Автор: Водопьянова Валерия Викторовна
Инструктор по физической культуре МБДОУ “Детский сад 46 “Надежда”, г. Норильск
Спортивно-игровой досуг для дошкольников младшего возраста “В гости к бабушке Агафье”
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА» (МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ДОСУГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ.
Автор: инструктор по физической культуре
Водопьянова В.В.
г. Норильск, 2021 год
Спортивно-игровой досуг для дошкольников младшего возраста. В гости к бабушке Агафье.
Цель и задачи:
- Создание благоприятного эмоционального состояния;
- Активизация двигательной деятельности и внимания через игру;
- Расширять кругозор детей по теме домашние животные;
- Воспитывать умение соблюдать правила подвижных игр.
Оборудование: конусы 6-8 штук, палки гимнастические 5-6 штук, маска козы.
Ход спортивно-игрового досуга:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! (показывает игрушечный паровоз). Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие в гости к бабушке Агафье. А поедем мы туда на поезде.
Садимся в вагоны, гудит паровоз,
К бабушке Агафье ребят он повез.
Подвижная игра «Поезд»
Дети встают колонной, кладут руки на плечи друг другу и под музыкальное сопровождение движутся по залу, роль главного вагона исполняет инструктор.
Ведущий: Вот, ребята, остановка, тут попрыгаем мы ловко.
Игровое упражнение:
прыжки на двух ногах по всей площади зала, руки на поясе.
Ведущий: К поезду идем опять, долго нам нельзя скакать.
Дети встают колонной, кладут руки на плечи друг другу и под музыкальное сопровождение опять движутся по залу, роль главного вагона исполняет инструктор.
(Во время движения «поезда» в центре зала выставить друг за другом 6-8 конусов расстояние 60-70см и выложить на пол 5-6 гимнастических палок расстояние 40-50см.)
Ведущий: Вот и остановка, выходим все ловко.
Кусты ребята на пути их нам нужно обойти
За руки скорей беритесь, друг за другом становитесь.
Игровое упражнение:
дети берут за руки друг друга и змейкой обходят 6-8 конусов поставленных в ряд.
Ведущий: Кто-то ветки разбросал, разбросал и не поднял.
Выше ноги поднимайте, через ветки все шагайте.
Игровое упражнение:
перешагивание нескольких предметов лежащих друг за другом на полу.
Ведущий: Долго, шли, шли, шли, к дому бабушки пришли.
А давайте-ка ребятки, позовем бабушку Агафью.
Дети вместе с ведущим зовут бабушку Агафью.
Агафья: Слышу, слышу, иду, иду. Здравствуйте, мои хорошие. Приехали в гости ко мне, посмотреть, кто у меня живет. А я вам загадки загадаю. Если отгадаете, то и поиграете.
1 загадка: Она прыгает по кучам,
Блеет голосом скрипучим,
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды (коза)
Подвижная игра «Идет коза рогатая»
Дети встают в круг. Выполняют движения по тексту:
Идет коза рогатая, за малыми ребятами.
Ножками топ, топ, глазками хлоп, хлоп.
Кто кашки не ест, молочко не пьет, того забодаю.
Взрослый бегает за детьми, имитируя бодание козы.
2 загадка: Серый зверюшка, длинные ушки
Спит под кустом, там его дом (заяц)
Подвижная игра «Жили-были зайчики»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Инструктор показывает движения, а дети их под музыку повторяют.
3 загадка: Жеребенок с каждым днем подрастал и стал ….. (конем)
Подвижная игра «Лошадки»
Дети встают с места и движутся под музыку по всей площади зала прямым галопом. Имитируя скачки на лошадке.
Агафья: Вот, ребята, вы и узнали, кто у меня живет, но животным пора отдыхать. Отправила я их всех обратно домой. И нам нужно отдохнуть впереди путь – дороженька не простая обратно в садик.
Дети отдыхают на ковре 1 мин.
Агафья: Ну что, ребята, до свидания! Спасибо, что приехали в гости, и приезжайте в гости еще.
Дети делают круг по залу и с воспитателем возвращаются в группу.