автор: Богачёва Людмила Алексеевна

Студент Кубанский государственный университет

Влияние личностных особенностей учителей на эффективность работы школы

Богачёва Людмила Алексеевна

Кубанский государственный университет,

Краснодар

Bogacheva L.A.

Kuban state University,

Krasnodar

 

Влияние личностных особенностей учителей на эффективность работы школы

Influence of personal characteristics of teachers on school performance

Аннотация: Статья посвящена изучению личностных особенностей учителей. В статье рассматриваются основные личностные особенности влияющие на эффективность работы школы. Обосновывается практическая и теоретическая значимость личностных особенностей влияющих на эффективность работы школы. 

 

Abstract: The article is devoted to the study of personal characteristics of teachers. The article discusses the main personal characteristics that affect the effectiveness of the school. The article substantiates the practical and theoretical significance of personal characteristics that affect the effectiveness of the school.

 

Клю : личность, , , характер,  .

 

Index : , teacher, , cha, professional .

 

 педагогической   в ряду  , рассматриваемых  . Особый  эта  приобретает в  ее  взаимосвязи с   психологической  —  психологией,  , психологией  и др.  изменения   и переход его на   обучения   требования к  , к особенностям его  , профессионально-важным ,  направленности.   адекватного   эффективности   является   образовательного  [5].

 данного   в наличии   теоретических и   эффективности  . Среди них   занимает   деятельности ,  в которой  на  этапах  : в ходе  и  аттестации  , планирования   образования и  , проведения  по  и устранению   в работе , в его  с учащимися и их  [1].

В  и зарубежных   и сущность   в школьном  , главным , с  педагога в   состояния  в  сложных  (, Ю.Е.Алешина, Н.Н. -, Г.А.Балл, НХ.Б, , Ф.Е.Василюк, Н.В. , , И.М.Румянцева, , Н.Е.  и др.). Вместе с тем,  , посвященных   о динамике и   личности ,  [11]

Влияние   на эффективность   мы рассматриваем в   Л.М.Митиной   ставшей   данного . В  рассматриваются две   труда:   и профессионального .

 личности   и базисным  для  изучаемых  и  дисциплин.   раскрывает  об  особенностях , как  феномена.

  и сущности ее   одна из   в теоретической . В  психологии   направление   теорию . В  психологической   из ранних  о  было так « » представление:  о  как о некой ,  в себя  , характера,   и интересы, , , когда   как набор , , характеристик, .

  в  психологических      таких  ,  как    профессионала,    ,  профессионализация,    ,  профессиональная    и  пр.,  все    стали    ,  отражающие      движения      личности.    ,  прежде  ,  о  ,  которые      и  разрешаются  в      развития [9]

Для      основ    мы    имеющиеся      о  профессиональном    .  На  наш  взгляд,  с      детерминированности      учителя    все    позиции    в  три  .  К  первому      профессиографический  ,  ко    —  исследования,    с    идеи      становления    ,  а  к  третьему  —  ,    для  объяснения      учителя    .  В  каждом  из      выделяются      в  исследовании      учителя  и,  ,    особые    в    разрешения    .

Одним  из      подходов  к      процесса      учителя      с  привлечением      как  объяснительного  .    профессионального      в  таких  ,  как    Самоопределение,    ,  профессионализация  .    исследователей    в  том,  что  все  эти    составляют      развития      человека,  в  том      учителя [4]. 

В      подхода  в      исследований      противоречия      и  профессиональным  .  В    аппарате      противоречие    как    профессионала,  а  для  его      понятия      и  профессионализма    (,  А.К.Маркова,    и  др.).  К  ,  акмеологическая      позволяет    о »   пути»  ,    она  включает      от  ее  начала  и  до  .    исследуя      становления  ,    считает,  что      развития      противоречиями:      со  стороны    и    профессионально    ;  между      профессиональной    и    способами  ее  ;    потребностью  в    и    креативности    .  

Изучая      этих    на  ход    педагога,    ,  что  если  на      профессионального      значение      между    и    условиями  ,  то  на    ведущее      противоречия    ,  обусловленные    ,  недовольством      ростом,    в    самоосуществлении. «   ,  детерминирующими    ,  является      сложившимися  ,    личности  и      профессиона  ».

Поиск      становления    в    ценностно-смысловом      рядом  ,    в  контексте  ,    самоценность    и  ее  .  Главная      исследований  –      на  ценностных  и      противоречивости      учителя.      линию      Н.В.Иванова      ценностных    в    педагогической    и    в  качестве      сферы «     ценностей  или      личности  и    ею    стор  ».  Разрешается    ,  по  мнению  ,    ценностно-  ,  результатом      определение      и  установления  ст    ценностей [7].

    о  профессиональном      как  о  процессе    ,  можно  ,  что  в  них    переход  от      труда    к    его  как  целостной  и    .  Методологическая    на    закономерности      и  теорию      исследователям    от  ,  зафиксировать      развития  ,    выделить      качества  его  .    с  тем,  в  данном    мы    существенное    ,  заключающееся  в  том,  что      профессионального      в  течение    его    пути    ,  в  некотором      «идеальными»  ,  т.к.  в  них    внутриличностные  .  В    же  процесс      индивидуализирован,  и      либо      стадии      варьироваться [12].  

    становления  ,  на    взгляд,      для  поиска      процесса  в      учителя,    в  ее    компетентности,    под    социальной    и    профессионально      деятельности.  ,    идее  ,    детерминации      не  позволяет      научной      за  пределы    его  .  Ведь  по      сути      может      только      «формообразования»  ,    профессиональному  ,    деятельн  и    ситуации. 

 , что влияние  на , успешная его   зависит от   и авторитета .  — хрустально-прозрачное,  , через   смотрит на .  оказывает на   огромное .  учителя   его предположений и  о  и задачах  в , а это теоретическое   характер   практики. ,  и предпочтения   ученикам с   и могут  на их  жизнь.  , личный   служит  . Что бы учитель ни , он  должен  о  своего  . Для того   с учениками,   породить   для процесса   чувство, как . Он не  воспитывает  , но также   другом,   о них и принимает их.   дело с  , бесценным,  , что есть в , — с  [5]. 

От учителя, его , , искусства,   жизнь, , , характер, ,  и интеллектуальное  , его место и  в , его счастье. И   значение на  и  личности   авторитет .  педагога — это,  , средство   на учащегося.   как бы авансируется . , признающейся ,  компетентность и в  . Происходит как бы  . Авторитет  — это  феномен,   характеризует   к педагогу.   к авторитетному   эмоционально  и . И чем выше  , чем важнее для  , основы   учитель, тем   его требования, , тем  каждое его «  ребят   от личности, —  Н. К. . — То, что говорит  , воспринимается  , чем то, что говорит  или  им человек». 

 при  взаимоотношениях   и воспитывать. Не , не , а понять,   ключ к .  «авторитет»   общепризнанное  , его влияние на ,  его идеи и   мнением,  , доверия к ,  веры в : в его ум, , нравственность,   благо,  все  общему  [2].  

, специфические  и  собственного   обусловлены тем, что  и  ребячьих , как , насквозь  и  нравственное   педагога. У   нет другого   кроме , , открытости и . В  случае   утрачивает   на детей и   их воспитателем. 

  авторитета в   педагогом в  , творческой,  , подлинной  и . Ребенок   свое , , расположение,  из  предположения о   его личности.   нельзя  . Его можно   честным и   [6]. 

Учитель —   знать, чем , и  его дети. Для   не требуется  , для этого   внимание к  и к их . В жизни   много ,  он не знает, как  , когда он  в , в совете. И  он  за помощью к , то это , что он ему доверяет, а ,  является для  . Ребенок   его заботу, но в то же  он  знать, что  от  кое-что , что  не собирается  с  ответственность.   к авторитетному   моральная . 

 отношения  все  общения  и . Любой  или  поступок   нравственный .  учащиеся   на уроке и не   на перемену,  не , выполняют   учителя,   высок.   требует от   качеств [10]. 

  профессии  то, что  приходится   с воспитанием и   поколения, с   в процессе   детей, ,  и девушек.  же  деятельности, как и   труда,  не от  качеств , а от , ведущих,   определенную ,  действиям и  . Педагогический  во  зависит от   поведения (  владеть ,  и жестами,  в  и т. п). 

Выполняя   учителя или ,  не проявлять  как , не затрачивать  . Все действия  , не нужно   поведение и   [8]. 

Итак,   очень  : личностное  , происходящее на   собственной ,  необходимым  для  формирования   школьников, то   высокой   деятельности.

 

  литературы

 

  1.  Н.П.  о психологическом  в . М.: Просвещение, 
  2. , Л.В. Классному :  пособие. М.: . изд.  ВЛАДОС, 
  3.  Н.И. Классный . М.: , 1978.
  4.   педагога: . п / под ред. В. А. Сластенина и И. А. . М., 
  5. Галстян О.А.   об учёте  , учащихся в   // Педагогическая .  № 2 (10). С. 
  6.  О.Л. Работа   с подростками « » // Современная :  проблемы  и . Серия:  . 2011.№ 4. С. 
  7. Григорьевская М.Ю. Совершенствование деятельности классных руководителей по предупреждению суицидального поведения старшеклассников: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Чебоксары, 2007
  8. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя. 5 — 9 классы / Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко. Москва, 2011.
  9. Дереклеева, Н. И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. М.: Вербум-М, 2001.
  10. Долгих Н.Н., Шеметова Н.М. Психологическое сопровождение работы классных руководителей в условиях колледжа // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2006. № 6-1. С. 21-23.
  11. Дубов И.Г. Эффекты индивидуально-специфического влияния личности педагога на учащихся // Вопросы психологии. 1990. — №5 — С.56-65
  12. Классному руководителю 5-9 классов. Комплект из 10 книг. М. Из-во Вако, 2011.
  13. Кричевский Р.Л. Исследование эффективности руководства учебными коллективами //Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся/ Под ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляудис.  М., 1980.