Автор: Бозыкова Наталья Валерьевна

Воспитатель МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №46 «Надежда» город Норильск

Конспект нод по конструированию.

Конспект занятия по конструированию «Гараж для машин».

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом; 

 сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; Развивающие: Развивать связную речь, воображение, творческие способности, любознательность, наблюдательность; развивать способность самостоятельно строить образы знакомых предметов и объектов действительности в процессе конструирования, украшать, дополнять свои работы бросовым и природным материалом; сплотить детский коллектив; повысить самооценку детей, их уверенность в себе; закрепить знания детей о наземном транспорте (специальном); закреплять знания о профессиях (полицейский, доктор, пожарный)

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними, руль.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг, журналов по ПДД, ср/игры: «ДПС», «Водитель», «Пожарные», загадывание загадок о транспорте, игра «Собери транспорт», конструирование «Дома на нашей улице»

Оборудование:

Кирпичики, бруски, кубики, пластины, призма, машины, иллюстрации, мольберт, Незнайка, образец гаража, игрушки для обыгрывания, сюрпризный мешочек с фишками, подарок.

Ход:

Сюрпризный момент: (в приемной)

К детям приходит в гости Незнайка (грустный)

-Здоровается с детьми. (воспитатель от имени персонажа)

Воспитатель: «Ты почему такой грустный, Незнайка? Что случилось?

Н – Мне нужна ваша помощь, ребята.

-Я хочу пригласить вас ребята в гости.

В-А где ты живешь, Незнайка? Я живу в большом городе, где много улиц, домов и машин. 

В – Ребята, вы согласны? (ответы)

-Тогда отправляемся в путь! (у воспитателя в руках руль) дети становятся друг за другом.

Заходят в группу, видят- стоят машины; полицейская, пожарная, скорая помощь на ковре, а 

грузовая машина стоит в гараже.

Восп: спрашивает: «Почему только одна машина в гараже стоит, а остальные нет»?

Нез- Я смог построить только один гараж, а для других машин у меня не хватило сил, и я не знаю, из каких частей и как называются детали из которых нужно строить гараж.

Восп:-А давай спросим у ребят, может они подскажут тебе, как называются детали из которых можно построить гараж. (ответы детей)

— Ребята, посмотрите, какой гараж у нас с вами должен получиться из нашего конструктора. (рассматривают иллюстрации с изображение гаража.)

-Из каких деталей построен гараж? (кирпичик, пластина, брусок, куб) (ответы)

— Назовите части гаража?(Гараж состоит из задней стенки, двух боковых стен и крыши, ворот) 

— Из какой детали построена задняя стенка? (Задняя стенка гаража построена из кирпичика).

— Из каких деталей построены боковые стенки? (Боковые стенки гаража построены из двух кирпичиков).

— Из какой детали построена крыша? И для чего она нужна? (пластина) (ответы детей)

— Из какой детали сделаны ворота? (Ворота гаража построены из кирпичика)

-Молодцы! Теперь мы знаем, как построить гараж для машин.

 Н- Я уже так устал, не могу ничего запомнить.

В-Давайте поиграем. 

Игра: «Летает –не летает» 

Н-Ура! А у меня для вас тоже есть сюрприз! «Волшебный мешочек» (в мешочке фишки) таким образом дети делятся на подгруппы, на столах стоят корзинки с конструктором, на которых изображены такие же геометрические фигуры)

 

 — А теперь, давайте, прежде чем приступить к строительству- разомнем наши пальчики, чтобы они стали сильными и ловкими- сделаем гимнастику.

Физкультминутка

Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

Повторим правила поведения во время конструирования.

— А теперь, можно приступить к строительству гаража.

-А ты, Незнайка, будь внимателен, наблюдай и учись, у наших ребят как строить гараж.

(воспитатель помогает в случае затруднений, задает вопросы: из чего ты строишь стены, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)

Анализ и оценка построек:

-Какие все молодцы! Задание было очень сложное и ответственное, но вы ребята все справились. (Незнайка благодарит детей за помощь) 

В-Давайте все вместе и с Незнайкой посмотрим на ваши гаражи и выясним: какого цвета у него стены и крыша, где у него въезд, а где выезд, какая машина будет жить в вашем гараже? (скорая, пожарная, полицейская), какого размера машины могут жить в таком гараже? У кого получился самый прочный, красивый гараж? Для чего нужен машинам гараж?  Из каких деталей построили гараж? (Дети отвечают на поставленные вопросы, Незнайка прощается и уходит, дети обыгрывают свои постройки)

В конце воспитатель предлагает 2 корзиночки на выбор со смайликами (веселые и грустные)  если детям понравилось занятие они выбирают веселые смайлики, если не понравилось выбирают грустные.

 

              

 

                     

 

                     УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№ 46 «НАДЕЖДА»

МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»

 

Конспект НОД по техническому конструированию

(деревянный конструктор) 

«Гараж для машин»

В средней группе «Б» «Жарки»

 

                                            Подготовила воспитатель: Бозыкова Н.В