автор: Бедюх Дарья Андреевна

учитель начальных классов и ОПК г. Тихорецк, МБОУ СОШ № 2

Урок математики 2 класс с использованием ресурсов Учи.ру.

Название урока, класс Порядок выполнения действий. Скобки. 2 класс
Цели: Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками.
Планируемые результаты: Обучающиеся научатся определять правильный порядок действий, выполнять действия, раскрывать скобки.
Этапы урока Время (мин.) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационные момент 2 Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, мотивация к деятельности.

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа»

Актуализация знаний 6 Посмотрите на доску. Какие числа вы видите? (однозначные и двузначные). Из каких разрядов они состоят? (десятки и единицы). Какие действия выполняются с этими числами? (сложение и вычитание) Как мы выполняем действия? (по порядку)

Решите примеры. Давайте проверим.

https://uchi.ru/cards/13343?recommended_lesson=false&subject_id=1 
Самоопределение к деятельности 10 (На доске записаны примеры.)

17-4+9=22

17-4+9=5

-Давайте рассмотрим примеры и сравним их. Чем они похожи? (числами и действиями). Чем отличаются? (ответами)

— Почему у одинаковых примеров получились разные ответы?

-Какой из этих примеров решен верно? (Первый)

— Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

— Мы поняли, как нужно решать эти примеры. 

— Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия во втором примере.)

Давайте потренируемся, а потом выясним, как же нам показать, в каком порядке выполнять действия. 

https://uchi.ru/cards/13344?recommended_lesson=false&subject_id=1 
Введение нового понятия 1 Скобки заключают в себя пример (как бы обнимают его, прячут), и заставляют рассматривать его отдельно, или как часть примера. Примеры в скобках выполняются первыми.
Работа по теме урока 10 Вернемся к нашим примерам.

17-4+9=22

17-(4+9) = 

-Как выполняли действия в первом примере? (По порядку.)

— Ответ получился верным? (Да)

— Второй пример был решен верно? (нет)

— Что изменилось? (появились скобки)

-Как будем выполнять действия во втором примере, чтобы получить значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором примерах. Что вы можете сказать? (в первом примере мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

Закрепление материала 5 Давайте составим памятку, как правильно решать примеры со скобками.
Прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:

1. действия, записанные в скобках;

2. остальные действия по порядку.

Физкультминутка 2 А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/10/fizkultminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta 

Закрепление материала 5 Давайте закрепим полученные знания https://uchi.ru/cards/13345?recommended_lesson=false&subject_id=1 
Подведение итогов урока 3 Итак, что нового мы узнали на уроке? (Действия, записанные в скобках, выполняются первыми)

— Для чего нам нужны полученные сегодня на уроке знания?

— А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. 

— Даже если у вас не все получилось, не волнуйтесь, тема сложная, и скоро вы во всём разберётесь. Нужно просто еще потренироваться.

Домашнее задание 2 Выучить памятку и выполнить карточки. https://uchi.ru/cards/13353?recommended_lesson=false&subject_id=1