Автор:

Гугнина Елена Леонидовна

Воспитатель МАДОУ детский сад №9 «Сказка»

Сухинина Светлана Валентиновна

Воспитатель МАДОУ детский сад №9 «Сказка»

Открытое  итоговое занятие : «Путешествие в страну Выдумляндию».

Открытое итоговое занятие : «Путешествие в страну Выдумляндию».

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: -развивать воображения, как основу творческой деятельности; развивать образную  ассоциативную память, внимание; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии.

  1. Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети в группе получают красивый посылку, в который вложено изображение волшебного города и Феи Снежки, разрезанное на части (собрать сказочный город).

Воспитатель: -Дети, сегодня утром я нашла на своем столе посылку. Написанно МАДОУ № детский сад «Сказка»,  группа «Гномики», но от кого это посылка я не знаю. А для того, чтобы узнать от кого эта посылка, нам нужно собрать картинку из небольших кубиков. Вы мне поможете?

Дети самостоятельно собирают картинку с изображением Феи Снежки. И догадываются, что это письмо от Феи Снежки.

Воспитатель: -А что же она нам пишет?

«Дорогие, ребята! Приглашаю Вас в свою волшебную страну Выдумляндию. Я покажу Вам свой чудесный,  красивый и фантастический город и поиграю с Вами в интересные игры.»

Воспитатель: -Ну, что, ребята, Вам хочется попасть туда?….( ДА)

Пойдем, посмотрим, что там есть такого, чего у нас нет. Решено, отправляемся в путь. Не боитесь трудностей, которые могут встретиться на пути? Дорога в эту волшебную страну очень трудная; на пути нам будут встречаться препятствия и преграды, чтобы их преодолеть вы должны будете правильно выполнять игровые задания, а для этого нужно быть очень внимательными и активными.

Воспитатель: -Ребята, дорога в страну Выдумляндию очень сложная и запутанная, и , чтоб не заблудиться, мы карандашом на своих картах пометим наш правильный путь в лабиринте.

(Каждому ребенку раздается лист с лабиринтом. Ребенок должен найти выход из лабиринта.)

Воспитатель: -Молодцы! Все выбрались правильно, никто не сбился с пути.

Воспитатель: -Ребята, ответьте мне на каком транспорте можно путешествовать?

(ответы детей)

— А на чем же мы отправимся? Давайте на поезде.

— Сейчас я вам раздам билетики. У каждого пассажира свой билетик, но поезд наш отправиться, если пассажиры правильно займут свои места.

(Билеты разделены на две части. Нужно объяснить, какая логическая связь между билетами: посуда, одежда, мебель.)

Воспитатель: — Ну, пассажиры все правильно заняли свои места, отправляемся в страну Выдумляндию. Наш поезд пока доберется до страны Выдумляндии сделает несколько остановок, на которых нам придется выполнять игровые задания.

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: -А чтобы нам было нескучно в пути, мы с вами поиграем в игру « Ассоциации по контрасту (противоположности)

Инструкция. Я назову слово, а ты быстро подбери противоположное по значению.

  1. Высокий/низкий.
  2. Далёкий/близкий.
  3. Толстый/тонкий (худой).
  4. Сладкий/кислый.
  5. Злой/добрый.
  6. Слабый/сильный.
  7. Хороший/плохой.
  8. Сырой/варёный.
  9. Длинный/короткий.
  10. Чёрный/белый.
  11. Тонуть/выплывать.
  12. Кричать/молчать.
  13. Бросать/ловить.

 

— Дети, наш поезд сделал остановку. Остановка называется «Фигурная». Эта остановка с каким-то заданием, препятствием. Сейчас посмотрим.

— Если мы не правильно выполним задание, то наш поезд не тронется. И мы останемся на этой остановке. Так что будем очень внимательно выполнять задание:

«Найди предмет такой же формы»

Ход игры: Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить  ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговиц». Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам. В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.

 Воспитатель: — И опять все ребята справились с заданием. Отправляемся дальше.

Звучит веселая музыка.

— Продолжаем наше путешествие. Садимся в поезд. Осталось проехать совсем немного. Подъезжаем.

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: — Мы с вами и не заметили, как добрались до ворот страны Выдумляндии. Но что это? Ворота закрыты.

Воспитатель: -Чтобы нам попасть  в волшебную страну Выдумляндию мы должны с вами не много по колдовать.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий –

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза стукнем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются.

 

Воспитатель: — Какие вы молодцы!  Посмотрите ворота открылись и мы с вами очутились в маленькой удивительной стране.

— Смотрите, ребята, кто к нам спешит на встречу. Это Фея Снежка, которая и написала нам письмо.

Фея Снежка: — Ребята, я рада вас видеть. Мне очень приятно, что вы откликнулись на мое письмо и приехали ко мне в гости. Давайте поприветствуем друг друга на нашем волшебном языке жестов. Повернитесь друг к другу, по очереди, улыбнитесь и поклонитесь.

— Ребята, я Фея Снежка. Я очень люблю играть в игры. А вы знаете игры? Хотите я с вами поиграю? (Да)

— Я покажу вам свою страну Выдумляндию, город и окрестности и поиграем с вами в разные игры.

Включается музыка.

Фея Снежка: — Сейчас мы с вами на главной улице — это улица Граматея. Здесь для вас я приготовила интересную игру.

— Поиграем! Слушайте внимательно,  произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

                                            Ра-ра-ра — начинается иг ….

                                            Ры-ры-ры — у мальчика ша…

                                            Ро-ро-ро — у нас новое вед…

                                            Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..

                                            Ре-ре-ре — стоит дом на го…

                                            Ри-ри-ри — на ветках снеги…

                                            Ар-ар-ар — кипит наш само….

                                            Ры-ры-ры — детей много у го…

 

Фея Снежка: Молодцы ребята следующее задание. Быстро дайте мне ответ:

Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну…»

Фея Снежка:  Молодцы спрвились. Следующее задание фея раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

Фея Снежка: -Какие вы, ребята, внимательные! Все молодцы! Пойдемте дальше. 

Фея Снежка: — Молодцы, ребята! Такие интересные облачка проплывали по этой улице!

— Ребята, а еще в моей необычной, волшебной стране есть улица «Цветочная». Пойдемте посмотрим какие здесь красивые клумбы с цветами. Вам нравится? Хотите тоже посадить такие красивые клумбы? (Да)

-Делать свои клумбы мы будем из этих волшебных кубиков и по образцу, который на картинке.

Детям раздается игра «Сложи узор» Никитина.

-Отлично, у всех получилось. Посмотрите, какие красивые, разноцветные клумбы у всех получились.

 

Ф: — Ребята, а теперь пойдемте на волшебную полянку. А поляна эта называется «Поляна Игр». Вот сколько интересного есть в моей стране  Выдумляндии. Давайте на этой поляне игр поиграем в интересную и веселую игру: «Если нравится тебе, то делай так.»

Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп.
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп (Хлопать в ладоши).
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп.
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп.(Ладонями шлепать себя по коленям).
Если нравится тебе,
То делай так: тук-тук.
Если нравится тебе,
То делай так: тук-тук.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: тук-тук.(Кулаками стучать по полу (или по столу).
Если нравится тебе,
То делай так: топ-топ.
Если нравится тебе,
То делай так: топ-топ.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: топ-топ.(Топать ногами).
Если нравится тебе,
То делай так: ай-ай.
Если нравится тебе,
То делай так: ай-ай.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: ай-ай.(Качать головой вправо-влево. Руками поддерживать щеки).
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп,
Шлеп-шлеп, тук-тук,
Топ-топ, ай-ай.
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп,
Шлеп-шлеп, тук-тук,
Топ-топ, ай-ай.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп,
Шлеп-шлеп, тук-тук,
Топ-топ, ай-ай.
При соответствующих словах: хлопать в ладоши, ладонями шлепать себя по коленям, кулаками стучать по полу (или по столу), топать ногами, качать головой вправо-влево, руками поддерживая щеки.

В: -Ребята пора возвращаться. Пришло время прощаться с Феей Игр.

Ф: -Ребята, мне очень понравилось с вами играть. За то, что вы так хорошо играли, дружно отвечали я приготовила вам небольшие подарки (дарит чупа-чупсы).

В: -Садимся на поезд и отправляемся в детский сад. (звучит музыка)