Автор: Гурчина Татьяна Викторовна

учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 17», город Петрозаводск

Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание приставок и предлогов» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Конспект урока по русскому языку

  1. Пояснительная записка
Учитель Гурчина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 17» г. Петрозаводска
Предмет Русский язык
Класс 2
Программа Перспективная начальная школа
Тип урока Изучение нового
Тема Правописание приставок и предлогов
Цель Знакомство со способом различения приставок и предлогов на письме
Планируемые результаты  Предметные умения:

— уметь различать предлоги и приставки на письме.

— пользоваться способом различения приставок и предлогов на письме

— уметь пользоваться обратным словарем

— уметь ставить слова в начальную форму 

Познавательные УУД:

— использовать текст учебника и для получения новой информации;

— анализировать результаты наблюдений, делать выводы;

Регулятивные УУД:

— формулировать и удерживать учебную задачу;

— следовать инструкции

Коммуникативные УУД:

— задавать вопросы, отвечать на них;

— формулировать собственное мнение;

— проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

— договариваться при работе в паре;

— аргументировать свою позицию;

Личностные УУД:

— уметь сотрудничать, не создавая конфликта;

— иметь мотивацию учебной деятельности.

Технологии Проблемный диалог, деятельностный подход, работа с образовательной платформой Учи.ру (Русский язык, тема «Вода», 3 класс, задания «Свойства воды», «Опыты с водой», ссылки на задания даны в ходе урока)

 

  1. Ход урока

 

Этап Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Ссылки на карточки Учи.ру Формируемые УУД
1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Предлагает проверить готовность к уроку. Личностные:

— иметь мотивацию учебной деятельности

2. Актуализация знаний. На доске запись:

За      по    до     на    

-Что скажете об этой записи?

На доску карточки ПРЕДЛОГ   ПРИСТАВКА

— Что скажете о них? Зачем они нужны?

Найдите приставки и предлоги:

По дороге, побежать, заехать, за мамой

Как доказать, что в слове есть приставка?

Что еще заметили в написании предлогов и приставок?

Работа с образовательной платформой Учи.ру (2 класс, Русский язык, тема «Предлог как часть речи», задание «Что такое предлог?»)

Работа с образовательной платформой Учи.ру (2 класс, Русский язык, тема «Приставка», задание «Что такое приставка?»)

Предположения детей (слоги, предлоги, приставки,…)

— Предлог  — часть речи, нужен для связи слов

Приставка — часть слова, нужна для образования новых слов

Убрать ее, или поставить другую

Заехать, приехать, переехать, ехать

Приставки пишутся вместе, а предлоги нет

https://uchi.ru/teachers/groups/3470729/subjects/2/course_programs/2/lessons/92481

https://uchi.ru/teachers/groups/3470729/subjects/2/course_programs/2/lessons/48908

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы

-формулировать собственное мнение

— уметь работать в группе

Личностные:

— иметь мотивацию учебной деятельности

3. Постановка учебной задачи. Посмотрите на запись в учебнике на с.61. 

Добежать до аптеки

Забежать за лекарством

Что спросила Маша? Как бы вы ей ответили?

Почему вам сейчас было просто определить, где приставка, а где предлог?

Посмотрите на следующую запись? А тут что скажете? Какая может возникнуть проблема?

Какая учебная задача?

Приставки пишутся слитно, а предлоги отдельно

Не понятно, где приставка, а где предлог.

Найти способ как их различать

Регулятивные:

— формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

— Отвечать на вопросы

4. 

Этап усвоения и применения новых знаний

Работа с учебником с. 61-62,

№ 65, работа в парах

Познавательные:

— использовать текст учебника для получения новой информации;

— анализировать результаты наблюдений, делать выводы;

— следовать инструкции

Регулятивные:

— формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные:

— задавать вопросы, отвечать на них;

— формулировать собственное мнение;

— оформлять мысль в письменном виде;

— проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

— договариваться при работе в паре;

— аргументировать свою позицию;

Личностные:

— осознавать ответственность за свои поступки,  здоровье;

— уметь сотрудничать, не создавая конфликта;

— иметь мотивацию учебной деятельности.

5. Этап обобщения и систематизации знаний. № 66 Регулятивные:

— удерживать учебную задачу;

Познавательные:

— умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

6.Рефлексия деятельности. Продолжите фразу 

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Ответы детей. Регулятивные:

умение оценить себя, свою работу

8.

Итоги.

Большое спасибо всем за работу.
9.

Домашнее задание.

Проверочная работа на платформе Учи.ру