Автор: Бородулина Надежда Николаевна

учитель-логопед высшее Автоматизация звуков в речи.

Сказка «Новый год в лесу»

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков

Тема:  Автоматизация поставленных звуков в речи. Сказка. Новый год в лесу.

Задачи: коррекционно — развивающие:

— совершенствовать развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук;

— закреплять звуки в самостоятельном произношении , при составлении сказки;

— развивать логическое мышление, связную речь, воображение

коррекционно — образовательные:

— активизировать словарный запас по теме « Дикие животные в лесу»;

— продолжать обучать умению отвечать на заданный вопрос полным предложением

коррекционно — воспитательные:

— воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность в работе;

— формировать навыки самоконтроля за своей речью.

Оборудование:  альбомный лист, фигурки зверей, ёлка, дед Мороз, карандаши, краски, книга Стихи про Новый год.

                                                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент. Прослушай стихотворение.

 Ах, ты Зимушка — зима                                                                                                                                                                    Русская красавица.                                                                                                                                                                   Очень любим мы тебя,                                                                                                                                                                   Всем нам очень нравишься.

— Тебе нравится зима? Чем нам нравится она? Только зимой бывает Новый год. Беседа о Новом годе.

  1. Сообщение темы занятия.                                                                                                                                                    Мы сегодня будем составлять сказку Новый год в лесу.
  2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для язычка, на воздушную струю Зимняя вьюга.
  3. Сказка. Логопед сообщает кто у нас будут  главные герои сказки, с каких слов начинаются все сказки?

— Жили- были два весёлых зайца. Бегали они по лесу, догоняли друг друга, грелись. Вдруг один заяц увидел пушистую ёлочку.                                                                                                                                                         — Какая пушистая ёлочка! Давай её нарядим, ведь скоро Новый год. Давай, согласился другой заяц……….                                                                                                                                                                         Продолжение сказки ребёнок старается придумать сам, логопед активно помогает. Наклеивают последовательно картинки,  раскрашивают, применяют стихи из книжки. Сказка составляется на подобии сказки Теремок.

  1. Итог занятия: Какая замечательная сказка получилась. Ты просто молодец. Тоже заслуживаешь подарок от Деда Мороза.