автор: Вагабова Инесса Хайировна
воспитатель МБДОУ “ДС №46 “НАДЕЖДА”, г.Норильск
Конспект НОД “Космические аппараты”
Тема НОД «Космические аппараты»
Задачи:
- Закрепить основные представления о космосе, о работе космонавтов, космических полётах, космических аппаратах, их строении, разновидностях, космодроме, профессиях людей. Познакомить с понятиями: «манипулятор», «планетоход», «спутники». Развивать способность к анализу моделей, построек («Познавательное развитие»).
- Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников, стимулировать умение высказывать свое мнение («Речевое развитие»).
- Закрепить правила безопасного поведения во время изготовления и запуска космических аппаратов, во время работы с конструктором. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку («Социально-коммуникативное развитие»).
- Упражнять детей в умении работать небольшой группой. Развивать творческие способности и инициативу («Художественно-эстетическое развитие»).
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: конструкторы: Lego Education WeDo 1.0 (9580,9585), WeDo 2.0; ноутбуки, интерактивная доска, презентация.
Этапы технологии | Деятельность педагога и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | – Ребята, сегодня день космонавтики, и мы с вами вспомним кто был первым космонавтом, кто до Юрия Гагарина полетел в космос, на чем он полетел в космос, и кто сконструировал ракету на котором Юрий Гагарин полетел в космос.
А еще познакомимся с другими космическими аппаратами. А вы знаете для чего нужны космические аппараты? Я вам подскажу, для исследования Солнечной системы нужна специальная техника. Конечно, космическая техника разная: в какой – то находятся люди и управляют ей, а в какой – то находятся только приборы, которыми люди управляют с Земли. Сегодня мы познакомимся с разной космической техникой, узнаем, как она работает и для чего. Спутники собирают разную информацию и передают ее на Землю: если где – то ожидается гроза, ливневые дожди, ураган, наводнение, шторм на море. Сигналы спутников принимают специальные антенны (показать иллюстрацию). Планетоход – это космическая техника для исследования поверхности планет. Приборами, которые есть на планетоходе, управляют люди с Земли. Другие планеты еще не изучены, и поэтому люди там не могут жить. Человек не может долго находится в открытом космосе, а научная и техническая работы идут постоянно. Для осуществления некоторых из них была разработана рука манипулятор. Именно она выполняет сложные работы для человека в космосе. |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | Воспитатель предлагает рассмотреть, космические аппараты, какой они формы, какие имеют части. |
Схемы, карты, условные обозначения | Дети совместно с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм постройки «космических аппаратов». |
Инженерная книга | Прежде чем приступить к изготовлению космических аппаратов, дети делятся на группы. |
Техника безопасности вовремя работы с конструктором | – Ребята, давайте вспомним технику безопасности с конструкторами. |
Экспериментальная деятельность/конструирование + стимулирование | Дети на своих столах собирают модели космических аппаратов. Если дети испытывают трудности, то обращаются за помощью к сверстникам. Воспитатель поощряет детей, оказываемых помощь. |
Обсуждение построек, оценка деятельности | Дети рассказывают друг другу, что они строили, что получилось, что не совсем удалось. Совместно оценивают результат работы. |
Размещение модели в предметно-пространственной среде | Предлагаем детям выбрать место и разместить космические аппараты в группе для дальнейшей игры с ним. |
Обыгрывание постройки | – И так, наш космические аппараты готовы. И каждая группа может начать свою игру с использованием своего космического аппарата. |
Фотографирование деятельности и объектов | Воспитатель фотографирует построенные объекты и ход игры детей. |