автор: Вагидова Марина Асанхановна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда” город Норильск, Красноярский край
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Инспектор Карлсон на прогулке у ребят»
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Инспектор Карлсон на прогулке у ребят»
Задачи:
- научить детей переходить улицу на зеленый сигнал светофора, передвигаться вдоль дорог по тротуарам;
- познакомить с профессией инспектор ГИБДД, формировать привычку безопасного поведения на улице во время прогулки;
- закрепить знания о дорожном знаке «Пешеходный переход»;
- воспитывать внимательность.
Материал: дорожные знаки, макет светофора, карточки для игры «Светофор», машины.
Словарь: улица, дорога, проезжая часть, автомобиль, тротуар, правила дорожного движения, пешеход, переход, светофор, сигнал, инспектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевые игры, чтение худ. литературы (Н.Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне», С. Михалков «Светофор»).
Игровое упражнение «Из чего – какой?», игры: «Для чего каждый транспорт?», «Запрещается – разрешается», «Светофор», индивидуальная работа.
Действующие лица: Кукла Карлсон (инспектор), дети.
Ход: На площадке играют дети (строят башенки из кубиков, катают машинки, перебрасывают мяч друг другу).
К детям подходит воспитатель с Карлсоном в руках и обращает внимание детей на Карлсона, все приветствуют друг друга. И Карлсон, рассказывает ребятам, что он, летает между крышами домов и наблюдает за тем, что происходит на улицах. Ведь он теперь не просто Карлсон, а самый настоящий Карлсон – инспектор дорожного движения. В его обязанности входит следить за тем, правильно ли движется транспорт по дорогам нашего города и как ведут себя дети на улице во время прогулок.
Вот и к вам ребята, я приземлился не просто так, а узнать, чем это вы тут занимаетесь, что делаете? Дети отвечают. Карлсон беседует с детьми о том, знакомы ли они с правилами безопасной прогулки. Что самое важное в прогулке должно быть? (она должна быть безопасной). Что нужно знать, чтобы ваша прогулка была безопасной? (Ответы ребят и дополнение Карлсона).
Карлсон хвалит ребят за знания, которые у них есть и предлагает отгадать загадку
(загадка)
Три разноцветных круга
Загораются друг за другом
Светятся, мигают –
– Людям помогают! Дети отвечают: (Светофор)
Вы, правильно отгадали! Карлсон спрашивает ребят что же такое светофор и зачем он нужен на дорогах? (Ответы детей). Карлсон дополняет ответы ребят и подводит к итогу, что светофор – это один из главных помощников инспектора.
А теперь, у меня для вас есть интересная игра:
«Светофорчики»
Карлсон предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок выбирает один из двух цветов (красный или зеленый). Под удары бубна дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.
Инспектор загадывает еще одну загадку:
Этот знак такого рода:
Он помощник пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте! (пешеходный переход)
Дети отгадывают, а Инспектор просит ребят найти среди прочих знаков, знак «пешеходный переход». Дети указывают на знак, а Карлсон, спрашивает у ребят все что они знают об этом знаке (название, зачем он нужен, где он располагается и для кого). После ответов детей, Карлсон подводит итог и предлагает всем вместе выстроить пешеходный переход (дети берут полоски белой бумаги и выкладывают пешеходную дорожку.
«Строим зебру»
Инспектор объявляет:
Конкурс «Знатоки»
Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.
Кто знает правила движенья –
Ответит тот без промедленья:
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Что может произойти, если пешеходили водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
- Какой свет верхний на светофоре? (красный)
- Где ожидают автобус? ( на остановке)
6. Можно ли играть на проезжей части? (нет)
Карлсон хвалит ребят и предлагает сделать разминку:
Разминка
Ребята, а давайте покажем, как мы умеем водить машину.
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Карлсон:
Тут не катится автобус и машины не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут! (Тротуар)
Дети отгадывают загадку и рассказывают, зачем нужен тротуар.
Карлсон дополняет.
И все вместе подводят итог, что же такое «Безопасная прогулка»? Называют самые важные правила поведения для безопасной прогулки, которые знают.
Дети называют:
- переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора,
- вдоль дорог передвигаемся по тротуарам,
- гулять можно только с родителями,
- выходя из подъезда нужно обязательно посмотреть по сторонам, чтобы не попасть под машину,
- нельзя играть в прятки между машинами, которые стоят во дворе,
- если мячик во время игры укатился с площадки, то нужно попросить родителей принести его вам.
Карлсон благодарит ребят за интересную беседу, за участие в играх, за то, что неплохо знают ПДД, вручает всем детям значок «Знаток ПДД». Прощается с ними и обещает обязательно вернуться.