Автор: Гапиенко Анна Олеговна

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 8»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше»

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми младшего возраста.

Тема: «Поможем кукле Маше».

Воспитатель МДОУ «Детский сад №8» 

город Ярославль 

Гапиенко Анна Олеговна

Февраль 2021 года

Цель:

  • Формирование у детей восприятия цвета и величины предметов.

Задачи:

          Образовательные.

  • Закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый.
  • Закрепить понятие один, много.
  • Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.

Развивающие.

  • Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Развивать внимание, восприятие, память, коммуникативные функции.

Воспитательные. 

  • Побуждать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми, желание оказывать помощь друг другу.

Материалы:

  • Кукла Маша.
  • Платочки разных цветов: красный, жёлтый, зелёный (9 шт.).
  • 2 корзинки разных размеров.
  • Мячики разных размеров.
  • Карточки с разными овощами. 

Предварительная работа: проведение дидактических игр:» Спрячь мышку», «Разноцветные комнаты», «Весёлые человечки», «Накормим мишек» (5 категорий предметов посуды по величине), «Один-много».

Ход ООД.

Воспитатель: ребята, давайте встанем все в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу! Вот какие мы веселые и дружные!

— Ой, слышите, ребята, кто — то плачет (воспитатель вместе с детьми находит куклу Машу и разбросанные вокруг большие и маленькие мячики). Кто это? (кукла)

— Давайте поздороваемся с куколкой. Ее зовут Маша.

— Ребята, а что же наша кукла Маша плачет, что случилось? Давайте послушаем (прикладывает куклу Машу к уху) Послушайте, что мне она рассказала. Маша рассказала, что она жила у девочки Кати, а эта девочка знает цвета, величины предметов и их количество. А Маша этого ничего не знает. Она очень расстроилась и убежала от девочки. Она бежала-бежала и оказалась у нас в садике. Теперь кукла Маша очень скучает по девочке и хочет, чтобы мы ей помогли вернуться обратно. Пока Маша была у нас в группе, она играла мячиками и не собрала их. Давайте поможем Маше собрать мячики и положить их на место в свои корзинки.

Игра – задание «Разложи мячики по корзинкам».

Перед детьми разложены мячики: большие и маленькие для каждого ребёнка. Приготовлены две корзинки: большая и маленькая.

Воспитатель: нам необходимо разложить их по корзинкам: большие мячики в большую корзинку, а маленькие мячики в маленькую корзинку.

— Посмотрите, это какая корзинка? (большая).

— Правильно, большая. А эта корзинка какая? (маленькая).

Воспитатель: а теперь посмотрите на свои мячики. Покажите большой мячик (показывают). Покажите маленький (показывают). Правильно.

На столе у воспитателя демонстрационные мячики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает мячики по корзинкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: посмотрите, большой мячик я положу в большую корзинку, а маленький- в маленькую корзинку.

 Дети выполняют самостоятельно задание после объяснения воспитателя. 

— Вот мы и помогли кукле Маше.  Большие мячики сложили в какую корзинку? (в большую).     А маленькие? (в маленькую корзинку). Кукла Маша довольна и улыбается:

Кукла Маша: какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.

Физкультминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперёд)

Воспитатель: ребята, посмотрите, а здесь еще и платочки разбросаны. А где они у нас лежали? (в коробке) Наша кукла Маша поиграла платочками и на место их не положила. Давайте с вами соберем платочки и сложим их обратно в коробку, но платочки сначала нужно подобрать по цвету.

Игра – задание «Разноцветные платочки»

Одна часть платочков разбросана на ковре в группе, вторая часть лежит на столе. Дети каждый берут по платочку с ковра, называют цвет и находят ему пару, затем платочки убирают в коробку.

Воспитатель: пока мы с вами подбирали по цвету наши платочки, кукла Маша принесла корзинку с карточками, на которых изображены различные овощи. Давайте с вами поиграем и поможем разобрать эти карточки по разным корзинкам, ведь кукла Маша не знает сколько овощей изображено на карточках. 

Игра – задание «Один – много»

На столе перед детьми лежат карточки с различными овощами. 

Воспитатель: у нас есть корзинки. В одну мы будем класть карточки где изображено много овощей, а в другую где изображён один овощ.

Дети берут по одной карточке, говоря «один» или «много» овощей и раскладывают  все карточки по разным корзинкам.

Воспитатель: молодцы, ребята!  В этой корзинку вы положили какие карточки? (на которых изображено много овощей) А в эту корзинку вы положили какие карточки? (на которых изображён один овощ).

— Правильно! Молодцы, ребята!

Кукла Маша: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли и многому научили. А сейчас мне пора возвращаться домой, моя девочка Катя меня, наверное, уже потеряла. Пойду и расскажу ей какие умные дети есть в этом детском саду. Спасибо вам!

Воспитатель: ребята, нашей гостье кукле Маше пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ней.

Дети: до свидания, приходи ещё!

Итог занятия.  

Воспитатель: ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Маша)

— А что мы с вами сегодня делали? (помогали кукле Маше). А как мы ей помогли? (раскладывали большие и маленькие мячики по разным корзинкам, подбирали платочки по цвету и раскладывали карточки с различными овощами по корзинкам)

Молодцы, ребята!