Автор: Губинова Елена Васильевна

воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавленок» г.Надым»

НОД «Путешествие в Лего — страну.

Технологическая карта по образовательной деятельности

Педагог: Губинова Елена Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавленок» г. Надыма»

 

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность), «Познавательное развитие»
Возраст детей 3-4 лет
Тема НОД «Путешествие в ЛЕГО- страну»
Цель Развитие способности детей к наглядному моделированию из Лего.
Задачи — Познакомить с понятием «схема»;

— Учить конструировать по схеме;

— Закрепить названия деталей, цвет;

— Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при строительстве.

Материал Конструктор LEGO DUPLO, SMART-доска, SMART-игра «Выложи дорожку», модель «ЛЕГО-человечек».
Предполагаемый результат Восстановить заборы и построить деревья.
Этапы технологии «Ситуация» Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
  1. Введение

в игровую 

ситуацию

Эмоциональный, доброжелательный настрой на предстоящую деятельность. Педагог встречает детей. Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас загадку. Хотите узнать, о чем она?

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится.

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот.

Что же это? (самолёт).

Звучит звук самолёта. Появляется ЛЕГО-человечек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? 

Легоша: Привет, ребята! Я – Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО.

Воспитатель: Какой у нас необычный гость! Ребята, из чего сделан этот человечек? (из конструктора ЛЕГО). А из каких деталей (из кирпичиков, полукирпичиков, клювика и горок). Кто знает, как детали, из которых собран Легоша, крепятся друг с другом? Как сделать постройку прочной и крепкой? 

Воспитатель: Легоша, а как ты оказался у нас?

Легоша: Ребята, я прилетел к вам за помощью. Ночью налетел сильный ветер и разрушил заборы вокруг наших домиков. Мои друзья отправили меня за помощью. Может, вы поможете нам построить новые заборчики? (Да!)

Воспитатель: Хотите помочь Легоше? А сможете?

Включаются в игровую ситуацию Настрой на предстоящую деятельность. Включены в игровую ситуацию
  1. Актуализация знаний. 
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. Легоша: Чтобы попасть в ЛЕГО-город, нам надо построить дорогу! Кто догадался, из чего мы её построим? Правильно, из ЛЕГО – деталей.

SMART- игра «Волшебная дорожка».

Воспитатель: Легоша, наверное, есть какие-то правила?

Легоша: Конечно. Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила. Каждый может взять только одну деталь. Каждая новая деталь должна быть такой же по цвету, или по размеру, как и моя.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в Лего-город собери!

Игру начни!

Воспитатель: Я ставлю кирпичик зеленого цвета. Следующей должна быть деталь, похожая на мою по цвету или размеру. Никита, сейчас твоя очередь. Какую деталь ты можешь поставить рядом с моей?

— А почему ты поставил эту деталь? И т.д.

— Дорога готова? Можно нам отправляться в Лего-город? (воспитатель помогает соблюдать правила игры).

Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, мы с вами встанем в круг, крепко возьмемся за руки, как делали детали ЛЕГО. 

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу (движения по тексту).

Друзей с собою мы возьмем,

И в ЛЕГО-город попадем.

Включаются в игровую ситуацию; Актуализируют знания о деталях конструктора

Дети на ощупь определяют деталь ЛЕГО и называют ее. 

Умение слушать и понимать, удерживать учебную задачу.  Планирование сотрудничества со сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов.
  1. Затруднение в ситуации
Фиксация затруднения, понимание его причины. Воспитатель: Вот и ЛЕГО-город. Не забыли, зачем мы сюда приехали? 

Воспитатель: Легоша, а какими были ваши заборчики?

Легоша: Они были все одинаковые, крепкие и надежные, а еще наверху были башенки. 

Воспитатель: Ребята, сможете построить такие? Стройте!

У каждого ребенка свой домик, для которого он строит забор.

Дети начинают строить, но в какой-то момент воспитатель спрашивает: 

Воспитатель: Ребята, что вы построили? Кто помнит, какой забор вы должны были построить? Миша, Максим, вы построили забор с башенками? А вы Даша и София? Почему у вас не получилось построить нужный забор? Что делать? Как нам узнать, как надо строить? (надо у кого-нибудь спросить, или чтобы кто-то помог или показал). Вопросы задавать по очереди, после размышления детей

Легоша: Ребята, посмотрите вот на эту картинку, может она вам поможет.

Активизируют мыслительные процессы. Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. Ответы детей.
  1. Открытие нового знания или способа действия
Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Воспитатель: Как вы думаете, что это за рисунок? На что похоже это изображение? (изображено, как строить забор). (на забор) Верно догадались, этот рисунок называется схема. Что это за геометрическая фигура? (показывает на прямоугольник). Как вы думаете, какую деталь из Лего обозначает на схеме прямоугольник? (кирпичик). А как называется эта фигура (показывает на квадрат). Какую деталь Лего на схеме обозначает квадрат? (полукирпичик). Что есть у этого забора? (башенки). О таком заборе говорил Легоша? 

Легоша: Ребята, схема помогает построить любой предмет. А еще схема помогает понять, сколько деталей надо взять и как их скрепить друг с другом.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно по этой схеме построить забор? (Да!). Тогда приступайте к строительству!

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы, делятся мнениями, выстраивают логическую цепочку строительства.  Умение выбирать способы преодоления затруднения. Ответы детей.
  1. Введение новых знаний в систему знаний
Использование ранее полученных знаний в деятельности. Совместное строительство забора по схеме.

Легоша: Спасибо, ребята! Заборчики для домиков восстановлены. Но ураган разрушил не только забор, но еще и деревья. Может быть, вы и деревья сможете восстановить? (сможем!). У меня и схемы есть. Разделитесь на 2 подгруппы по 4 человека и займите свои места за столом.

Дети получают схемы, рассматривают, строят деревья из деталей ЛЕГО. Воспитатель по мере необходимости оказывает помощь.

Самостоятельно подбирают детали конструктора, работают по схеме, учатся работать в команде. Самоконтроль Конструктивная деятельность детей.
  1. Осмысление (итог)
Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО-городе бывает:

Все, что мы любим —  оживает.

Воспитатель: Что вы построили? Что есть у вашего забора? (башенки). Смогли мы построить забор, какой просил Легоша? (да!). С помощью чего вам это удалось? (строили с помощью схемы).

Легоша: Спасибо вам, ребята! Вы помогли жителям ЛЕГО-города — восстановили заборы и озеленили наш замечательный город. 

Воспитатель: Ребята, сто вы сегодня делали? Кому помогали? Что помогло вам справиться с заданием?

Легоша: Ребята, вы настоящие строители! Оставайтесь в нашем городке, поиграйте с нами! (приходят ещё человечки).

Обыгрывание построек.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Умение оценивать свои действия Обыгрывание получившейся постройки