автор: Быданцева Валентина Васильевна

Учитель-дефектолог МАДОУ детский сад «Надежда» г. Кирово-Чепецк Кировская область

«Юные архитекторы»

Технологическая карта построения творческой мастерской

Быданцева Валентина Васильевна

                                                        Учитель-дефектолог

Высшая квалификационная категория

МАДОУ детского сада «Надежда» города Кирово-Чепецка

Подготовительная к школе группа

Дата.    28.03.2019 г.
Тема «Юные архитекторы» / «Строим парк» /.
Образовательные области.

Приоритетная: Познавательное развитие.

В интеграции: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, модельно-конструктивная.

Задачи.

  • Образовательные.

Создать условия для решения инженерных задач, используя усвоенные знания и умения:

— моделировать в сознании картину мира, основанную на собственных

 наблюдениях, опытах;

     — усваивать схему изготовления постройки из конструктора, участвовать в  

       планировании собственной деятельности по реализации поставленных

       целей;

     — умение рассуждать, излагать мысли в чёткой логической

       последовательности;

     — самостоятельно подбирать необходимый материал.

  • Коррекционно-развивающие.
  • Способствовать развитию быстроты мышления, пространственных отношений, проявлению творческого воображения, расширению словаря;
  • формировать умение наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приёмы строительства, сосредоточивать внимание на последовательности действий;
  • закрепить навык самоконтроля и взаимопроверки.
  • Воспитательные.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;
  • воспитывать любовь к родному городу;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков, выражать эмоциональное отношение к деятельности, радость от коллективного результата деятельности.
  • Оздоровительные.
  • Способствовать созданию благоприятной обстановки во время совместной деятельности.
  • Способствовать созданию ситуации успеха каждому ребёнку.
Предпосылки УУД:

        1. Регулятивные:
  • Умение организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.
  • Умение работать по инструкции взрослого.
        1. Познавательные:
  • Стимулировать познавательную активность через виды деятельности.
  • Умение находить, выделять, обрабатывать и оценивать необходимую информацию.
        1. Личностные:
  • Умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности.
  • Умение прийти на помощь в трудной ситуации через выполнение игровых заданий.
Словарь.

Предметы: ППМИ, программа, город, парк, благоустройство, профессия, схема-модель, Кирово-Чепецк, архитектор, инженер-строитель, ландшафтный дизайнер…

Действия: строить, любить, проектировать, чертить, продумывать, голосовать…

Признаки: любимый, красивый,  комфортная, городская, твёрдые, прочные, надёжные, качественные, крепкие…

Предварительная работа.

  • Чтение книг о Кирово-Чепецке;
  • с/р игра «Мы архитекторы»;
  • рассматривание иллюстраций;
  • изготовление папок «В интересах Кирово-Чепецка», «ППМИ г. Кирово-Чепецка»;
  • организация выставки рисунков «Любимый город»;
  • работа с родителями (изготовление схем, экскурсии, изготовление поделок из природного и бросового материала);
  • чтение С. Баруздин «Строим дом», В. Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло»;
  • создание построек из строительного материала и конструкторов.
Оборудование.

  1. Для педагога.

Карта города, схема микрорайона «Южный», сквера на ул. Первомайской, магнитная доска, иллюстрации проектов, карточки с названиями профессий, энциклопедия, презентация с предложениями горожан, видеописьмо, ткань зелёного цвета, столы.

  • Для детей.

Стулья, столы, различные виды конструктора, картинки-модели (схемы), поделки из бросового и природного материала, картинки с изображением инструментов, индивидуальные доски.

ИКТ — магнитофон, ноутбук, музыка

 

Ход.

  1. Вводная часть.
  • Организационный момент. Игровое упражнение «Передай улыбку».

         (Дети заходят в группу, встают перед гостями кругом)

— Сегодня на улице солнечно /пасмурно/, и /а/ в нашей группе светло и весело! А весело от наших улыбок, ведь каждая – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение!

— Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.

  • Психологический настрой.

        Форма работы: подгрупповая.

— Мы с вами в группе и дома с родителями разрабатывали планы территорий, схемы различного оборудования, мастерили поделки, участвовали в конкурсе «Юные архитекторы» и заняли призовое место. И сегодня мы продолжаем нашу работу в нашей творческой мастерской.

II. Основная часть.

  • Мотивационный момент.

       Форма работы: подгрупповая.

-Ребята, ППМИ – что это? (Программа поддержки местных инициатив, программа

          благоустройства).

-Какие программы поддержки есть в нашем городе? /Работа с картинками/.

  • благоустройство сквера на ул. Первомайской и площади Конституции;
  • создание освещённой лыжно-биатлонной трассы на стадионе «Карпаты»;
  • благоустройство улиц Созонтова, Ленина, Первомайской, Алексея Некрасова, проспекта Кирова, проспекта Мира и прилегающих к ним городских территорий;
  • благоустройство Городского (Комсомольского) парка, сквера перед школой №4, лесного массива рядом с лицеем;
  • благоустройство арборетума (дендрария); территории у детской площадки «Летучий корабль» и прилегающей к «Боёвскому пруду»;
  • центр детского творчества «Радуга»;
  • библиотека имени Островского.

   2) Дидактическое упражнение «Выбери профессию»

        Форма работы: индивидуально-подгрупповая /Работа с карточками/.

У меня карточки с названиями профессий, надо выбрать те, которые занимаются  благоустройством города (инженер-строитель, архитектор, строители, дизайнер по ландшафту, жители города….).

   3) Работа с энциклопедией.

— Как вы думаете, а кто такой и чем занимается дизайнер по ландшафту? /Поиск значения профессии в энциклопедии/.

    4) Решение проблемной ситуации.

-Над созданием архитектурного облика города работают не только эксперты, но и горожане. Определяется общественная территория, которая набрала наибольшее количество предложений для реализации проекта создания комфортной городской среды.

— Какого проекта не хватает? За какой последний проект голосовали жители нашего города? Что предложили сделать горожане? (кофейню, фонтан, велодорожки, игровые площадки, фестивальную площадку, сцену, танцевальную площадку, кинотеатр, фотозону, выставочную зону, пространство для чтения, навес, место для пикника, зону тихого отдыха, озеленение и цветники , беседки и др.).

— К нам в группу пришло необычное видеописьмо, которое прислали из администрации города, в котором просят нас им помочь. Посмотрим? (Просмотр видеописьма)

— Как вы думаете, у нас получится помочь?

  1. Самостоятельная деятельность детей.

— Вы готовы? Вам нужно договориться между собой — кто кем будет (деление детей на архитектора, строителей, дизайнера по ландшафту).

-Какими профессионально-важными качествами должны обладать люди этих профессий? (физическая закалка, умелые руки, трудолюбие, смекалка, сообразительность, надо много знать, уметь создавать проекты, делать чертежи, знать свойства материалов).

  • Работа архитектора.

Дидактическое упражнение «Что нужно для работы?».

— С чего же начинается строительство? (архитектор делает схемы).

— Тебе нужно выбрать схемы строительства и обсудить со строителями.

— Какие должны быть постройки (твёрдые, прочные, качественные, надёжные, крепкие….)

— Какие инструменты нужны для твоей профессии выбери и выложи (карточки с

инструментами).   

  • Работа строителей.

Дидактическое упражнение «Построй».

— Профессия строителей имеет огромное значение в нашей жизни. Как приятно людям жить в красивых, благоустроенных домах, любоваться современной архитектурой любимого города!

— Мы с вами играли в игру «Строители», создавали собственные проекты, строили дома из  конструктора по чертежам. Ваша задача по схемам построить постройки, используя конструктор.

  • Работа дизайнера по ландшафту.

— Дизайнер работает в паре с архитектором. Ваша задача  – сделать так, чтобы жителям было комфортно, удобно, интересно, красиво, учитывая их пожелания. Все элементы должны находиться на безопасном расстоянии друг от друга.

   III. Заключительная часть. Рефлексия.

— Вот и закончилось на сегодня наша работа в творческой мастерской. Понравилось ли вам сегодня?

— Какие мы с вами молодцы! Благодаря умению договариваться о совместной работе, все с заданием справились. У нас с вами много разных идей и мы постараемся воплотить их в дальнейшем. Мы сделаем фото нашего проекта и пошлём его.

— Ребята, а хотел бы из вас кто-нибудь стать инженером, архитектором или урбанистом и сделать наш город ещё лучше?

— Мы с вами жители красивого, уютного и замечательного города. Мы все должны гордиться, что живём в таком городе! Давайте ценить то, что у нас есть, и то, что делается для нас с вами!

 

Мария Сластникова

Знают все наш город славный. Пишут: сердцу дорогой.
Я скажу вам откровенно: в мире он один такой!
Тополя, пятиэтажки у слияния двух рек.
Скоро вырос всем на славу город Кирово-Чепецк!

Заводской, трудолюбивый поселился здесь народ.
Пусть дороги дышат пылью, задымлённый небосвод.
Всё равно любить я стану, чувства в сердце не тая.
Потому что этот город — это родина моя!

Знаю каждую тропинку, каждый дом и каждый двор.
У подъезда две старушки затевают разговор:
«Помню, было всё иначе: тут деревня Усть-Чепца…
А сейчас красивый город, и дорогам нет конца!»
Пролетают дни, недели. Год прошёл. За ним другой.
Город вырос всем на славу — в мире он один такой!