автор: Вафина Ольга Николаевна

педагог дополнительного образования МОУ ДО «Центр детского творчества» г. Надым

Конспект семейного праздника «Мое личное чудо»

Конспект семейного праздника

«Мое личное чудо»

 

Вид занятия: внеклассное.

Форма: праздник.

Цель: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей. 

Задачи:

  • обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими;
  • формирование универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме; 

развитие эмоционально-образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций
Оформление: шары, выставка семейных фотографий, плакаты. 

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”.

1 часть «Семья»

 

Педагог: Добрый вечер, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы очень рады видеть вас. 

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Семейные узы – самые крепкие, самые надежные. Поддержка и помощь близких сопровождают нас всю жизнь. Сегодня в ходе конкурсов семьи продемонстрируют всем, как они умеют помогать друг другу, слаженно действовать, выручать друг друга в разных ситуациях.

 

1ый ученик: 

В нашем классе – праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши мамы, папы.

Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?

2ый ученик: 

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром.

3ый ученик: 

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет!

4ый ученик: 

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

 

Стихотворение «Семья словечко странное»

1ый ученик: 

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Неясно нам совсем.

Ну «Я» мы понимаем,

А почему их семь?

2ый ученик: 

Не надо думать и гадать,

А надо просто посчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

1ый ученик: 

А если есть и кошка,

Выходит, восемь «Я»?

2ый ученик: 

Нет, если есть и кошка,

Выходит, «ВО!» — семья!

 

Семейный конкурс «Тантамарески»

Участники конкурса надевают маски мультипликационных или сказочных героев и, задавая вопросы «Я – мужчина?», «Я – животное?» и т. д. отгадывают персонаж. 

 

2 часть «Мамы»

Ученик:

Есть загадка в нашем классе

До того мудрёная,

Кто загадку отгадает – 

Попадет в ученые.

Холод прогонит,

Светло улыбнется,

Самая добрая.

Самая теплая.

Может, вы думаете, это весна?

Не угадали,

Совсем не она!

Это – мамочка моя!

 

Инсценирование стихотворения«Любопытным рос я малым!»

1ый ученик: 

Любопытным рос я малым.

Этой страсти не тая,

Я спросил однажды маму:

«Где же ты взяла меня?»

2ой ученик: 

Отвечала мама:

«Любый, ненаглядный мой пострел,

Где взяла? Сорвала с дуба,

Там ты желудем висел».

1ый ученик: 

Удивленья не скрывая,

Я подумал: «вот дела!

Хорошо, что не чужая

Меня тетка там нашла.

Чтоб со мною тогда было:

Не жалея, не любя,

Может, не разжелудила

В человека бы меня?

Ну, нашелся, я счастливый,

Что ж коль желудем я был.

Брата, слышал, из крапивы

Маме аист притащил.

Интересный такой случай,

Но никак мне не понять,

Как он мог в крапиве жгучей

Усидеть, не заорать?

Я дивился его силе,

Никогда с ним не был груб.

Посиди-ка ты в крапиве!

Это, брат, тебе не дуб!

Ну а все ж, скажу вам прямо,

Как бы дело там не шло:

Когда нас находят мамы – 

Это – очень хорошо!

 

Конкурс для мам «Чем мне помогает мой сын, дочь»

Педагог:

Приглашаем для конкурса наших дорогих мам. Итак, мама говорит: «Мой сын помогает мне…» и без слов показывает  то, что написано в карточке «Моет посуду», «Подметает пол», и т. д. Зрители отгадывают.

 

1ый ученик:

Вы наши мамы, няни-берегини,

Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?

Вы наши ангелы-хранители, богини,

Вы наша жизнь, и слава, и удача!

2ый ученик:

Мы любим вас, и мы докажем это,

В этот день, и в этот час,

Мы звезды с неба соберем в букеты

И с головы до ног осыплем вас!

 

Конкурс «Цветик-семицветик»

Педагог:

Дорогие мамы, это – волшебный цветок. Каждый ребенок, оторвав лепесточек, одарит свою маму добрыми совами. Но прежде, чем прикоснуться к цветку, нужно произнести волшебные слова:

Лети-лети, лепесток,

Через радость и восторг.

Лишь коснешься ты руки – 

Мою маму одари!

 

3 часть «Папы»

Ученик:

У меня есть папа!

Спросите, какой?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться?

Папой только с мамой можно поделиться.

У меня есть папа!

Все равно какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

 

Конкурс для пап и сыновей «Одной левой»

Педагог:

 Часто дети хвастаются: «Да мой папа его одной левой!» Вот и выясним силу левой руки присутствующих пап. Папы получают по воздушному шарику, который нужно взять в левую руку и по команде сдавить его так, чтобы шарик лопнул. Побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием Правая рука при этом должна быть за спиной.

 

Ученик:

Хочу давно сказать тебе

Но все не знаю как:

Ты – лучший папа на земле,

В любых делах мастак!

Умеешь красить и паять.

Варить, строгать, пилить.

Умеешь песни напевать

И просто веселить!

Ты ловишь щук и окуней.

Во всем ты молодец…

Но для меня всего важней – 

Ты — любящий отец!

Твоя любовь всегда со мной.

Об этом помню я,

И много счастья, папа мой.

Желаю для тебя!!!

 

4 часть «Бабушки и дедушки»

Педагог:

Ну и, конечно, мы не должны забывать и о наших бабушках и дедушках. Ведь они – наше все. Не было бы сейчас на свете ни наших родителей, ни нас с вами, если бы не они.

 

Ученик:

Бабушки и дедушки, наши дорогие!

Пусть Ваши дни пылают, как закат,

Пусть подмигнет Вам небо оком синим,

И пусть сверкает молодостью взгляд,

А осень жизни будет соловьиной!

Ведь за спиною множество вершин,

Что серебром сверкают сквозь года.

Мы вам желаем мудрости глубин,

Здоровья, радости и счастья навсегда!

 

Конкурс «Художники»

Педагог:

Очень часто бабушкам и дедушкам приходится рисовать за внучат, чтобы они не получили двойку по рисованию. Вот сейчас мы и проверим, кто как рисует. Участникам завязывают глаза, и они рисуют портрет своего внука или внучки. 

 

Ученики:

Мамы, папы,

Бабушки и дедушки

Наши дорогие!

Мы желаем от души вам 

Чтоб здоровы были!

Мы вас сильно-сильно любим, 

И очень дорожим!

 

Педагог:

А теперь, уважаемые дети и их родители, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.