Автор: Буфалова Елена Михайловна
учитель-дефектолог МБДОУ “ДС № 46 “Надежда”
Конспект занятия «Зима» с детьми с РАС.
Конспект занятия «Зима» с детьми с РАС
Цель: стимулировать познавательный интерес.
Задачи:
– формировать понятие “зима“,
– знакомить с признаками зимы,
– развивать внимание, память, тонкую моторику,
физиологическое дыхание,
– учить вслушиваться в речь воспитателя,
– развивать навыки общения,
– воспитывать положительную установку на участие в
занятии.
Ход занятия:
Организационный момент.
Цель: создать эмоциональный положительный фон.
Коммуникативная игра “Приветствие”.
Цель: отработка жеста – приветствия.
Мотивация.
“1,2,3 – за окошко посмотри” (наблюдение за падающим снегом).
– Посмотри в окошко. На улице зима. Это зима? Скажи: “да”.
Холодно, идет снег.
Упражнение ’Неужели это снег?”.
Цель: учить произносить слово “да”.
Неужели это снег?
Да!
Такой белый и холодный?
Да!
Он кружится над головкой?
Да!
Он на шапку мою ляжет?
Да!
Он домой на мне прикатит?
Да!
Он на варежках приедет?
Да!
Художественное слово:
Падай, падай, падай, снег.
Радуй, радуй, радуй всех!
Радуй взрослых и детей!
Радуй птичек и зверей!
– Посмотри, как летят снежинки: медленно кружатся и падают на землю.
Пальчиковая гимнастика “Снежинка”.
Маленькая снежинка села на ладошку,
(растопырить пальчики)
Я ее поймаю – посиди немножко.
(накрыть второй ладошкой).
1,2,3,4,5 –
(загибать пальчики)
Отпускаю полетать.
Упражнение на развитие дыхания “Сдуй снежинку’.
– Как много снега лежит на земле.
Физкультурная минутка “Снеговик”.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
– Посмотри, кто это? /работа за столом/. – Это снеговик? Скажи: “да”.
/рассматривание, выполнение инструкций “Покажи, где. “/.
Продуктивная деятельность: рисование “Снеговик” (клей ПВА и пена
для бритья).
Итог занятия.
Молодец! Тебе понравилось играть? (жест – кивок головой, вокализация).
Мы смотрели в окошко, наблюдали, как падает снег; подули на
снежинку, сделали снеговика.