автор: Вагидова Марина Асанхановна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №46 «Надежда»

Развлечение «Веселая полянка»

Конспект развлечения «Веселая полянка»

В группе второго года жизни

Цель: Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе.

Задачи: Расширять представление детей о весенних явлениях природы.

Развивать связную речь, активизировать словарь детей

Способствовать созданию у детей доброго, радостного настроения.

Материалы: солнышко; игрушки зайчик и ежик; цветочки; домики красный и зеленый.

Ход:

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. Из раздевалки появляется солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто это к нам пришел в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наше солнышко спрятала тучка, и поэтому ему очень грустно. Давайте с вами поиграем с солнышком, чтобы развеселить его.

Ответы детей.

Основная часть:

Проводиться подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко обрадовалось, а тучка спряталась. Солнышко приглашает нас прогуляться на «Веселую полянку».

Дети свободно шагают за воспитателем, у которого в руках солнышко. Воспитатель читает стихотворение:

Солнце встало на заре, побежало по траве,

Мы за солнышком пойдем и друзей себе найдем!

Зашагаем, зашагаем прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем выше наши ножки

Что ж, зову я вас гулять, на полянке побывать!

Быстро мы в кружок встаем, с Солнышком гулять идем!

Воспитатель: вот мы и пришли на «Веселую полянку». Посмотрите как красиво! Вокруг много цветов, поют птички, на деревьях появляются листочки, ярко светит солнышко. А какая  красивая карусель (обруч с лентами) нас ждет, давайте вместе с Солнышком покатаемся на карусели?

Ответы детей.

Проводиться игра «Карусели»

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, как дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу.

«Тише, тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели замедляется, дети опускают руки; игра повторяется, дети двигаются по кругу в противоположную сторону.

Воспитатель: Ребята вам понравилось кататься на карусели?

Ответы детей

Воспитатель: И Солнышку очень понравилось играть с ребятами! Вы такие молодцы!

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие чудесные домики стоят на полянке! Давайте подойдем и рассмотрим их.

Воспитатель: Каким цветом этот домик? (синий)

Ответы детей

Воспитатель: Этот дом синего цвета. Как вы думаете, кто живёт в синем доме?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в синем доме живёт ёжик. Давайте с вами поздороваемся с ёжиком.

Дети здороваются.

Воспитатель: А этот дом, какого цвета? (красный)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, этот дом красного цвета! Интересно, а кто же живет в домике красного цвета.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, в красном доме живет зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, ёжик и зайчик грустные, вокруг расцвело очень много цветов, а возле их домиков на полянка нет цветочков и от этого им очень грустно. Давайте поможем ёжику и зайчику. У меня в корзинке цветочки, посмотрите внимательно, какого они цвета?

Ответы детей.

Игровая ситуация «Вёселая полянка»

Воспитатель: Ребята давайте возьмем цветочки (каждый берет по цветочку). А теперь урасим полянки возле домиков. Цветочки синего цвета, мы посадим возле домика синего цвета, а красные цветочки на полянку, возле красного домика.

Дети раскладывают цветочки на полянки. Воспитатель читает четверостишье:

На лугу – лужочке

Выросли цветочки.

Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

Воспитатель: какие красивые полянки у нас получились. Ёжику и зайке очень нравятся их полянки, они говорят ребятам спасибо и приглашают поиграть.

Физкультминутка: «Ёжик и зайчик»

Ножки топ, топ, топ.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп.

Зайка прыг, прыг, прыг.

Ежик шмыг, шмыг, шмыг.

Мимо мышка пробегала

Никого не увидала.

(повтор два раза).

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так весело и дружно играли. Нашим друзьям очень понравилось играть с ребятами! Они за нашу помощь приготовили нам подарок, вот такие красивые весёлые лучики. 

Воспитатель: Давайте с вами потанцуем с нашими лучиками!

Проводиться танец – игра «Маленькие лучики» авт. А. Чугайкина

  1. Маленькие лучики

Мы поймали в рученьки

По дорожке мы идем

Песню весело поем!

(Идут по кругу с ленточками)

 

Припев: 

Лучик справа, лучик слева.

Ярко лучики горят.

(взмахи справа-слева)

Это солнце прилетело

К нам на праздник в детский сад!

(кружатся).

 

  1. Озорные лучики

Пляшут в наших рученьках

Слышат нашу песенку

И смеются весело! 

(играют лентами перед собой) 

 

Припев.

 

  1. (положили ленточки возле себя)

Ой, как жарко рученькам,

От горячих лучиков.

(смотрят на ручки)

Пусть ладошки отдохнут,

А потом плясать начнут.

(тарелочки).

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Как весело вы танцевали!

Воспитатель (от лица Солнышка) – Дружно мы с вами ребята играли, на полянке побывали и с зверями танцевали. К сожаленью нам пора, до свиданья детвора.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Давайте с вами попрощаемся с нашими друзьями!

Дети прощаются.