Автор: Гражинская Анастасия Владимировна

воспитатель г Кострома МБДОУ Детский сад № 88

«Солнышко в гостях у малышей» 2 младшая группа

Дата проведения    

Аттестуемый педагог ( Ф.И.О.)Гражинская Анастасия Владимировна

Возрастная группа детей                  вторая  младшая группа

 

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Солнышко в гостях у малышей»

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу, самостоятельность в познавательной деятельности

Психолого-педагогические задачи  1).Образовательные: учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов и группировать однородные предметы по форме и цвету; способствовать развитию речи как средства общения;закреплять геометрические фигуры – круг, квадрат; закреплять знания цветов- синий, жёлтый; стимулировать познавательную активность.

2).Развивающие: развивать продуктивную деятельность, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев,развивать умение играть со сверстниками.

3)Воспитательные: воспитывать наблюдательность,коммуникативные навыки, вызвать положительные эмоции

Интегрируемые образовательные области-«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка»

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности — игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая
Форма работы с детьми — игра, беседа, чтение художественной литературы

 

      Деятельность воспитателя       Деятельность детей
Цель                                                       1 часть – вводнаяЗакрепить знания геометрической фигуры – круг, цвет – жёлтый.
Стимулировать активную деятельность, память, способствовать развитию речи;

— развивать координацию движений;- разучивание новойфизминутки

Создание образовательной  ситуации Дети, сегодня у нас необычный гость.Я сейчас вам загадаю загадку,а вы попробуйте её отгадать. И тогда вы узнаете, кто это.Золотое яблочко

      По небу катается,

      С утра улыбается,

      А улыбка — лучи

      Очень даже горячи!

Дети сидят полукругом
Отгадывание загадки-Солнышко.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Сюрпризный момент.
-«Молодцы дети».
А солнышко уже здесь,услышало,что о нём так ласково отзываются и спешит к нам.
Давайте его вместе позовём:
-Вот оно какое красивое,нарядное. Солнышко заглянуло сегодня к нам в гости. Давайте вы ему расскажете стихотворения.
-Дети зовут солнышко:«Солнышко,нарядись,

Красное,покажись,

  Платье яркое надень,

  Подари нам яркий день»

Дети читают заранее выученные стихи

                   Алёна

Вышло солнце из-за туч,

 протянуло Кате луч.

 Катя тронула рукою:

— Вот ты, солнышко, какое!

   Саша

Тучка прячется за лес,

 Смотрит солнышко с небес.

 И такое чистое, 

 Доброе, лучистое.

 Если б мы его достали,

 Мы б его расцеловали.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми -Дети,скажите а какое солнышко?На какую фигуру похоже? Какого оно цвета?

-Посмотрите какой большой круг лежит у нас на полу. Давайте  встанем вокруг него и посмотрим, какой большой у нас круг. Похож он на солнышко?
А чем похож?

-А сейчас мы с вами выйдем из нашего круга и споем песенку про солнышко.
Физминутка:

«Утром солнышко встает :выше, выше,  выше.

К ночи солнышко зайдёт: ниже ,ниже, ниже.

Хорошо, хорошо весело поётся.

А под солнышком всем весело живётся»

— Красивое,жёлтое.-На круг.

-Да, похож.

-Тоже круглый как солнышко.

Цель                                                       2 часть – основнаяЗакрепить геометрические фигуры – круг, квадрат; развивать мелкую моторику рук, умение играть со сверстниками; стимулировать познавательную активность, учить фиксировать внимание на форме и цвете, способствовать развитию речи.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми -А сейчас, дети, возьмитесь правой рукой за обруч,а левую вытяните в сторону.Вот какие у нас получились лучики! Покатаем солнышко на карусели. (п/и «Карусель»).
Молодцы! Весело покатали солнышко на карусели. Давайте подойдём с вами к нашим столикам и поиграем в прятки. (д/и «Круги и квадраты»)-Посмотрите, солнышко решило спрятаться от нас.Найдите маленькое солнышко, какое оно? (цвет,форма).
-Давайте с вами поищем ещё солнышки.
-Вот, внезапно набежали тучки и спрятали солнышки, накройте круги квадратами.
-Посмотрите, одно солнышко осталось, давайте нашему гостю сделаем подарок – портрет солнца. Возьмите палочки и выложите вокруг круга много лучиков.
(д/у «лучики»)
-Дети выполняют действия в соответствии с текстом.-Дети проходят к столам (на подносах перед детьми перемешанные круги (5 шт.) и квадраты (4 шт.)

-Желтое,круглое.

-Дети выполняют поручение 

-Дети накрывают 

-Дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют лучики.

 

Цель 3 часть – заключительная

-закрепить знания правила игры «Солнышко и дождик»

-развивать навык быстрой смены видов движений, быструю реакцию на сигнал

-воспитывать наблюдательность, вызвать положительные эмоции

Подведение итогов,деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Наше солнышко яркое Наше солнышко красное,

 Солнце просыпается,

 Деткам улыбается.
— Посмотрите, какой красивый портрет солнца получился!
-Солнышко говорит вам : -«Спасибо» и хочет поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик».

Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу «Дождик» взрослый открывает большой зонт и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. 

-Дети выполняют действия по словесному сигналу воспитателя.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность -Дети, вам понравилось играть с солнышком?-Давайте попрощаемся с нашим солнышком и скажем ему : «До свидания» -Да,очень понравилось.-Дети прощаются с солнышком.