автор: Ваган Ирина Евгеньевна
воспитатель МБДОУ “Детский сад № 36 “Полянка”
Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: «По дорожкам, по тропинкам».
Конспект занимательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе:
«По дорожкам, по тропинкам».
Программное содержание:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации. Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (штампы и ватные палочки.
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к экологии, математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация, художественное творчество (рисование).
Оборудование: муляжи фруктов, овощей и даров леса, диких и домашних животных; картина с изображением зверей; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; запись голосов птиц весной, акварель, поролоновые штампы, ватные палочки, акварель, салфетки, магниты, доска.
Ход занятия
– Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).
Ручками своими (крутят кистями перед лицом» фонарики»).
Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).
-Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). Какой по счеты весенний месяц идет? (Май)
– Ребята, вы любите путешествовать?
А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Для этого нужно отгадать загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый,- это (лес.)
-Да, я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес по дорожкам по тропинкам. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.
Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите как они называются?
– Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Лесника…
Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Письмо: Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь.
С благодарностью Лесник.
– Ребята, поможем Леснику наладить порядок в лесу?
Тогда слушайте первое задание:
Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер).
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь).
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают. (День).
Задание 2:
Ребята, посмотрите корзины. В каждой из них находятся грибы. Вам нужно сосчитать количество и поставить нужное число в пустую ячейку.
– Ребята, посмотрите, у пенечка лежит конверт, поднимем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.
Задание 3:
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома).
Выполняют, идут дальше, там таблица с изображение зверей.
Задание 4: Покажите стрелочкой зверей, которые весной просыпаются от спячки.
Игра с мячом «Животные и их детеныши» Я называю животного, вы возвращаете, называя его детеныша (кошка, собака, медведь, лиса, белка, заяц, еж, мышь, лошадь….)
– Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом.
5 задание. А вот цветочная полянка. Посмотрите, как много цветов. Подул сильный ветер и все цвета перепутались. Давайте поможем собрать все цветочки по цвету
– Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.
– Ребята, лесник хотел, чтобы вы увидели и красоту луга. Но лес и луг разъединяет широкая река. Наш лесник давно мечтает построить мост, но не знает цифры. Посмотрите на каждом бревнышке цифра, если мы поставим их по порядку, получится прочный мост. Может мы ему поможем и покажем как надо строить мост.
Молодцы, ребята, у вас получились очень красивый и прочный мост.
– Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.
Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?
Физминутка «Божья коровка»
Божья Коровка черная головка (сжимают кулачок и оттопыривают большие пальцы,
Улети на небо (машут крыльями,
Принеси нам хлеба (сжимают горсточки и вытягивают их вперед,
Черного и белого (показывают вправо и влево,
Только не горелого (грозят пальчиком)
Дети ставят на «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, набрав черную краску, рисуют точки божьей коровке).
Замечательные божьи коровки получились у вас.
Даша выучила стихотворение о божьей коровке и сейчас нам его прочитает.
Евгений Корюкин.
«Божья коровка мне на пальчик села.
«Божья коровка, ты куда летела?
И куда, малютка, ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится, ты и улетишь.
Крылышки-скорлупки весело расправишь…
Поиграть тебя со мной как заставишь?»
-Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, лесник очень обрадуется, увидев порядок в лесу.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
– Ребята, а вам понравилось путешествовать по дорожкам по тропикам? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.