Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Правила дорожного движения»



автор: Виклова Анастасия Андреевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №60» г. Рязань

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Правила дорожного движения»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст  

Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения и умения применять их в игровой и реальной деятельности.  

 

  1. Организационный момент (2–3 минуты)  

Цель: Создать позитивный настрой и заинтересовать детей.  

 

– Воспитатель:  

  – «Добрый день, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие по улицам нашего города. Но это будет не обычная прогулка, а познавательная. Нам предстоит узнать, как правильно вести себя на дороге, чтобы быть в безопасности. Вы готовы?»  

  – Дети отвечают.  

 

– Воспитатель обращает внимание на книжку-малышку:  

  – «А чтобы нам не заблудиться, я взяла с собой нашего маленького помощника — книжку-малышку. Она подскажет нам, как себя вести на дорогах».  

 

  1. Основная часть (15–20 минут)  

 

  1. Введение в тему (5 минут)  

– Воспитатель показывает первую страницу книжки-малышки с изображением улицы:  

  – «Посмотрите, это улица города. Здесь есть пешеходный переход, автомобили, светофор. Давайте вспомним, кто такие пешеходы?»  

  – Дети отвечают.  

  – «А кто такие водители? Как вы думаете, кто на дороге должен быть внимательным?»  

 

– Рассказ о правилах поведения на дороге:  

  – «Пешеходы должны переходить дорогу только по специальным местам — пешеходным переходам, которые называются “зеброй”. Видите её на картинке? А кто знает, как помогает пешеходам светофор?»  

  – Дети делятся своими знаниями.  

 

 

  1. Знакомство с дорожными знаками (5–7 минут)  

– Воспитатель перелистывает следующую страницу книжки-малышки, где нарисованы дорожные знаки.  

  – «Здесь изображены знаки, которые помогают водителям и пешеходам. Давайте познакомимся с ними поближе».  

  – Показывает знаки:  

    – «Пешеходный переход» — объясняет, как выглядит и что обозначает.  

    – «Осторожно, дети» — рассказывает, что это предупреждающий знак.  

    – «Движение запрещено» — объясняет, где нельзя ходить или ехать.  

 

– Игра «Угадай знак»:  

  – Воспитатель показывает макет знака, а дети называют его и объясняют, что он значит.  

 

  1. Светофор и его сигналы (5 минут)  

– Воспитатель открывает страницу книжки с изображением светофора:  

  – «А теперь давайте вспомним, что делает светофор. У него есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Кто расскажет, что они означают?»  

 

– Игра «Цвета светофора»:  

  – Воспитатель показывает цветной кружок (зелёный, жёлтый, красный).  

  – Зелёный: дети шагают на месте.  

  – Жёлтый: готовятся остановиться.  

  – Красный: замирают на месте.  

 

  1. Моделирование дорожной ситуации (5 минут)  

– Воспитатель раскладывает коврик с разметкой и расставляет макеты:  

  – «А теперь мы представим, что находимся на улице. Здесь есть дорога, пешеходный переход, машины. Сейчас вы будете пешеходами, а я — светофором».  

 

– Сценарий:  

  – Воспитатель даёт задания детям:  

    – Перейти дорогу на зелёный сигнал.  

    – Объяснить, что делать, если нет светофора.  

    – Найти ближайший «пешеходный переход».  

 

  1. Подвижная игра «Мы — автомобили» (5 минут)  

Цель: Закрепить знания через игровую активность.  

– Дети превращаются в автомобили.  

– Воспитатель — светофор:  

  – Поднимает кружки разного цвета, дети реагируют:  

    – Зелёный — бегут.  

    – Жёлтый — медленно идут.  

    – Красный — останавливаются.  

 

  1. Итог занятия (2–3 минуты)  

Цель: Подвести итоги, закрепить знания.  

– Воспитатель задаёт вопросы:  

  – «Что нового вы сегодня узнали?»  

  – «Какие знаки вы запомнили?»  

  – «Как вы будете вести себя на дороге?»  

 

– Благодарит детей за активное участие:  

  – «Вы сегодня были очень внимательными и умными. Теперь вы точно знаете, как правильно вести себя на дороге. Расскажите о наших правилах дома!»  

 

Рефлексия:  

– Воспитатель предлагает детям выбрать смайлик, который отражает их настроение после занятия (улыбающийся, нейтральный, грустный).  

 

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Правила дорожного движения»
Пролистать наверх