Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике “Ежик”

автор: Волкова Юлия Николаевна

воспитатель МБДОУ ЦРР “Детский сад №193” , г.Барнаул

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике “Ежик”

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка «Детский сад №193»

(МБДОУ ЦРР «Детский сад №193»)

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике:

«Рисование пластиковой вилочкой»

для детей подготовительной группы

«Ежик»

 

                                                                                           

 

               

 

                                                                                    выполнила: Волкова Ю.Н.

 

 Барнаул – 2023

 

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).

Задачи:

1.Образовательные:

– Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту;

– Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

2.Развивающие:

– Развитие творческих способностей детей.

– Развивать фантазию, творческое воображение;

– Способствовать развитию речи как средства общения.

3.Воспитательные:

– Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.

– Воспитание желания узнавать новое.

– Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Используемые технологии: нетрадиционная техника рисования (пластиковой вилкой

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование:

Для воспитателя:

  • Игрушка Ёжик
  • Шаблон ёжика

 иллюстрации

Для детей:

  • Листы А4 с готовыми шаблонами ёжика
  • Карандаши простые
  • Гуашь
  • Стакан с водой
  • Одноразовые вилки
  • Ватные палочки
  • Одноразовые тарелки

Предварительная работа:

Чтение рассказа про ежа. (Автор рассказа: Ирис Ревю).

Разучивание стихотворений про ежей. («Ёжики смеются»Автор: Корней Чуковский, «Ёжик»Автор: Борис Заходер).

Беседа с детьми про их среду обитания.

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с корзиной:

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (ёжик).

-Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель: – Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

Воспитатель: – Какой формы голова у ежа?

Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель: – Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные).

Воспитатель: – Какого цвета ёжик? (серый).

Воспитатель: – Дети, ёжик – серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети: – Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.

 

Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим – что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Обсуждение техники выполнения.

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает?

Воспитатель. А зачем ежу иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель. Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».

Демонстрация техники рисования.

Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками.

В предварительно подготовленную одноразовую тарелочку с делением по середине выкладываем гуашь. На одну половину черную краску, а на вторую зеленую. Затем берем одноразовую вилку и зубцы вилки макаем в черную краску и рисуем нашему ёжику иголки.

Предлагаю детям два варианта рисования иголок:

1) Можно просто прикладывать к нарисованной спинке ежика вилку с краской.

2) А можно прикладывать вилку с черной краской, но после того как приложили вилочку не убирать ее, а отвести в сторону. Как будто вытираем вилочку о лист бумаги.

Воспитатель: Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой.

Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом?Дети: Да

Самостоятельная деятельность детей.

Осуществляю индивидуальную и фронтальную работу.

Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

 Посмотрите, какие замечательные ёжики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)

         

 

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике “Ежик”
Пролистать наверх