автор:

Войцицкая Мария Сергеевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 82 «Сказка»

Теплорадова Наталья Ивановна старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 82 «Сказка»

Конспект НОД для детей раннего возраста «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Гостевой обмен опытом педагогов

 «Белый снег пушистый, в воздухе кружится»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию

в 1 младшей группе «Г» «Цыплята»

Войцицкая М.С., воспитатель

Теплорадова Н.И., старший воспитатель

Задачи:

  • Формировать у детей представления о снеге (идет снег);
  • Содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств;
  •  Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Оборудование: Стол и стул; волшебная коробка; игрушка снеговик; гирлянда; два ведерка; белая бумага; двусторонний скотч; нитки; ножницы; обруч; миска со снегом, блестящие шарики (снежки).

 

Раздаточный материал: Бумажные снежинки (большие и маленькие).

 

Ход НОД

Вводная часть.

В игровой зоне группы.

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в садик, вы видели, как красиво на улице! Снег идёт. Снег уже покрыл всю землю и деревья. Земля и деревья укрыты как будто снежным покрывалом.

Читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И.З. Сурикова)

 

Основная часть.

Вдруг, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришёл? Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там.

Воспитатель открывает дверь, а там снеговик (игрушка).

Снеговик (за снеговика говорит воспитатель): Здравствуйте, детишки!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем! (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это? Это Снеговик. Посмотрите, снеговик сделан из снега. У него вместо носа морковка. На голове вместо зимней шапки ведро. Это снеговик. Скажем вместе снеговик. Лиза, скажи снеговик.  Правильно, Лиза. Марьям, скажи снеговик. Марьям правильно сказала. Это снеговик. Марьям молодец. Скажем вместе снеговик. (Побуждать детей повторять слова). А вы знаете, из чего сделан снеговик? Он сделан из снега. Рома, скажи снеговик из снега.  Рома правильно сказал. Снеговик из снега. Молодец Рома. Савелий, повтори, снеговик из снега. Молодец. Скажем вместе снеговик из снега. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, снеговик принес с собой много снега. Хотите поиграть со снегом?

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, вместе с детьми сажает снеговика на стульчик, который стоит рядом с ним. На столе стоит миска со снегом. (Воспитатель подносит миску со снегом к детям, и они его трогают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снег?  Снег белого цвета, он сверкает, искрится, серебрится. Потрогайте какой снег. Холодный, мокрый.

Дети (ответы). Побуждать детей повторять слова.

Воспитатель: А ещё снег бывает пушистый, рыхлый, скрипучий. Какой ещё бывает снег?

Дети (ответы). Побуждать детей повторять слова пушистый, рыхлый.

Воспитатель: От тепла снег начинает таять и скоро превратится в воду. Но наш снеговик не растает, потому что наступила зима и на улице очень холодно.

Воспитатель: Зимой часто идет снег. (Показываю снежинку). Это снежинка. Вместе скажем снежинка. Снежинки падают на землю. Люди говорят снег идет. Побуждать детей повторять слова.

Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе есть снежинки? Где же они?  Поищем снежинки вместе? Вон они где! Что бы туда дойти нужно преодолеть сугробы.  Ребята, вместе со снеговиком мы пойдем по снежным сугробам.

Дети вместе с воспитателем передвигаются в учебную зону группы. Воспитатель, берет снеговика, сопровождает передвижение текстом физминутки и показывает движения, дети повторяют:

Физминутка «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

И потом гулять пойдём.

Подходят к обручу, прикрепленному к потолку, на нем висят бумажные снежинки. Воспитатель вместе с детьми сажает снеговика на стул.

Воспитатель: Ой, смотрите, сколько много снежинок. Подуем на снежинку подуем и посмотрим. Подуем и посмотрим, как они кружатся. Попробуем дотянуться до снежинки. Поймаем снежинку?

Упражнение «Снежинки».

Воспитатель показывает, как дуть на снежинки, дети повторяют.

Затем воспитатель обрезает веревочки на которых держатся снежинки, берет их за ниточки и имитирует полет снежинок, как они кружатся, и. Затем еще обрезает ниточки на снежинках, и они падают на пол.

Воспитатель: Посмотрите, как снежинки падают вниз и кружатся? Что кружится в воздухе? (снежинки). (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, посмотри какого цвета снежинки? (Белого). Молодцы, правильно – они белые. Возьмите снежинки в руки. (Дети поднимают снежинки, рассматривают их).

Воспитатель: Снежинка легкая как пушинка, можно сказать воздушная. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко- поднимает руку вверх, присела — летает низко).

Дети повторяют — показывают рукой, говорят: «Высоко», приседают — «низко». Молодцы. 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на снежинки. Они все разные, есть большие, а есть маленькие. Много снежинок – много снега. Поиграем с ними.

Игра «Подбери по размеру» (Большие снежинки и маленькие).

Воспитатель: Соберем снежинки в ведерки, большие снежинки в большое ведерко, маленькие снежинки в маленькое ведерко. 

Воспитатель берет ведерки и ставит их на пол, дети собирают снежинки по ведеркам, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы. Собрали все снежинки. Из таких вот снежинок и состоит снег. Вот, как много снега у нас в ведерках. А из снега можно слепить снежки. Ребята, а вы любите играть в снежки? Снеговик любит играть в снежки. Позовем его поиграть с нами. Снеговик иди снами играть в снежки.

Воспитатель берет снеговика, ведерки со снежинками и вместе с детьми переходит в игровую зону группы.

 

Заключительная часть.

Подвижная игра «Снежки».

В игровой зоне группы, воспитатель вместе с детьми сажает снеговика на стул возле стола. 

Воспитатель: Давайте из этих снежинок сделаем снежки. Возьмите снежинки в руки и сминайте их. У вас получатся снежные комочки, снежки.

Воспитатель дает детям снежинки из большого ведерка. Маленькое ведерко остается стоять на столе, в сторонке. Дети сминают снежинки. Получаются комки «снега». У кого не получились, воспитатель помогает сделать.

Воспитатель: Ребята, несите снежки в волшебную коробочку. Смотрите какие чудеса. Вот, какие снежки волшебные, красивые. 

На столе стоит волшебная коробка, воспитатель её открывает, а в ней уже лежат блестящие шарики, дети складывают туда бумажные снежки.

Воспитатель: Поиграем со снежками.

Воспитатель рассыпает снежки на пол, дети начинают собирать их в волшебную коробку. Можно повторить несколько раз.

Воспитатель: Ох, ребята, молодцы, как хорошо вы умеете играть со снежками.

Воспитатель: За то, что снеговик с нами поиграл, сделаем ему подарок. 

Воспитатель зовет детей подойти к столу, на котором стоит маленькое ведерко со снежинками, воспитатель располагает на столе тонкую полоску из белой бумаги и помогает детям приклеивать на нее маленькие снежинки, которые дети достают из меленького ведерка, получится шарфик. И дарим его снеговику.

Воспитатель: Вот какой красивый шарфик у нас получился. Снеговик, вот тебе в подарок от ребят новый шарф. Ребята, снеговик посмотрите, что стало со снегом. От тепла снег начал таять и превратился в воду. Снеговик говорит, что он то же из нега и что бы он не растаял ему нужно на улицу. Скажем снеговику до свидания.