Автор: Белякова Елена Андреевна

педагог дополнительного образования Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Тихвинский центр детского творчества»

Конспект открытого занятия по теме «Элементы современного танца»

 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Тихвинский центр детского  творчества»

 

Конспект открытого занятия

Тема «Элементы современного танца»

 

Автор: Белякова Елена Андреевна,

педагог дополнительного образования

детский хореографический ансамбль «NEXT» 

группа №4.

 

Тихвин 2020.

 

Конспект открытого занятия

Педагог: Белякова Елена Андреевна

Концертмейстер: Белова Татьяна Анатольевна

Детский хореографический ансамбль «NEXT» группа№4, 5 год обучения

Состав коллектива: 18 обучающихся (18 девочек.) 9-11 лет.

Тема занятия: «Элементы современноготанца»

Дата проведения:25.09.2020

Место и время проведения: МОУДО «ТЦДТ», кабинет хореографии №22, 16.00-16.45

Цель: Изучение комбинации  «Партерный переворот с выходом в продольный шпагат в воздухе» в современном танце

Задачи

Обучающие: 

-повторить и закрепить ранее изученный материал по теме «Современный танец»;

познакомить детей с элементом «выходом в шпагат в перевороте»;

-совершенствовать умение свободно оперировать понятиями современного танца.

Развивающие:

— развивать любознательность; 

— развивать чувство удовлетворения при успехах;

— развивать интерес к познавательной деятельности;

— развитие навыка самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим: готовность сотрудничать, стремление помочь;

-формировать положительную самооценку.

Тип занятия: комбинированное учебное занятие. 

Степень сложности для данной группы: все подготовительные элементы (партерный переворот, выход в пол) предшествующие изучению темы были проучены детьми ранее. Отсюда вытекает  средняя степень сложности.

Форма организации занятия: коллективная, индивидуальная. 

Примечание: занятие проходит с аудио сопровождением. Хореографический кабинет имеет достаточное естественное и искусственное освещение, станки, зеркала, лавочки, стулья и фортепиано.

Занятие проведено в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный мир танца» при изучении раздела «Современный танец».

 

Структура занятия:

  • Организационный момент:

— Приветствие (поклон).

— Постановка цели занятия.

  • Основная часть:

2.1. Разминка на середине зала.

2.2. Повторение ранее изученного материала.

2.3. Изучение нового материала. 

2.4. Закрепление техники танцевального номера 

  • Подведение итогов.

 

Ход занятия.

  • Организационный момент. (2 минуты)

Задача: создать в учебной группе рабочую атмосферу, эмоциональный настрой 

Педагог:

— Всех присутствующих мы попросим встать для приветствия.

Звучит музыка на поклон.

— Спасибо, садитесь. Дорогие ребята, на предыдущих занятиях мы проходили «партерный переворот», а сегодня целю нашего с вами занятия будет «Изучение комбинации  «Партерный переворот с выходом в продольный шпагат в воздухе» в современном танце». Но  прежде чем приступить к изучению нового материала, нам  надо разогреться. Попрошу вас работать с тем же упорством, что и всегда и показать всё, на что вы способны. 

 

  • Основная часть. 

2.1. Разминка на середине зала (4 минуты)

Задача: разогреть основные группы мышцы 

Звучит музыка для разогрева: roll down, подвес, скручивание корпуса, локтевой замок, выход в точки №3и №7, flat back (вытяжение), поза «собака» из йоги с открытием ноги наверх, roll up. 

2.2. Повторение материала, изученного на предыдущих занятиях (12 минут)

Задача: повторить  ранее изученный материал на середине зала:

— повторение и закрепление теоретических и практических знаний по элементам современного танца на середине зала: 

Прыжки в колоннах, Port de bras по I выворотной позиции, прыжки «мячик с фиксацией выворотной позиции» в диагонали, цикличная комбинация с отжиманиями, «комбинация в кольцо», свинг с выездом и выходом наверх, перевороты в партере назад и вперёд

2.3.Изучение нового материала. (21 минута)

Задача: Изучить комбинацию  «Партерный переворот с выходом в продольный шпагат в воздухе» в современном танце.

Педагог:

— на прошлом занятии мы закрепляли материал по теме «Партерный переворот». Кто из вас может рассказать о технике безопасности при исполнении этого элемента?

Ответы детей.

— Все подготовительные элементы  мы с вами сейчас повторили и закрепили и можем перейти к изучению нового материала. Теперь нам необходимо усвоить,  как технически выполняется выход в шпагат во время партерного переворота и затем уже можно будет соединить всё в комбинацию. 

Технически начало переворота нам уже знакомо. (Педагог подходит к обучающемуся и на его примере рассказывает и показывает техническую сторону исполнения элемента). Группировка коленей к груди, а затем одна нога идёт по правилам переворота в пол, а другая нога выпрямляется в положение шпагата. Затем она приходит тоже на пол. 

Во время разбора элемента педагог обращает внимание детей на тонкости исполнения и поправляет положение каждого ребёнка отдельно, исправляя возможные технические ошибки.

— Теперь можно соединить изученный элемент  в связке с другими элементами и вынести комбинацию в «диагональ»

Дети выполняют комбинацию под счёт.

Исходное положение – лёжа на спине.

«раз» — группировка

«два» -выход в шпагат

«три, четыре» — сход на живот

«пять, шесть» — выход в положение сидя спиной к зрителя

«семь, восемь» — выход в положение лёжа на спине.

Следующий этап-выполнение комбинации под музыкальное сопровождение.

Звучит музыкальный материал. Дети выполняют комбинацию.

-Ребята, вы большие молодцы. Вы достойно справились с этой непростой задачей. Мы достигли цели! Мы выучили с вами новую комбинацию. Кто мне скажет, как она называется?

Ответы детей

2.4. Закрепление техники танцевального номера. (3 минуты)

Задача: повторение и закрепление ранее пройденного материала

Педагог

— Я рада, что вы все были сегодня такими внимательными! Выносливость, преодоление трудностей, умение мобилизировать свои силы в любой непривычной ситуации –  это навыки, которые  переносятся вами на сцену, где вы можете продемонстрировать «хореографическую школу» и порадовать не только зрителей, но и жюри. В скором времени состоится премьера нашего хореографического спектакля «Холодное сердце», где вы исполняете роль снежинок и помощников главной героини Эльзы. Я прошу вас занять свои места и станцевать номер «Отпусти и забудь».

  1. Подведение итогов. (3 минуты)

Совместный анализ с детьми:

-Ну, вот и закончилось наше занятие. Сейчас мне бы хотелось услышать от вас, ребята, вам понравилось наше занятие? Что получилось у вас лучше? Было трудно? В чем испытали трудности? Что понравилось, а что не понравилось?

Ответы детей

-Сейчас я попрошу каждого из вас дать оценку вашей работы на занятии. Я прошу вас выстроить диагональ в нашем кабинете. Как всегда в самую дальнюю верхнюю часть диагонали (верхний правый угол) встают те дети,  кому всё понравилось и не было трудностей в изучении и исполнении нового материала.  Если были трудности, но они не испортили вашего настроя на сегодняшнее занятие, то это будет центральная часть диагонали. Если было очень трудно, то тогда прошу вас занять ближнюю к нам часть диагонали (в нижний левый угол).

Дети занимают соответствующие точки в зале 

— Сегодня  у нас получилось замечательное занятие, вы показали себя сегодня способными учениками. Достойно справились со всеми трудностями и оправдали мои  надежды. И я хочу поблагодарить вас за это.

Теперь настало время поклона. Просим наших гостей подняться для прощания.