Автор: Белевская Светлана Александровна

учитель младших классов Добрянка

Урок по русскому языку 3 класс «Имя существительное»

Название урока 3 класс: имя существительное. Роль в речи.

Цель: обобщить знания детей о части речи – имени существительном.

Планируемые результаты: обобщить знания об имени существительном, как частью речи — наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Этап урока Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. 

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

Словарная работа Работа с задание Учи.ру на интерактивной доске  https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911 
Актуализация знаний Посмотрите на доску. Разделите слова на три группы. 

Мыть, хороший, шагать, дом, красный, солнце.

По какому признаку вы разделили слова?

К какой части речи относятся слава в первом столбике? На какие вопросы отвечает глагол?

Во втором столбике? На какие вопросы отвечает прилагательное?

В третьем столбике? На какие вопросы отвечает имя существительное?

Что обозначает имя существительное? Взгляните на интерактивную доску

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911 

Самоопределение к деятельности Прочитайте слова на доске:

Рисунок, мечта, дорога, дождь
собака, говорить. 

Какое слова лишнее? Почему? К какой части речи относятся остальные слова? Сформулируйте тему урока. Приведите свои примеры имени существительного.

Работа по теме урока Упр. 94 (с. 55).

— Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка).

Давайте вспомним, какие имена существительные называются одушевленные. А какие неодушевленные? Работа с карточками Учи.ру. 

Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными?

Работа с карточками Учи.ру.

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/913 

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/916

физкультминутка
Закрепление материала Упр. 95 (с. 55).

( Дети самостоятельно выполняют упражнение.  Проверка.)

— Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры.

(Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)

 — Распределите данные слова на две группы: 1) слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы.

Цветок, дед, облако, девочка, лампа, кошка, замок, ребенок.

— Какие слова написали в первую группу? Почему?

— Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

Рефлексия  Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? 
Домашнее задание Упр. 96 (с. 56). https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/913

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/916