Автор: Бозыкова Наталья Валерьевна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда”
Проект “Домашние животные”
Проблема.
Беседы, проводимые с детьми, показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах, об их пользе. Дети не всегда правильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Рассматривая картинки о домашних животных, Вика спросила: «Как называют детенышей животных?», «Кто, где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» . Чтобы ответить на эти вопросы мы решили обогатить знания детей посредством реализации проекта: «Домашние животные». Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
Актуальность проекта:
Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель проекта: создание условий по формированию представлений о домашних животных с использованием образовательных и продуктивных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять, расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека. Продолжать формировать умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к животному миру
Развивающие:
Развивать познавательную активность, речь, мышление, воображение, любознательность, творческие способности.
Развивать коммуникативные навыки, интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
Воспитательные:
Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
Вид проекта: информационно – творческий, краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: 1 неделя (30.10.23 – 03.11.23)
Предполагаемый результат:
– у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, пополнится активный и пассивный словарный запас;
– проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом и детьми.
1.Подготовительный этап:
– подбор методической и художественной литературы; – подбор игр по теме данному возрасту.
2.Основной этап:
– организация предметно-развивающей среды, – рассматривание иллюстраций;
– дидактические игры; – изобразительная деятельность; – индивидуальная работа с детьми; – чтение художественной литературы.
3.Заключительный этап:
Выставка совместного творчества детей и родителей, педагогов: «Весёлая ферма», фотоколлаж: «Мой любимый домашний питомец»
Сотрудничество с семьёй: Консультации: «Дети и домашние животные». Раскраски с детьми «Домашние животные». Изготовление книжки «Книжка – малышка о домашних животных». Фотографии для фотогазеты «Мой любимый домашний питомец».
Перспективное планирование работы с детьми по проекту (30.10-03.11.23г)
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | Подвижная игра (картотека) «Лохматый пес» , «Кот и мыши», «Воробушки и кот».
Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, умение координировать речь с движениями. Пальчиковая гимнастика (картотека) «Котёнок» Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик) Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика) Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика) Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову) У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика) На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой) Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика) Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот. Дыхательные упражнения Собаке жарко! Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут. «Лошадка фыркает» С силой подуть на губы, как это делает лошадка. |
Познавательное
развитие |
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Домашние животные» (приложение)
Дидактические игры: «Логическая цепочка» (большие, маленькие), лото, разрезные картинки, «Кто, что ест», пазлы, домино, «Ферма», «Найди тень», круги Луллия «Чей хвост», «Кто какую приносит пользу» |
Речевое развитие | Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Кошка с котятами»( приложение)
Чтение художественной литературы: «Коза-дереза», «Козлята и волк», В. Сутеев «Кто сказал мяу», Е. Благинина «Котенок», С. Маршак «Усатый полосатый». Потешки «Как у нашего кота», «Я люблю свою лошадку». Закреплять умение воспроизводить ряд слогов (гав-гав, ав-ав, му, мяу, мур, и-го-го)на одном выдохе Звукоподражания в текстах: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”. Артикуляционная гимнастика (картотека) Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой. Я лошадка Серый Бок, Цок – цок – цок, Я копытцем постучу, Цок – цок, Если хочешь – прокачу! Цок – цок. (Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка, сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык). Дидактические игры: «Чья мама, чей малыш?», «Части тела животного», «Один много», «Назови ласково» (картотека) |
Социаль –коммуникативное развитие | И/С: «Прогулка по зелёному лугу» Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Пожалей собачку», «Ты его не обижай, ты его не трогай!» ОБЖ : «Почему нельзя гладить бездомных животных»
Сюжетно-ролевая игра: «Айболит» Игра: «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта. Этюд: «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику. Д/игра «Отгадай, что это за животное» Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу. Воспитатель: Сторожит, грызет, лает. Кто это? Мяукает, ласкает, царапается…… |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Дорисуй полоски коту», «Всем котятам по клубочку»
Нетрадиционного рисования:«Создаем образы домашних животных нетрадиционным способом» (использование тычков штампов). Индивидуальная работа – раскрашивание домашних животных (печатные раскраски); Лепка: «Угощение для животных» Конструктивная деятельность «Загородки и заборчики для телят, козлят» Маски- ободки животных |
РППС для совместной деятельности детей и педагога | маски животных, дидактические, речевые игры по теме «Домашние животные», конструктор лего, деревянный, аудиозаписи «Голоса животных», куклы би-ба-бо: «Волк и козлята» |
Взаимодействие с семьями воспитанников
интерактивные формы взаимодействия | печатная информация |
Выставки детских рисунков, аппликаций.
Беседа: «Гигиенические требования к детской одежде и обуви». Индивидуальные беседы с родителями: «Повторите с детьми дома изученный материал», «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» .Изготовление книжки «Книжка – малышка о домашних животных». Фотографии для фотогазеты «Мой любимый домашний питомец». |
Консультативный материал по теме проекта «Домашние животные»
Консультация «ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА, И ДРУГИХ ОСТРЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ» Папка-передвижка: «Правила пожарной безопасности», «ПДД» «Антитеррор» (в теч. месяца) Консультация «Правила поведения при общении с животными» |