Автор: Галина Лилия Наиловна

Воспитатель МАДОУ № 40 город Салават Республики Башкортостан

Растим здоровое поколение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №40» 

городского округа город Салават

 

 

 

 

 

Проект 

в младшей группе по физическому развитию 

«Растим здоровое поколение»

 

 

 

 

Подготовила: 

Воспитатель 

Галина Л.Н.

 

 

 

 

 

 

2020г.

Вид   проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой.

 

Цель   проекта:   создать методическую основу для дальнейшего проектирования в области физического развития детей дошкольного возраста, способствовать формированию физически и  психологически здоровой личности ребенка, сформулировать задачи по поиску наиболее эффективных форм работы с семьей по организации и пропаганде двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, формирование у детей позитивного отношения к себе и к другим людям, к здоровому образу жизни.

 

 Задачи   проекта:

— Организовать   рациональный   режим   дня   в   группе,   обеспечивающий    понимание  детьми  смысла выполнения  режимных  моментов и культурно-гигиенических правил.

— Обеспечить   пропаганду    здорового   образа   жизни среди родителей,  используя   методы   наглядной   агитации.

— Формировать   познавательное и позитивное    отношение   ребёнка   к   окружающему   миру,   эмоциональную  отзывчивость  к  проблемам  и  переживаниям   людей.

— Обеспечить условия для двигательной активности детей в группе, в спортивном зале и на участке.  

— Обеспечение безопасности  жизнедеятельности   ребёнка. 

 

Педагогические   условия:

1.Помещение   группы.

2.Участок на улице.

3.Спортивный зал.

 

Участники   проекта:

1.Дети  младшей   группы  

2.Воспитатель, родители.

 

 

                                                                                     

Этапы   проекта:

 

  1. Подготовительный  этап.

1.1.Определение   цели   и   задач  проекта, планирование проектной деятельности.

1.2. Обеспечение   условий   для физического развития детей.

1.3. Подбор методического материала для занятий, бесед, дидактических и подвижных игр, подбор художественной литературы  с целью формирования познавательно-исследовательского отношения  ребёнка   к   миру.

 

  1. Организационный  этап.

2.1. Составление    плана    проекта.  

2.2. Составление   конспектов   мероприятий.

2.3. Изготовление   пособий,   атрибутов.

2.4. Определение   участников   проекта.

2.5. Консультирование   и   взаимодействие   с   родителями.

 

  1. Формирующий этап.

3.1. Проведение бесед; подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр; логоритмических упражнений; пальчиковой и артикуляционной гимнастик; чтение художественной литературы; проведение опыта; оформление фотоколлажей и материала для родительского уголка, выставки детских работ. 

 

  1. Итоговый  этап.

4.1. Обобщение   материала, подготовка презентации проекта;

4.2. Итоговое мероприятие.

 

 

 

 

 

                                                                           Содержание   проекта:

  Известно, что дошкольный   возраст   является важнейшим в    формировании   физического   и   психологического   здоровья.  Именно   до   8   лет   человек   проходит   огромный и неповторимый путь   развития.     В возрасте от трех до восьми лет   идёт   интенсивное   становление   функциональных   систем   организма, закладываются   основные   черты   личности,  формируется   характер,    отношение   к   себе    и   окружающим.    Важно   на   этом   этапе   сформировать    у   детей   базу   знаний    и   практических   навыков   здорового   образа   жизни, осознанную   потребность   в   систематических   занятиях   физической   культурой   и   спортом.   Поэтому   необходимо   создавать   такие   условия, при   которых   осуществляется   полноценное   физическое   развитие   детей, реализуется   нормальная потребность  в   движении.

  В   группе   создан   спортивный   уголок, где   располагаются спортивный инвентарь и пособия, в том   числе   и   для   профилактики   плоскостопия.   В   детском   саду   оборудован   физкультурный   зал   для   занятий   с   разнообразным   оборудованием, тренажёрами, модулями.   Всё   это   повышает   интерес детей к занятиям физической культурой, повышает   эффективность  занятий,  позволяет   детям   упражняться   во   всех   видах   основных   движений   в  помещении. На групповом участке имеются лесенки для лазания, постройки из снега, созданные педагогом группы с помощью родителей, созданы необходимые условия для безопасной прогулки в холодное время года. 

  Не менее важным в данном проекте будет работа по ознакомлению   детей   с   проблемами и переживаниями   других  людей, что позволит создать основу для формирования у  детей  знаний и  представлений  о  мире,   созидательного отношения к миру. Особое место уделено формированию представлений о полезных продуктах питания, воспитанию положительного отношения к употреблению таких продуктов, воспитанию потребности в здоровом образе жизни.

  То есть, данный проект направлен на обеспечение физического и   психологического  здоровья   ребёнка, на формирование  эмоциональной   отзывчивости, представлений о ЗОЖ.

   Реализация данного проекта  содержит  беседы с детьми о правилах поведения на улице, на дороге, во время совместных игр на прогулке, дидактические и подвижные  игры,   логоритмические   упражнения,   пальчиковую и сопряженную гимнастику, артикуляционные упражнения, создание условий для самостоятельных игр со спортивными игрушками.

  Проект подразумевает и тесную работу с семьей, именно родители, в первую очередь, могут   помочь   ребёнку   вырасти физически и психологически здоровым человеком.   Это требует   повышения уровня   знаний   и   интереса   родителей   в   области   формирования, сохранения   и   укрепления   здоровья   детей.

Результаты работы помогут   определить дальнейшие задачи в области проектирования по физическому и психологическому здоровью детей младшего дошкольного возраста, создадут первоначальную методическую основу для выявления наиболее эффективных форм социального партнерства ДОУ и семьи в вопросах организации и пропаганды двигательной активности детей

 

                                                                                 План проектной деятельности

    Дата                               Содержание работы             Оборудование, атрибуты Ответственный
Январь

 3-4 недели

                              1 день

Чтение сказки Чуковского К.И. «Мойдодыр».

Дидактическая игра по ознакомлению с последовательностью надевания верхней одежды  «Что сначала, что потом?».

Игра для профилактики плоскостопия  «Веселая дорожка».

С/р игра «Больница».

Оформление наглядного материала для  родителей «Профилактика гриппа и простуды».

Беседа с родителями «Подготовка группового участка к безопасной организации двигательной деятельности детей».

  

Подготовить таблицы алгоритма действий.

Сшить дорожку.

Обновить атрибуты для игры. 

Подготовить материал для род.уголка.  

Подготовить рабочий инвентарь

 

Воспитатель

Воспитатель,

 мамы Софьи М.,

 Карины Г.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

                                2 день

Чтение стихотворения Барто А., Барто П.«Девочка чумазая».

Беседа с детьми «Правила поведения на прогулке».

Подвижные игры для профилактики нарушений осанки и развития координации движений «На одной ноге постой-ка», «По ровненькой дорожке».

Пальчиковые игры «Апельсин», «Как мы живем?».

Игра для профилактики плоскостопия «Веселая дорожка»

Консультация для родителей «Взаимосвязь речевого и моторного развития».

                                   3 день

Чтение стихотворения  «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского В.

 Беседа с детьми «Что такое гололед?»

Дидактическая игра «Соберем куклу на прогулку».

Пальчиковые игры «Очки», «Стул», «Стол», — см.Сиротюк А.Л., «Упражнения для психомоторного развития дошкольников», с.10.

Логоритмическая игра (стихотворение с движениями) «Снежинки», — см. Картушина М.Ю., «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет», с.55.

Подвижные игры «Коршун и цыплята», «Лохматый пес».

Беседа с родителями «Учим детей одеваться самостоятельно».

 

Подготовить картинный дидактический материал по теме

  

Оформить папку-передвижку.

Подобрать красочные иллюстрации к произведению.

Связать шапку, шарф для куклы.

Воспитатель, мама  Максима П.

Воспитатель 

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Инструктор по физвоспитанию

Воспитатель

                                      4 день

Чтение стихотворений Токмаковой И. «Жадина», «Суп», «Уши».

Игра по профилактике плоскостопия «Идём по ребристой доске».

Логоритмическое упражнение «Шел медведь» (стихотворение с самомассажем  пальцев), — см. Картушина М.Ю., с.56.

Консультация для родителей «Как и что мы едим?».

Подготовка ребристой дорожки.

Подготовка материала для род.уголка.

Воспитатель

Воспитатель,   родители

Воспитатель

Воспитатель

                                    5 день

Чтение Воронковой Л. «Маша-растеряша».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке».

Настольная игра «Наше настроение».

Беседа с детьми «Почему мы смеемся?».

Составление книги семейных рецептов «Наши любимые блюда».

Внести игру.

Подбор материала и оформление книги рецептов.

Инструктор по физвоспитанию

Воспитатель 

Родители, дети

                                  6 день

Открытое мероприятие «Обед для крокодила»

Подвижные игры «Как у наших у ребят», «Снеговик», см. Картушина М.Ю., с.69.

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Выставка детских работ «Мячи, обручи, скакалки».

Подготовить памятки для родителей, фотографии полезных блюд.

Подготовить иллюстрации к сказки для демонстрации на фланелеграфе.

Воспитатель, мама  Аслана В.

Воспитатель

Воспитатель,  родители, дети

                                  7 день

Сказка «Веселый язычок» (с элементами сопряженной гимнастики).

Опыты со снегом, определение свойств снега, уточнить, почему снег нельзя брать в рот.

Фотоколлаж «Малыши-крепыши».

Сшить перчатки-язычки для детей.

Приготовить для опыта цветную гуашь, землю, песок, прозрачные пластиковые баночки.

Подбор фотоматериала.

Воспитатель,   родители

Воспитатель,   родители

Воспитатель,   родители