Проект “Домашние животные”

Автор: Бозыкова Наталья Валерьевна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда”

Проект “Домашние животные”

Проблема. 

Беседы, проводимые с детьми, показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах, об их пользе.  Дети не всегда правильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Рассматривая картинки о домашних животных, Вика спросила: «Как называют детенышей животных?», «Кто, где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» . Чтобы ответить на эти вопросы мы решили обогатить знания детей посредством  реализации  проекта: «Домашние животные». Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Актуальность проекта:

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: создание условий  по формированию представлений о домашних животных с использованием образовательных и продуктивных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять, расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека. Продолжать формировать умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. 

Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к животному миру

Развивающие:

Развивать познавательную активность, речь, мышление, воображение, любознательность, творческие способности.

Развивать коммуникативные навыки,  интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

Воспитательные:

Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

Вид проекта:  информационно – творческий, краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 1 неделя (30.10.23  –  03.11.23)

Предполагаемый результат: 

 –  у детей  сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, пополнится активный и пассивный словарный запас; 

– проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом и детьми. 

1.Подготовительный этап:

– подбор методической и художественной литературы;                                                                                                                                                                – подбор игр по теме  данному возрасту.                                                                                                                                                                                                   

   2.Основной этап:

– организация предметно-развивающей среды,                                                                                                                                                                                                           – рассматривание иллюстраций;                                                                                                                                                                                                                    

– дидактические игры;                                                                                                                                                                                                                            – изобразительная деятельность;                                                                                                                                                                                                                  – индивидуальная работа с детьми;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    – чтение художественной литературы.                                                                                                                                                                                 

3.Заключительный этап:

 Выставка совместного творчества детей и родителей, педагогов:  «Весёлая ферма», фотоколлаж: «Мой любимый домашний питомец»

                                                                                                  

Сотрудничество с семьёй: Консультации: «Дети и домашние животные». Раскраски с детьми «Домашние животные». Изготовление книжки «Книжка – малышка о домашних животных». Фотографии для фотогазеты «Мой любимый домашний питомец». 

 

Перспективное планирование работы с детьми по проекту (30.10-03.11.23г)

Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Подвижная игра (картотека)  «Лохматый пес» , «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, умение координировать речь с движениями.

Пальчиковая гимнастика (картотека)

 «Котёнок»                                                                                                                                                                             Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Дыхательные упражнения

Собаке жарко!

Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут.

«Лошадка фыркает»

 С силой подуть на губы, как это делает лошадка.

Познавательное

развитие

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Домашние животные» (приложение)

Дидактические игры: «Логическая цепочка» (большие, маленькие), лото, разрезные картинки, «Кто, что ест», пазлы, домино, «Ферма», «Найди тень»,

 круги Луллия «Чей хвост», «Кто какую приносит пользу»

Речевое развитие Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Кошка с котятами»( приложение)

Чтение художественной литературы: «Коза-дереза», «Козлята и волк», В. Сутеев «Кто сказал мяу», Е. Благинина «Котенок», С. Маршак «Усатый полосатый». Потешки «Как у нашего кота», «Я люблю свою лошадку». Закреплять умение воспроизводить ряд слогов (гав-гав, ав-ав, му, мяу, мур, и-го-го)на одном выдохе

Звукоподражания в текстах:

“Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок – цок,

Я копытцем постучу,

Цок – цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок – цок.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка, сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Дидактические игры:

«Чья мама, чей малыш?», «Части тела животного», «Один много», «Назови ласково» (картотека)

Социаль –коммуникативное развитие И/С:  «Прогулка по зелёному лугу»                                                                                                         Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Пожалей собачку», «Ты его не обижай, ты его не трогай!» ОБЖ : «Почему нельзя гладить бездомных животных»

Сюжетно-ролевая игра: «Айболит»

Игра: «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта.

Этюд: «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику. 

Д/игра «Отгадай, что это за животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Воспитатель: Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается……

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Дорисуй полоски коту», «Всем котятам по клубочку»

Нетрадиционного рисования:«Создаем образы домашних животных  нетрадиционным способом» (использование тычков штампов).

Индивидуальная работа – раскрашивание  домашних животных (печатные раскраски); 

Лепка: «Угощение для животных»

Конструктивная деятельность «Загородки и заборчики для телят, козлят» 

Маски- ободки животных 

РППС для совместной деятельности детей и педагога маски животных, дидактические, речевые игры по теме «Домашние животные», конструктор лего, деревянный, аудиозаписи «Голоса животных», куклы би-ба-бо: «Волк и козлята»

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

интерактивные формы взаимодействия печатная информация
Выставки детских рисунков, аппликаций.

Беседа: «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

Индивидуальные  беседы с родителями: «Повторите с детьми дома изученный материал»,  «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» .Изготовление книжки «Книжка – малышка о домашних животных». Фотографии для фотогазеты «Мой любимый домашний питомец».

Консультативный материал по теме проекта «Домашние животные»

Консультация «ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА,  И ДРУГИХ ОСТРЫХ  ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ»

Папка-передвижка: «Правила пожарной безопасности», «ПДД» «Антитеррор» (в теч. месяца)

Консультация «Правила поведения при общении с животными» 

 

Проект “Домашние животные”
Пролистать наверх