“Веселая лягушка”

Автор: Вагабова Инесса Хайировна

воспитатель МБДОУ ” ДС №46 “Надежда”, г. Норильск

“Веселая лягушка”

Конспект НОД на тему: «Постройка модели робота «Веселая лягушка» из конструктора LEGO Education WeDo».

Цель: создать условия для постройки модели «Веселая лягушка» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором и программой ПервоРобот LEGO WeDo; 
  • развивать навыки программирования робота с помощью программы LEGO Education WeDo;
  • обобщить знания детей по механизму работы зубчатых колес, коронного зубчатого колеса, кулачка, шкивов и ремней.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, инженерно-конструктивное мышление; 
  • развивать навык выполнения технологических инструкции в качестве составной части процесса проектирования, проявляет инициативу и самостоятельность в среде моделирования и программирования.
  • учить детей находить решения на поставленные педагогом задачи, делать самостоятельные выводы по теме.

Воспитательные:

  • прививать интерес к предмету робототехники;
  • формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
  • приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. 

Оборудование:

– компьютер (ноутбук) с установленной программой LEGO Education WeDo;

– конструкторы «ПервоРобот LEGO WeDo»;

– мультимедийная установка;

Демонстрационный материал: инструкция по сборке «Веселая лягушка», видео ролик 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Готовы ли вы все к нашему занятию?

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Техника безопасности.

– Перед тем как приступим к работе, давайте поговорим о правилах поведения на занятиях по легоконструированию. Ребята, как вы думаете:

Можно ли без разрешения воспитателя включать компьютеры?

Можно ли во время занятия кричать?

Правильно ли кидаться деталями из конструктора?

А иметь хорошее настроение?

Правильно ли бегать во время занятия?

Можно ли самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры?

Можно ли ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши?

Правильно ли не убирать за собой рабочее место?

(Ответы детей)

– Ребята, давайте вспомним, какие модели мы строили с вами на предыдущих занятиях, используя работу «кулачков», коронное зубчатое колесо, ременную передачу?

(Ответы детей)

– Правильно, это модель «Обезьянки-барабанщицы», которая включала в себя работу

«кулачков»; коронное зубчатое колесо мы использовали для создания модели «Рычащего льва», а ременная передача применялась в построении «Голодного аллигатора».

– Сегодня мы соединим все три механизма в одной модели, что позволит нам построить модель робота с новыми движениями – «прыжками вперед». И тема нашего занятия – постройка простейшего робота «Веселая лягушка». А главная задача: сделать так, чтобы лягушка «ожила» и научилась «прыгать». Так что же нужно для этого сделать?

(Ответ – собрать модель, задать программу движения)

Молодцы! Конечно же собрать модель и составить программу. Но сначала мы посмотрим короткий видеоролик о лягушках. (беседа после видео ролика) 

 Подготовка к творческой работе.

Физкультминутка

– А перед началом работы мы немного разомнемся. Давайте встанем и все вместе сделаем зарядку. Зарядка у нас не совсем обычная. Ответьте мне: как передвигаются лягушки?

(Дети отвечают).

Правильно, они прыгают! И сейчас на минутку мы сами превратимся в маленьких лягушат. Повторяем все за мной.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись

Влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

 Основной этап занятия – выполнение творческой работы

Приступим к выполнению работы: открываем инструкцию на ноутбуках. Внимательно смотрим на детали, на их крепление. Работам мы в парах, один ищет детали другой крепит, потом меняемся. (Дети собирают модель, следуя инструкции. При необходимости, педагог оказывает помощь).

Заканчиваем работу по сборке модели и приступаем к составлению программы движения «Лягушки».

– Модели лягушек уже завершены. Теперь переходим к самой важной части нашего занятия: необходимо запрограммировать лягушку так, чтобы она двигалась. Давайте пробовать.

– Мы справились с заданием, лягушка двигается. Но наша задача была сделать «Веселую лягушку», для этого мы добавим в программы звук. (Педагог с помощью детей дополняет программы)

Подведение итогов занятия, рефлексия

 Анализ деятельности

Какие вы молодцы! Я вижу, что все работали с большим интересом и были внимательны. «Лягушки» у всех получились замечательные!

Посмотрите, они все похожи, но в то же время, у каждой из них есть своя изюминка, свой характер. Я вижу, что вы все постарались, и очень довольна результатами.

Всем спасибо за работу!

 Рефлексия

Ответьте пожалуйста на вопросы:

– какие механизмы мы использовали из прошлых занятий?

– что нового узнали сегодня?

– какие трудности испытывали?

– было ли вам интересно на занятии?

 Уборка рабочего места

Наше занятие подошло к концу. Вы знаете, что после работы необходимо выйти из программ, выключить компьютеры и убрать своё рабочее место. (Дети убирают свои рабочие места)

 

“Веселая лягушка”
Пролистать наверх