автор: Вараксина Людмила Валентиновна

воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 10» город Алапаевск, Свердловская область

Конспект НОД «В гости к солнышку»

Конспект НОД (1 младшая группа).

Тема: «В гости к солнышку»

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их назначении.

Задачи по образовательным областям

 «Познавательное развитие»

  1. Формировать представление о времени года — лете;
  2. Закреплять понятие «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький»;
  3. Закреплять знания детей об органах чувств (обоняние, зрение)

«Речевое развитие»

1.Продолжать учить детей слушать и понимать текст, произносимый воспитателем;

  1. Мотивировать детей договаривать слова и повторять текст;

«Социально- коммуникативное развитие»

Закреплять навыки детей осуществлять деятельность совместно с воспитателем и с детьми;

«Физическое развитие»

Продолжать формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом вслед за воспитателем.

Планируемые результаты: имеет представление о времени года — лете; может находить нужные предметы по цвету; умеет собирать и разбирать пирамидку; в играх проявлять смекалку;

Материалы и оборудование: Домик для солнышка, вязаное солнышко, ширма, круг желтого цвета, 1 нос, 1 рот, 2 глаза и прищепки для лучей на каждого ребенка для солнышка, две коробочки с разными запахами (мыло, чеснок), большая пирамидка.

 

Организационный момент

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Лето.)

Воспитатель. Посмотрите в окошко и скажите, что вы видите?

Солнышко светит, травка зеленая, листья на деревьях, цветы на клумбах.

Воспитатель. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

Воспитатель. Дети, хотите пойти в гости к солнышку? (Да) Тогда идите за мной.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Основная часть

Воспитатель. Вот какой мы видим дом, интересно, кто же в нём?

(Воспитатель достаёт из домика круг жёлтого цвета).

Воспитатель. Посмотрите, что это? (Круг) Какого он цвета? (Жёлтого) Подумайте, на что похож жёлтый круг? (На солнышко).  А чего нашему солнышку не хватает, чтобы оно стало нас греть? (Лучиков)

(Воспитатель предлагает детям по очереди прикрепить к солнышку лучики из прищепок.)

Воспитатель. Посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось. А что нам нужно добавить, чтобы солнышко увидело, кто к нему пришёл? (Глазки)

(Воспитатель наклеивает на солнышко глазки)

Воспитатель. А у вас есть глазки? А для чего вам нужны глазки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Что нужно нашему Солнышку, чтобы оно почувствовало аромат весенних цветов? (Нос)

(Воспитатель наклеивает нос на солнышко.)

Воспитатель. А у вас есть нос? Для чего он вам нужен? (Дышать, нюхать). У меня есть две коробочки. Попробуйте отгадать по запаху, что в них находится.

(В одной коробочке – душистое мыло, в другой – чеснок)

Воспитатель. Какой запах у мыла? (Приятный, цветочный.) А какой запах у чеснока? (Неприятный, резкий.)

Воспитатель. Ребята, что нужно нашему солнышку, чтобы оно улыбалось? (Рот)

(Воспитатель наклеивает рот.)

Воспитатель. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось! А сейчас мы немного отдохнём и покажем, как солнышко встаёт.

Физминутка

Игровое упражнение: «Пробуждение солнышка»

1.«Вот как солнышко встаёт» — сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.

2.«Выше, выше, выше» — и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.

3.«К ночи солнышко зайдёт» — и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» — и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.

5.«Хорошо, хорошо» — и.п.: соя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.

6.«Солнышко смеётся» — и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живётся» — и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

(Воспитатель надевает вязаное солнышко, поворачивается к детям)

Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики? (Нет.) А что же у вас вместо лучиков? (Руки, ноги.) Что вы делаете руками? (Лепим, рисуем…) Что вы делаете ногами? (Ходим, бегаем…)

Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Солнышко на прогулку!

Солнышко, Солнышко, погуляй у речки

Солнышко, Солнышко, раскидай колечки!

Мы колечки соберём, золочёные возьмём,

Поиграем, покатаем и опять тебе вернём.

Воспитатель. А вот и разноцветные колечки. Как мы будем играть с ними? (Катать)

Будем с ними мы играть,

Будем весело катать.

Вы, ребята, не зевайте

И колечки разбирайте

(дети берут колечки и играют с ними)

А какой же у вас цвет?

Дайте мне скорей ответ!

Воспитатель. Какого цвета у тебя колечко? (опрос детей)

Солнышко. Ребята, а у меня осталась палочка с подставочкой. Если мы соберем колечки на палочку, что получится?

(Пирамидка).

Воспитатель. Так давайте соберем пирамидку. В самом низу пирамидки, какого размера колечко? (Самое большое)

— У кого такое колечко?

(Ребенок подходит, надевает кольцо)

— А следующее колечко какого размера? (поменьше).

— У кого такое колечко? И так далее.

— А у меня колпачок от пирамидки. Вот и получилась у нас красивая пирамидка.

( А чтобы проверить, что пирамидка собрана правильно, воспитатель предлагает детям провести рукой вдоль ее поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка расширяется к низу)

Воспитатель. Посмотри, Солнышко, какая пирамидка у нас получилась!

Солнышко. Молодцы!

Солнышко. Спасибо вам большое! А теперь мне пора отправляться на небо, а в следующий раз я приду в гости, и вы со мной опять поиграете.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали, что запомнили? 

Дети:

  1. Играли с солнышком, собирали лучики.
  2. Играли с пирамидками собирали колечки.
  3. Запомнили, для чего нужны глазки, носик!