автор: Вагабова Инесса Хайировна
воспитатель МБДОУ “ДС №46 “Надежда”
НОД “Волшебный мир театра”
Конспект НОД на тему «Волшебный мир театра»
Цель: создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
– Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
– формирование умений передавать характер персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение;
– познакомить с некоторыми театральными профессиями, терминологией;
– развивать воображение, мышление;
– воспитывать доброжелательность, умение детей работать в коллективе.
Словарная работа: Сцена, декорация, афиша.
Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.
Ход НОД:
Организационный момент
(дети встают в круг)
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки друг другу с помощью надувного сердечка, передавая его и ласково обращаясь, друг к другу.
Игра «Скажи ласковое слово»
Воспитатель: Молодцы, я вижу у всех хорошее настроение. Ребята, как вы думаете, как можно человеку поднять настроение? (Ответы детей.)
Воспитатель: Есть одно волшебное место, в котором у человека всегда будет хорошее настроение, вы сами его назовёте, если отгадаете загадку.
Здесь благодарный зритель
Аплодисментами встречает.
И на поклон актёров цветами поздравляет.
Спектакль окончен и люстры выключаются.
Уставшие актёры домой все возвращаются. (Театр)
Воспитатель: Конечно, это театр. Ребята, что такое театр? Какие бывают театры? А где зародилось театральное искусство? Как надо вести себя в театре? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас продолжить знакомство с театром. На прошлом занятии вы уже открыли театральный занавес, а мы с вами продолжим. В нашей шляпе остались ещё вопросы, на которые мы сегодня узнаем ответы, с помощью нашей театральной книги (раздать 2 вопроса, дети садятся за стол).
Воспитатель: Итак, у кого из вас 1 вопрос? Первый наш вопрос «Мы идём в театр».
Воспитатель: Ребята, откуда мы можем узнать, какое в театре будет представление? (Афиша)
Воспитатель: А где мы сможем купить билет на представление? (Касса)
Воспитатель: В театре есть зрительный зал. А как называется место, где играется спектакль? (Сцена
Воспитатель: С помощью, каких предметов можно изобразить театр? (Декорации)
Воспитатель: Молодцы! У кого 2 вопрос?
Воспитатель: Следующий вопрос «Театральные профессии».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто работает в театре? (Ответы детей)
Воспитатель: В театре работает режиссёр, он ставит представления, портные – шьют одежду для актёров. Костюмер – хранит и выдаёт одежду.
Гримёр – накладывает актёрам грим на лицо специальными красками, чтобы получился персонаж: старушка, забавное животное либо злодей.
Звукооператор – он управляет звуком, который мы слышим в театре, музыканты – играют на музыкальных инструментах. Декоратор – оформляет сцену различными предметами, это могут быть деревья, цветы, дома, чтобы зритель погрузился в атмосферу театра.
Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть. Вы будете в роли гримёра, костюмера и декоратора (назначить детям роли и раздать картинки из лэпбука).
Игра «Гримёр, костюмер, декоратор».
Воспитатель: А сейчас, на правах режиссёра, я назначу вам роли, которые вы будете играть. Я буду называть героев сказки, а вы попробуйте передать их характер с помощью движений, мимики и походки. А ещё нам нужен музыкант, который будет сопровождать персонажей с помощью шумовых инструментов (выбрать детям роли и назначить музыканта).
Воспитатель: Чтобы подготовится актёрам, им надо пройти в костюмерную и выбрать костюмы. А музыкант пройдёт к столику с шумовыми инструментами.
Воспитатель: Сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок,
Бежала мимо мышка-норушка,
Скакала лягушка-квакушка,
Бежал зайчик-попрыгайчик,
Шла лисичка-сестричка,
Бежал волчок-серый бочок,
Шёл медведь косолапый.
Стали звери жить, дружить и горя не знать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились и за ваш труд, мы награждаем вас аплодисментами!
Воспитатель: Сегодня, мы с вами полностью открыли театральный занавес, много что узнали. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)