Автор: Вагабова Инесса Хайировна
воспитатель МБДОУ ” ДС №46 “Надежда”, г. Норильск
“Веселая лягушка”
Конспект НОД на тему: «Постройка модели робота «Веселая лягушка» из конструктора LEGO Education WeDo».
Цель: создать условия для постройки модели «Веселая лягушка» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором и программой ПервоРобот LEGO WeDo;
- развивать навыки программирования робота с помощью программы LEGO Education WeDo;
- обобщить знания детей по механизму работы зубчатых колес, коронного зубчатого колеса, кулачка, шкивов и ремней.
Развивающие:
- развивать память, внимание, инженерно-конструктивное мышление;
- развивать навык выполнения технологических инструкции в качестве составной части процесса проектирования, проявляет инициативу и самостоятельность в среде моделирования и программирования.
- учить детей находить решения на поставленные педагогом задачи, делать самостоятельные выводы по теме.
Воспитательные:
- прививать интерес к предмету робототехники;
- формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
- приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Оборудование:
– компьютер (ноутбук) с установленной программой LEGO Education WeDo;
– конструкторы «ПервоРобот LEGO WeDo»;
– мультимедийная установка;
Демонстрационный материал: инструкция по сборке «Веселая лягушка», видео ролик
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 Организационный этап
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Готовы ли вы все к нашему занятию?
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Техника безопасности.
– Перед тем как приступим к работе, давайте поговорим о правилах поведения на занятиях по легоконструированию. Ребята, как вы думаете:
Можно ли без разрешения воспитателя включать компьютеры?
Можно ли во время занятия кричать?
Правильно ли кидаться деталями из конструктора?
А иметь хорошее настроение?
Правильно ли бегать во время занятия?
Можно ли самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры?
Можно ли ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши?
Правильно ли не убирать за собой рабочее место?
(Ответы детей)
– Ребята, давайте вспомним, какие модели мы строили с вами на предыдущих занятиях, используя работу «кулачков», коронное зубчатое колесо, ременную передачу?
(Ответы детей)
– Правильно, это модель «Обезьянки-барабанщицы», которая включала в себя работу
«кулачков»; коронное зубчатое колесо мы использовали для создания модели «Рычащего льва», а ременная передача применялась в построении «Голодного аллигатора».
– Сегодня мы соединим все три механизма в одной модели, что позволит нам построить модель робота с новыми движениями – «прыжками вперед». И тема нашего занятия – постройка простейшего робота «Веселая лягушка». А главная задача: сделать так, чтобы лягушка «ожила» и научилась «прыгать». Так что же нужно для этого сделать?
(Ответ – собрать модель, задать программу движения)
Молодцы! Конечно же собрать модель и составить программу. Но сначала мы посмотрим короткий видеоролик о лягушках. (беседа после видео ролика)
Подготовка к творческой работе.
Физкультминутка
– А перед началом работы мы немного разомнемся. Давайте встанем и все вместе сделаем зарядку. Зарядка у нас не совсем обычная. Ответьте мне: как передвигаются лягушки?
(Дети отвечают).
Правильно, они прыгают! И сейчас на минутку мы сами превратимся в маленьких лягушат. Повторяем все за мной.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись
Влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Основной этап занятия – выполнение творческой работы
Приступим к выполнению работы: открываем инструкцию на ноутбуках. Внимательно смотрим на детали, на их крепление. Работам мы в парах, один ищет детали другой крепит, потом меняемся. (Дети собирают модель, следуя инструкции. При необходимости, педагог оказывает помощь).
Заканчиваем работу по сборке модели и приступаем к составлению программы движения «Лягушки».
– Модели лягушек уже завершены. Теперь переходим к самой важной части нашего занятия: необходимо запрограммировать лягушку так, чтобы она двигалась. Давайте пробовать.
– Мы справились с заданием, лягушка двигается. Но наша задача была сделать «Веселую лягушку», для этого мы добавим в программы звук. (Педагог с помощью детей дополняет программы)
Подведение итогов занятия, рефлексия
Анализ деятельности
Какие вы молодцы! Я вижу, что все работали с большим интересом и были внимательны. «Лягушки» у всех получились замечательные!
Посмотрите, они все похожи, но в то же время, у каждой из них есть своя изюминка, свой характер. Я вижу, что вы все постарались, и очень довольна результатами.
Всем спасибо за работу!
Рефлексия
Ответьте пожалуйста на вопросы:
– какие механизмы мы использовали из прошлых занятий?
– что нового узнали сегодня?
– какие трудности испытывали?
– было ли вам интересно на занятии?
Уборка рабочего места
Наше занятие подошло к концу. Вы знаете, что после работы необходимо выйти из программ, выключить компьютеры и убрать своё рабочее место. (Дети убирают свои рабочие места)