автор: Баталова Анна Александровна

учитель-дефектолог Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №223» г.Кирова, Кировская область

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия

на тему «Зимующие птицы»

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия 

на тему «Зимующие птицы»

 

Провела: Баталова Анна Александровна — учитель-дефектолог

Категория детей: ребенок с функциональными зрительными расстройствами (ФЗР) средней степени тяжести; возраст — 4 года (средняя группа).

  

Срок обучения: второй год обучения по АООП ДО детей с амблиопией и косоглазием.

Форма организации: индивидуальное.

Тип занятия: комбинированное, учебное занятие комплексного применения знаний, умений.

Образовательные области: приоритетная — «Познавательное развитие», в интеграции – «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Задачи

Образовательные: 

— развивать познавательную и речевую активность в процессе формирования предметных представлений по теме «Зимующие птицы»;

— расширять опыт ориентировки в большом и малом пространстве.

  

Коррекционно-развивающие:

— развивать зрительно-моторную координацию, умение устанавливать связь предмета с его сенсорным признаком — цвет;

— обогащать опыт узнавания, идентификации силуэтных и цветных изображений птиц;

— учить делать простейшие обобщения, исключения на основе предметных изображений и на слух;

— упражнять в составлении целого изображения из частей.

 

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них. 

 

 

Структура занятия.

1.Организация занятия.

Приветствие(ребенок включается в занятие).

2.Мотивация(целеполагание).

Проблема- в кабинет залетела птичка и уронила все части картинки. Задание «Найди части картинки» (например: первая- на окне справа, вторая- под большим столом ,на стуле и т.д.)

Задание-«Составь из частей целое».Вопросы: Что получилось? Для кого нужны кормушки? Каким птицам? Почему называются зимующими ?Каких ты знаешь зимующих птиц? (картинки с птицами на доске).

Задание- «Какая птичка улетела?»(ребенок закрывает глаза- убрать одну картинку  или поменять местами).

3.Основная часть.

Задание- загадки про зимующих птиц(картинки  на доске)

  • Кто-то скачет вдоль дорожки, семечки клюет и крошки. «Здесь не страшно, не робей!»-крикнул другу…(воробей)
  • Кто глядит на тротуар и кричит нам с ветки: «Карр!»?Покроши кусок батона- прилетит поесть…(ворона)
  • Прилетели стайкой гулкой птицы с  ярко-красной грудкой. За окошко посмотри- там на ветках…(снегири)
  • Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке? “Это маленькая птичка, а зовут ее…(синичка)

Игра «Помоги найти птичке свою кормушку (проведи дорожку)»(на магнитной доске ,разноцветными маркерами нужно соединить картинку с птичкой и кормушку, учитывая цвет крыши кормушки и оперения птицы) .Вопросы: Почему к этой кормушке? Какого цвета?

Задание- «Найди силуэт (черно-белую фотографию) птицы».(два набора карточек: цветные изображения птиц и силуэтные, разложить по парам).

Задание- «Соедини по точкам и раскрась».( ребенок выбирает контурное изображение птицы, обводит по точкам, раскрашивает соблюдая цвет ).

4.Заключительная часть (рефлексия).

Вопросы: С кем сегодня играли и выполняли разные задания? Чем люди могут помочь зимующим птицам? Что вам больше всего понравилось на занятии, какое задание?  …( если ребенок не успел раскрасить птицу, то отдать доделать в группе или дома).