Автор: Галина Лилия Наиловна
Воспитатель МАДОУ № 40 город Салават Республики Башкортостан
Растим здоровое поколение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №40»
городского округа город Салават
Проект
в младшей группе по физическому развитию
«Растим здоровое поколение»
Подготовила:
Воспитатель
Галина Л.Н.
2020г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой.
Цель проекта: создать методическую основу для дальнейшего проектирования в области физического развития детей дошкольного возраста, способствовать формированию физически и психологически здоровой личности ребенка, сформулировать задачи по поиску наиболее эффективных форм работы с семьей по организации и пропаганде двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, формирование у детей позитивного отношения к себе и к другим людям, к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
– Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий понимание детьми смысла выполнения режимных моментов и культурно-гигиенических правил.
– Обеспечить пропаганду здорового образа жизни среди родителей, используя методы наглядной агитации.
– Формировать познавательное и позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям людей.
– Обеспечить условия для двигательной активности детей в группе, в спортивном зале и на участке.
– Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Педагогические условия:
1.Помещение группы.
2.Участок на улице.
3.Спортивный зал.
Участники проекта:
1.Дети младшей группы
2.Воспитатель, родители.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
1.1.Определение цели и задач проекта, планирование проектной деятельности.
1.2. Обеспечение условий для физического развития детей.
1.3. Подбор методического материала для занятий, бесед, дидактических и подвижных игр, подбор художественной литературы с целью формирования познавательно-исследовательского отношения ребёнка к миру.
- Организационный этап.
2.1. Составление плана проекта.
2.2. Составление конспектов мероприятий.
2.3. Изготовление пособий, атрибутов.
2.4. Определение участников проекта.
2.5. Консультирование и взаимодействие с родителями.
- Формирующий этап.
3.1. Проведение бесед; подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр; логоритмических упражнений; пальчиковой и артикуляционной гимнастик; чтение художественной литературы; проведение опыта; оформление фотоколлажей и материала для родительского уголка, выставки детских работ.
- Итоговый этап.
4.1. Обобщение материала, подготовка презентации проекта;
4.2. Итоговое мероприятие.
Содержание проекта:
Известно, что дошкольный возраст является важнейшим в формировании физического и психологического здоровья. Именно до 8 лет человек проходит огромный и неповторимый путь развития. В возрасте от трех до восьми лет идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых осуществляется полноценное физическое развитие детей, реализуется нормальная потребность в движении.
В группе создан спортивный уголок, где располагаются спортивный инвентарь и пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для занятий с разнообразным оборудованием, тренажёрами, модулями. Всё это повышает интерес детей к занятиям физической культурой, повышает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. На групповом участке имеются лесенки для лазания, постройки из снега, созданные педагогом группы с помощью родителей, созданы необходимые условия для безопасной прогулки в холодное время года.
Не менее важным в данном проекте будет работа по ознакомлению детей с проблемами и переживаниями других людей, что позволит создать основу для формирования у детей знаний и представлений о мире, созидательного отношения к миру. Особое место уделено формированию представлений о полезных продуктах питания, воспитанию положительного отношения к употреблению таких продуктов, воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
То есть, данный проект направлен на обеспечение физического и психологического здоровья ребёнка, на формирование эмоциональной отзывчивости, представлений о ЗОЖ.
Реализация данного проекта содержит беседы с детьми о правилах поведения на улице, на дороге, во время совместных игр на прогулке, дидактические и подвижные игры, логоритмические упражнения, пальчиковую и сопряженную гимнастику, артикуляционные упражнения, создание условий для самостоятельных игр со спортивными игрушками.
Проект подразумевает и тесную работу с семьей, именно родители, в первую очередь, могут помочь ребёнку вырасти физически и психологически здоровым человеком. Это требует повышения уровня знаний и интереса родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Результаты работы помогут определить дальнейшие задачи в области проектирования по физическому и психологическому здоровью детей младшего дошкольного возраста, создадут первоначальную методическую основу для выявления наиболее эффективных форм социального партнерства ДОУ и семьи в вопросах организации и пропаганды двигательной активности детей
План проектной деятельности
Дата | Содержание работы | Оборудование, атрибуты | Ответственный |
Январь
3-4 недели |
1 день
Чтение сказки Чуковского К.И. «Мойдодыр». Дидактическая игра по ознакомлению с последовательностью надевания верхней одежды «Что сначала, что потом?». Игра для профилактики плоскостопия «Веселая дорожка». С/р игра «Больница». Оформление наглядного материала для родителей «Профилактика гриппа и простуды». Беседа с родителями «Подготовка группового участка к безопасной организации двигательной деятельности детей». |
Подготовить таблицы алгоритма действий. Сшить дорожку. Обновить атрибуты для игры. Подготовить материал для род.уголка. Подготовить рабочий инвентарь |
Воспитатель Воспитатель, мамы Софьи М., Карины Г. Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
2 день
Чтение стихотворения Барто А., Барто П.«Девочка чумазая». Беседа с детьми «Правила поведения на прогулке». Подвижные игры для профилактики нарушений осанки и развития координации движений «На одной ноге постой-ка», «По ровненькой дорожке». Пальчиковые игры «Апельсин», «Как мы живем?». Игра для профилактики плоскостопия «Веселая дорожка» Консультация для родителей «Взаимосвязь речевого и моторного развития». 3 день Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского В. Беседа с детьми «Что такое гололед?» Дидактическая игра «Соберем куклу на прогулку». Пальчиковые игры «Очки», «Стул», «Стол», – см.Сиротюк А.Л., «Упражнения для психомоторного развития дошкольников», с.10. Логоритмическая игра (стихотворение с движениями) «Снежинки», – см. Картушина М.Ю., «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет», с.55. Подвижные игры «Коршун и цыплята», «Лохматый пес». Беседа с родителями «Учим детей одеваться самостоятельно». |
Подготовить картинный дидактический материал по теме
Оформить папку-передвижку. Подобрать красочные иллюстрации к произведению. Связать шапку, шарф для куклы. |
Воспитатель, мама Максима П.
Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Родители Воспитатель Инструктор по физвоспитанию Воспитатель |
|
4 день
Чтение стихотворений Токмаковой И. «Жадина», «Суп», «Уши». Игра по профилактике плоскостопия «Идём по ребристой доске». Логоритмическое упражнение «Шел медведь» (стихотворение с самомассажем пальцев), – см. Картушина М.Ю., с.56. Консультация для родителей «Как и что мы едим?». |
Подготовка ребристой дорожки. Подготовка материала для род.уголка. |
Воспитатель
Воспитатель, родители Воспитатель Воспитатель |
|
5 день
Чтение Воронковой Л. «Маша-растеряша». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке». Настольная игра «Наше настроение». Беседа с детьми «Почему мы смеемся?». Составление книги семейных рецептов «Наши любимые блюда». |
Внести игру. Подбор материала и оформление книги рецептов. |
Инструктор по физвоспитанию
Воспитатель Родители, дети |
|
6 день
Открытое мероприятие «Обед для крокодила» Подвижные игры «Как у наших у ребят», «Снеговик», см. Картушина М.Ю., с.69. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Выставка детских работ «Мячи, обручи, скакалки». |
Подготовить памятки для родителей, фотографии полезных блюд.
Подготовить иллюстрации к сказки для демонстрации на фланелеграфе. |
Воспитатель, мама Аслана В.
Воспитатель Воспитатель, родители, дети |
|
7 день
Сказка «Веселый язычок» (с элементами сопряженной гимнастики). Опыты со снегом, определение свойств снега, уточнить, почему снег нельзя брать в рот. Фотоколлаж «Малыши-крепыши». |
Сшить перчатки-язычки для детей.
Приготовить для опыта цветную гуашь, землю, песок, прозрачные пластиковые баночки. Подбор фотоматериала. |
Воспитатель, родители
Воспитатель, родители Воспитатель, родители |