автор: Вагабова Инесса Хайировна
воспитатель
МБДОУ «ДС №46 «Надежда»
Сценарий развлечения для старшего возраста по ПДД «Приключения Незнайки»
Сценарий развлечения для старшего возраста по ПДД «Приключения Незнайки»
Цель: создать условия для формирования знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи: Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара; активизировать, обогащать словарный запас по теме
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
Оборудование: дорожные знаки, светофор, игрушечные рули, магнитофон, записи песен.
Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на Праздник правил дорожного движения. Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения пешеходам? (ответы детей) Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия надо соблюдать правила дорожного движения не только водителям, но и пешеходам.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
С азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город все время дает нам урок.
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Чтоб не случилось с тобою беда,
Азбуку города помни всегда.
(вбегает под скрип торможения автомобильных колес – НЕЗНАЙКА)
Незнайка: Посадку давай! Расступись! Щас собью, раздавлю! Видишь, я лечу! – обращается к ведущей.
Ведущий: Куда же вы это летите, дорогой?
Незнайка: Я к своим друзьям тороплюсь в Цветочный город. А куда я попал?
Дети: Детский сад?
Ведущий: Вы чуть меня не сбили. Почему нарушаете правила дорожного движения?
Незнайка: Какие правила? Они только мешают жить!
Ведущий: Незнайка, без правил нельзя, на дороге может случиться беда
А вы знаете уважаемый Незнайка, кто самый главный на дороге?
-Он глазищами моргает неустанно день и ночь
И машинам помогает и тебе бы смог помочь.
Незнайка: да это же змей Горыныч!
Ведущий: А, вот и неправильно! Подскажите ребята (светофор)
Ведущий: Незнайка, понял, что по дороге, где ездят машины играть и бегать нельзя? Это не место для игр!
Незнайка: да понял, понял я! Но так хочется же поиграть….
Ведущий: А давайте ребята немного поиграем с Незнайкой? А игра называется «Светофор».
При зеленом сигнале -дети идут по кругу
при красном – останавливаются
при желтом –хлопают
Незнайка: ой как мне понравилось с Вами играть! Так было весело
-Ребята, загадаю вам загадку.
«Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином? »
Дети: Автобус. А как называют людей, которые ездят в автобусе?
Дети: пассажиры. Сейчас мы с вами превратимся в пассажиров автобуса
Игра – эстафета «Веселый автобус»
Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель», он держит обруч — это автобус. По сигналу перевозит пассажиров от одной остановки на другую. Кто быстрее доставит, та команда и победила.
Игра – эстафета «Такси».
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
Игра – эстафета «Зебра».
На середине дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» – для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины берут полоску и бегут дальше кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.
Дети вспоминают правила перехода по «зебре»
Незнайка:Ну что ж, ребята, вы молодцы! А мне, действительно надо много, много учиться, для того чтобы много, много знать.
Ведущая: Да,Незнайка, я с тобой согласна, наши дети молодцы. Они хорошо усвоили все правила дорожного движения и тебя сегодня многому научили.
Незнайка: Да я все понял. Спасибо вам, ребята. Впредь я буду осторожен, буду соблюдать правила дорожного движения. Мне пора возвращаться. Прощаются с Незнайкой.
Ведущий: Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.