снежок
Елка-елочка
Ветер-ветерок
Белка-белочка
Заяц- зайка
Лиса-лисонька
Волк-волчок
Гриб-грибок
Пень-пенек
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы правильно выполнили это задание! Получаем от белочки ключик!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Идем дальше! Я вижу еще одного зверька! Угадайте, кто он?
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно! Но наш волк очень добрый.
Воспитатель: Здравствуй Волчок, мы идем спасать Снеговика, помоги нам, дай, пожалуйста, ключик!
Воспитатель: Дети, волк хочет с нами поиграть, и он отдаст нам ключик.
Дети: Давайте поиграем!
Дети с воспитателем выполняют движения под музыку – Снег руками нагребаем (интернет ресурсы).
Воспитатель: Волку очень понравилось с вами играть, и мы получаем от него ключик!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Я за деревом вижу еще одного зверя. Слушайте загадку:
Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Это Лиса!
Воспитатель: Здравствуй Лисичка, мы идем спасать Снеговика, помоги нам, дай, пожалуйста, ключик!
Воспитатель: Ребята, у лисы тоже есть для вас задание. Давайте посмотрим.
Нам надо описать словами лесных животных.
Показываю животных, дети подбирают подходящие прилагательные к ним .
Медведь – большой, косолапый, сильный, дикий …
Лиса – рыжая, хитрая, красивая, умная…
Белка – шустрая, ловкая, пушистая …
Заяц – быстрый, трусливый, добрый, косой …
Волк – серый, голодный, глупый, злой …
Лось – большой, добрый, рогатый ..
Воспитатель: Лисичка похвалила нас и дает нам ключик!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к избушке .Тут висит замок .А у нас сколько ключей?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Помните, Дедушка Мороз писал, что один из ключей может открыть замочек. Как вы думаете, какой из них подходит?
Дети: Синий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, замок синего цвета.
Воспитатель: Сейчас попробуем. ( Замок открывается)
Сюрпризный момент. Под музыку выходит Снеговик!
Снеговик: Здравствуйте ребята! Спасибо большое, что спасли меня от Бабы Яги. Теперь я смогу помогать дедушке Морозу! Я хочу вас угостить сладостями!
Дети: Спасибо!
Снеговик: До свидания, ребята!
Воспитатель, дети: До свидания, Снеговик!
Воспитатель: Ребята, мы помогли Снеговику, теперь нам нужно вернуться в нашу группу.
Дети под музыку (из мультфильма Маша и медведь) идут за воспитателем.
Итог и закрепление занятия
- Где мы с вами были?
- Зачем мы пошли с вами в лес?
- Кого мы встретили в лесу?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
Использованная литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы
Развитие речи в детском саду В.В Гербова
Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л.А Парамоновой.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4-5 лет
О.В Дыбина