Автор: Внукова Марина Васильевна
учитель ИЗО и руд (технология) МБОУ «Средняя школа №20», г. Щекно, Тульская область
Анализ классного часа «Мы – за здоровый образ жизни»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №20»
Анализ классного часа «Мы – за здоровый образ жизни»
Учитель Внукова М. В.
Дата проведения:18.09.2024 г.
Цель посещения: определить эффективность классного часа и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность.
Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».
Задачи:
Образовательная:
сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Привлечь внимание воспитанников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью
Развивающая:
развивать способность применения полученных знаний,
развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная:
стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья,
показать практическое применение полученных знаний.
Повышение общей информационной культуры воспитанников.
Форма проведения: познавательный час
Продолжительность: 30 минут.
Оборудование: ноутбук, экран, презентация, раздаточный материал.
Тема ЗОЖ дает знания воспитанникам о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, а также дает ответы на простые вопросы: – Что такое здоровье? – От чего зависит здоровье? – Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?
Прослеживается актуальность темы, соответствие заданий возрастным особенностям и интересу учеников. Организована диагностика имеющихся навыков для проведения занятия.
На занятии использовались разнообразные формы работы (групповая, фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный). Методы и приемы, применяемые на различных этапах занятия:
I этап. Организационно – мотивационный этап. Задачи этапа: подготовить учеников к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой, снять напряженность, создать рабочий и психологический контакт с детьми. Методы: словесный (приветствие учителя ). С первой минуты занятия воспитанники включились в организацию своей учебной деятельности . Была создана познавательная мотивация .
II этап. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели занятия. Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала Методы: проблемный (создание проблемной ситуации) наглядный (работа со схемой) Ситуация выбора («игра-утверждение») и создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса) способствовали введению в тему занятия. Тема поставлена в совместной деятельности с воспитанниками
III этап. Актуализация опорных знаний. Задачи этапа: организовать активные действия воспитанников с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний. Методы: наглядный (использование раздаточного материала: карточки и картинки с режимными моментами, продуктами питания). частично – поисковый (объяснение поговорок, составление рекомендаций по питанию, правил личной гигиены, режима дня). При работе в группах все учащиеся были заняты, проявили ответственность, инициативу и самостоятельность, активную работоспособность в выполнении заданий. Дети допускали ошибки, но быстро сориентировались, правильно распределили обязанности: одни искали и выделяли, другие редактировали и записывали. С работой справились в полном объеме и качественно. На данном занятии учащиеся работали в группах, высказывали свою точку зрения,
Физминутка способствовала профилактике утомления, нарушения осанки, повышению работоспособности. Гимнастика для глаз была проведена для профилактики нарушений зрения.
Одновременно происходило и повторение материала в интересной, оригинальной форме после ответов учащихся, на экране демонстрировался правильный ответ
Занятие понравилось , было интересно, встречались трудности в выполнении заданий, но у нас все получилось. Ребята сделали для себя вывод, что надо вовремя уделять внимание своему здоровью, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правила личной гигиены, не приобретать вредные привычки.
Рефлексия. Дети оценили свою работу на занятии при помощи цветных сердечек.. В конце занятия каждый ученик получил буклеты с правилами ЗОЖ.
Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально, на протяжении всего занятия использовалось ИКТ.
Главный акцент занятия делался на то, чтобы учащиеся усвоили правила здорового образа жизни и умели их применять в повседневной жизни. Использование ТСО на всех этапах занятия (ИКТ) значительно повысило интерес учащихся к занятию. Цели занятия достигнуты, благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Проведенное занятие было направлено на:
– воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью;
– проявление инициативы и самостоятельности;
– развитие познавательных умений и навыков.
Прослеживалась доброжелательная атмосфера во время проведения урока. Проблем в процессе проведения не наблюдалось.
Выводы:
. Цель и задачи. Ясность, четкость и корректность формулировок целевых ориентиров, их соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса и социально-педагогической ситуации в классе.
- Оформление, оборудование и инвентарь. Продуманность, современность и оригинальность оформления и оборудования, их необходимость для реализации замысла классного часа обеспечения благоприятного эмоционально-психологического климата и санитарно-гигиенических условий работы участников мероприятия.
- Содержание . Интеллектуальная и духовно-нравственная ценность избранного содержания, личностная значимость его для учащихся, соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа, новизна, научность и доступность информации.
- Организация. Адекватность приемов и методов организации классного часа его целевым ориентирам и содержанию, использование современных технологий, в т.ч. компьютерных, здоровьесберегающих, личностно и индивидуально ориентированных, применение диалоговых и полилоговых приемов общения, логичность организационной структуры мероприятия.
- Поведение и деятельность учащихся. Участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа, сосредоточенность устойчивость внимания школьников на всех его этапах.
6.Педагогическое обеспечение классного часа. Эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение им педагогического такта и культуры речи, компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности и общения, гуманистическая направленность в построении отношений с учащимися
- Полученные результаты Адекватность полученных результатов целям и задачам классного часа, рациональность использования временных и других ресурсов, удовлетворенность педагога и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итогами.