автор: Баротова Заррина Ахмаджоновна
воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 18 “Веселые стрижи”
Проект в средней группе “Путешествие по сказкам Самуила Маршака”
Проект
«Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»
Автор проекта: Баротова З.А
2019-2020 у.г
Цель проекта: Прививать интерес и любовь к книге, чтению.
Задачи:
1.Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
2.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам.
3.Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
4.Расширять представления детей об окружающем мире;
5.Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
6.Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
7.Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
8.Развивать творческие способности детей;
9.Развивать речь детей.
Актуальность проекта:
Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.
Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с вышеперечисленным была и определена тема.
Для проекта взяты произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Почтальон», «Неизвестный герой», «Мастер-ломастер»,»Мяч»,» Слон»,» Где обедал воробей»,»12 месяцев»,» Дом который построил Джек».
Гипотеза:
22 октября родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. Я решила разработать краткосрочный проект по творчеству этого писателя «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака». Такая форма работы с детьми как проект позволяет глубже и интереснее изучить ту или иную тему. Она позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. А интеграция – один из ведущих принципов реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программное содержание проекта:
– развивать коммуникативные навыки детей;
– раскрыть творческий потенциал детей;
– развивать навыки общения в процессе театрализованных и развивающих игр;
– научить детей передавать характер героев с помощью жестов, мимики и других выразительных средств;
– развивать чувство языка, словарный запас, стилистическое богатство речи.
Участники проекта:
- дети
- родители
- воспитатели
Срок реализации проекта 1 месяц (21.10-22.11.2019 года ).
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- выбор темы проекта;
- постановка целей, задач;
- подбор методической литературы
- подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, реквизита.
Основной этап
– рассказ воспитателя о Маршаке
-просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г.)
– проведение занятий по чтению художественной литературы по произведений Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Почтальон», «Неизвестный герой», «Мастер-ломастер»,»Мяч»,» Слон», «Где обедал воробей», «Дом который построил Джек».
– Прослушивание аудио сказки «12 месяцев»
– оформление книжного уголка
– показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»
– повторное чтение сказок дома
– изготовление поделок по сказке «Кошкин дом»
– проведение дидактической игры «В мире сказок С.Я.Маршака»
– рисование полюбившихся героев
– оформление выставки детских работ
Заключительный этап:
Постановка сказки «Сказка о глупом мышонке» с детьми для родителей.
Анализ результатов проекта.