автор: Воронина Раиса Васильевна

учитель начальных классов МБОУ «Ситне- Щелкановская СОШ»

Конспект урока по русскому языку «Текст. Предложение. 2 класс Школа России»

Название урока и класс: Текст, предложение, 2 класс
Цели: Сформировать  умения находить в тексте разные по интонации предложения.
Планируемые результаты: Учащиеся  научатся  находить предложения, распознавать восклицательные и вопросительные предложения
Этап урока Время (мин.) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент 2 Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

Минутка чистописания

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/9070745
Актуализация знаний 6 — Вспомните, пожалуйста,

— Что такое предложение.

В гостях два ГНОМИКА. У одного шапочке  вопросительный знак, у другого восклицательный.

На доске предложения.

Я сегодня иду на каток (!,?)

У меня пропал щенок (!,?)

Ты получил пять(!,?)

Мы идем кататься на каток (!,?)

Скоро наступит весна(?,!)

Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто из Гномиков произносит  эти предложения? А может их произнести другой Гномик?
Верно, давайте запишем  эти предложения для двух Гномиков.(по три предложения для каждого Гномика)
Давайте проверим.
Гномики «подходят»  к каждому предложению.
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения.
Прочитайте первое предложения. С какой интонацией надо прочитать его. Что поставим в конце предложения.
Сделайте вывод: какую «работу» выполняет каждый знак препинания в  конце предложения. https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/7410750
Всё верно.
Самоопределение к деятельности 8 Прочитайте стихотворение, которое принесли для Вас  Гномики  
На какие две группы можно разделить все эти предложения?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока
Все верно, сегодня мы будем учиться находить  разные по интонации предложения https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/7460058

 

Введение понятия 4 Откройте учебник на странице 25 и прочитайте задание к упражнению № 22.
Прочитайте предложения.

Предложения с !  знаком называются восклицательные.

Предложение с ? знаком называются вопросительные

Устно выполняем задание в упр 23 , отвечайте по поднятой руке.
Работа по теме урока 5 Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске https://uchebnik.mos.ru/material/app/94786
Закрепление материала 5 Отлично. Читаем предложения. Прочитайте текст с разной интонацией ( восклицательной, вопросительной) https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/8643927
Замечательно, запишите его.
Прочитайте, что у вас получилось
Физкультминутка 3
Закрепление материала 4 Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.
Подведение итогов урока 3 Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно?
Какое задание было самым сложным для вас?

Оценка

Домашнее задание На Учи. ру Задание от учителя
40