автор: Вараксина Людмила Валентиновна
воспитатель МБ ДОУ “Детский сад № 10” город Алапаевск, Свердловская область
Конспект НОД “В гости к солнышку”
Конспект НОД (1 младшая группа).
Тема: «В гости к солнышку»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их назначении.
Задачи по образовательным областям
«Познавательное развитие»
- Формировать представление о времени года – лете;
- Закреплять понятие «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький»;
- Закреплять знания детей об органах чувств (обоняние, зрение)
«Речевое развитие»
1.Продолжать учить детей слушать и понимать текст, произносимый воспитателем;
- Мотивировать детей договаривать слова и повторять текст;
«Социально- коммуникативное развитие»
Закреплять навыки детей осуществлять деятельность совместно с воспитателем и с детьми;
«Физическое развитие»
Продолжать формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом вслед за воспитателем.
Планируемые результаты: имеет представление о времени года – лете; может находить нужные предметы по цвету; умеет собирать и разбирать пирамидку; в играх проявлять смекалку;
Материалы и оборудование: Домик для солнышка, вязаное солнышко, ширма, круг желтого цвета, 1 нос, 1 рот, 2 глаза и прищепки для лучей на каждого ребенка для солнышка, две коробочки с разными запахами (мыло, чеснок), большая пирамидка.
Организационный момент
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Лето.)
Воспитатель. Посмотрите в окошко и скажите, что вы видите?
Солнышко светит, травка зеленая, листья на деревьях, цветы на клумбах.
Воспитатель. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Воспитатель. Дети, хотите пойти в гости к солнышку? (Да) Тогда идите за мной.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Основная часть
Воспитатель. Вот какой мы видим дом, интересно, кто же в нём?
(Воспитатель достаёт из домика круг жёлтого цвета).
Воспитатель. Посмотрите, что это? (Круг) Какого он цвета? (Жёлтого) Подумайте, на что похож жёлтый круг? (На солнышко). А чего нашему солнышку не хватает, чтобы оно стало нас греть? (Лучиков)
(Воспитатель предлагает детям по очереди прикрепить к солнышку лучики из прищепок.)
Воспитатель. Посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось. А что нам нужно добавить, чтобы солнышко увидело, кто к нему пришёл? (Глазки)
(Воспитатель наклеивает на солнышко глазки)
Воспитатель. А у вас есть глазки? А для чего вам нужны глазки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Что нужно нашему Солнышку, чтобы оно почувствовало аромат весенних цветов? (Нос)
(Воспитатель наклеивает нос на солнышко.)
Воспитатель. А у вас есть нос? Для чего он вам нужен? (Дышать, нюхать). У меня есть две коробочки. Попробуйте отгадать по запаху, что в них находится.
(В одной коробочке – душистое мыло, в другой – чеснок)
Воспитатель. Какой запах у мыла? (Приятный, цветочный.) А какой запах у чеснока? (Неприятный, резкий.)
Воспитатель. Ребята, что нужно нашему солнышку, чтобы оно улыбалось? (Рот)
(Воспитатель наклеивает рот.)
Воспитатель. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось! А сейчас мы немного отдохнём и покажем, как солнышко встаёт.
Физминутка
Игровое упражнение: «Пробуждение солнышка»
1.«Вот как солнышко встаёт» – сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.
2.«Выше, выше, выше» – и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
3.«К ночи солнышко зайдёт» – и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4.«Ниже, ниже, ниже» – и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
5.«Хорошо, хорошо» – и.п.: соя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.
6.«Солнышко смеётся» – и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7.«А под солнышком таким веселей живётся» – и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
(Воспитатель надевает вязаное солнышко, поворачивается к детям)
Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики? (Нет.) А что же у вас вместо лучиков? (Руки, ноги.) Что вы делаете руками? (Лепим, рисуем…) Что вы делаете ногами? (Ходим, бегаем…)
Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Солнышко на прогулку!
Солнышко, Солнышко, погуляй у речки
Солнышко, Солнышко, раскидай колечки!
Мы колечки соберём, золочёные возьмём,
Поиграем, покатаем и опять тебе вернём.
Воспитатель. А вот и разноцветные колечки. Как мы будем играть с ними? (Катать)
Будем с ними мы играть,
Будем весело катать.
Вы, ребята, не зевайте
И колечки разбирайте
(дети берут колечки и играют с ними)
А какой же у вас цвет?
Дайте мне скорей ответ!
Воспитатель. Какого цвета у тебя колечко? (опрос детей)
Солнышко. Ребята, а у меня осталась палочка с подставочкой. Если мы соберем колечки на палочку, что получится?
(Пирамидка).
Воспитатель. Так давайте соберем пирамидку. В самом низу пирамидки, какого размера колечко? (Самое большое)
– У кого такое колечко?
(Ребенок подходит, надевает кольцо)
– А следующее колечко какого размера? (поменьше).
– У кого такое колечко? И так далее.
– А у меня колпачок от пирамидки. Вот и получилась у нас красивая пирамидка.
( А чтобы проверить, что пирамидка собрана правильно, воспитатель предлагает детям провести рукой вдоль ее поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка расширяется к низу)
Воспитатель. Посмотри, Солнышко, какая пирамидка у нас получилась!
Солнышко. Молодцы!
Солнышко. Спасибо вам большое! А теперь мне пора отправляться на небо, а в следующий раз я приду в гости, и вы со мной опять поиграете.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали, что запомнили?
Дети:
- Играли с солнышком, собирали лучики.
- Играли с пирамидками собирали колечки.
- Запомнили, для чего нужны глазки, носик!