автор: Гурьянова Ольга Николаевна
учитель-логопед
ДОУ Детский сад №11 «Солнышко»
Сказка «Удивительные приключения в детском саду»
Сказка «Удивительные приключения в детском саду»
Автор: учитель-логопед
Гурьянова О.Н.
В одном детском саду жили-были дети. Они приходили в садик утром и уходили вечером. Их группа называлась «Подсолнушки». В садике все время происходили увлекательные и интересные события. Но однажды с ними произошла поистине сказочная история.
Как-то теплым весенним денечком дети вышли на прогулку, на свой участок. Они разбрелись по участку, разбившись на группы по интересам. А один мальчик, Костя, который не захотел ни с кем играть, просто бегал по участку и случайно наступил на жучка. Это был не простой жучок, а сын короля насекомых. Когда король узнал об этом, он очень рассердился на детей за то, что они бегают по траве и наступают на жителей его королевства. Разгневанный король заколдовал детей, превратив их в лилипутов, которые были по размеру меньше самого обычного муравьишки.
Ребята, превратившись в лилипутов, со страха онемели, не понимая, как такое могло с ними произойти. К ним подошла стража короля насекомых и под конвоем повела во дворец. Дворец короля находился в коре каштанового дерева. Внутри сильно пахло древесиной, и было темно, ребятам с непривычки приходилось прищуриваться, чтобы осмотреться по сторонам.
Король сидел на троне, у него был грозный и рассерженный вид. Когда стража подвела детей поближе, король огласил свою волю: «Быть вам заколдованными до тех пор, пока не найдете волшебный подорожник в тридесятом парке и не вылечите моего сына!» Больше ничего не сказал детям король насекомых, только велел своим стражникам вывести детей за территорию садика. Дети, оказавшись на улице, почувствовали себя беспомощными, некоторые стали плакать от страха, ведь по сравнению с другими людьми они были очень маленькими, почти незаметными.
И тогда мальчик Костя, который стал виновником их превращения в лилипутов, сказал: «Ребята, я очень виноват перед вами и перед беззащитным жучком, на которого я наступил, но мы не должны отчаиваться! Должен быть какой-то выход из нашего положения, давайте вместе подумаем, как нам добраться в парк и найти волшебный подорожник».
«Конечно, мы должны помочь сыну короля насекомых снова встать на ноги и бегать по зеленой травке вместе со своими друзьями», – согласились дети.
«А еще мы должны успеть до прихода наших родителей, поэтому нужно поспешить», – добавила девочка Снежана.
В то время, когда ребята обсуждали, как побыстрее им добраться до парка, мимо пробегала собака мальчика Давида, которая по утрам сопровождала их с мамой по дороге в детский сад. Дети сразу сообразили, что это выход из их сложного положения. Они стали звать собаку, которая, как оказалось, понимала их речь. Оскар, так звали собаку, помнил, что когда он приходил с Давидом в детский сад, ребята гладили его и угощали печеньем, поэтому он с радостью согласился домчать ребят в парк, где рос заветный подорожник.
Собака присела на лапы и ребята по очереди, помогая друг другу, вскарабкались ей на спину. Оскар бежал по тротуару быстро, но осторожно, помня про своих ценных пассажиров. Ребята ни на минуту не забывали о своем важном деле, но их сердца замирали от восторга, ведь ни когда в жизни они не катались на таком необычном транспорте.
Мимо мелькали магазины, прохожие, транспорт на дороге и вот, наконец, Оскар добежал до парка. Пожелав детям удачи в их нелегком деле, он убежал по своим собачим делам.
«Да, парк такой огромный, а мы такие маленькие, как же справиться?», – говорили одни ребята.
«Это не страшно, главное, что мы умеем различать лекарственные травы и сорняки», – отвечали другие дети.
Девочка Василиса предложила: «Друзья, давайте держаться вместе и искать в траве, где ходит меньше всего народу». И они принялись за поиски волшебного подорожника.
Прошло не так уж много времени с начала поисков, как ребята обнаружили около старой липы волшебный подорожник. Они точно знали, что этот подорожник обязательно вылечит сына короля насекомых, ведь о его лечебных свойствах им рассказывали воспитатели в садике. Дети заворожено смотрели на огромные листы лечебной травы.
«Да, если бы я сейчас разбила коленку, то мама одним листком смогла бы запеленать меня всю в подорожник!», – сказала девочка Алиса.
«Это, конечно, смешно, но сейчас нужно думать о том, как нам сорвать подорожник и доставить его в детский сад!», – ответил мальчик Никита.
«Эврика! Я придумал, давайте попросим помощи у голубей, которых мы кормили хлебными крошками, когда приходили гулять в парк с воспитателями», – предложил Ваня.
Голуби гуляли поблизости, они сразу узнали ребят и в благодарность за то, что те вдоволь приносили им семечек и хлебных крошек зимой, согласились помочь им. Вожак стаи, крупный сизый голубь, отщипнул клювом самый большой листок подорожника и кивком головы предложил ребятам по крылу залезть ему на спину.
Приключение продолжалось! Крепко ухватившись за перья и зажмурившись, ребята почувствовали, как голубь взмыл вверх и полетел. И только самые смелые отважились открыть глаза и посмотреть, как выглядел их поселок сверху. Крыши домов мелькали вперемешку с кронами деревьев. Это было завораживающее зрелище! Но полет быстро закончился, ведь для голубя это было пустяковое расстояние. После удачного приземления у ворот детского сада, ребята поблагодарили благородную птицу за помощь, встали друг за другом, общими усилиями подняли подорожник и понесли его к каштановому дереву.
Детям казалось, что они ни когда не дойдут до своей цели, было очень трудно пробираться сквозь густую траву. На пути им попадались различные препятствия: ветки, еловые шишки, детали поломанных игрушек. Дети мужественно преодолевали препятствия, мысленно давая себе обещание, что когда все закончится и король расколдует их, то они обязательно наведут идеальный порядок на своем участке.
Наконец они дошли до цели, около каштанового дерева их поджидали стражники короля и отряд муравьев-санитаров. Муравьи ловко подхватили у детей лист подорожника и быстро понесли его в покои сына короля насекомых. А детей стражники повели к самому королю. В тронном зале короля не было, ребятам было велено ожидать. В это время король находился у постели своего сына и наблюдал как муравьишки бережно укутывают его в волшебный подорожник. Лекарственные свойства подорожника очень быстро оказали магическое действие на больного, у него зашевелились лапки, и стало ясно, что уже скоро жучок побежит греться под солнышком на зеленой травке. Король с облегчением вздохнул и пошел в тронный зал к детям.
«Ну, что же», – сказал король ребятам, – я надеюсь, что впредь вы будете с осторожностью относиться к природе, ведь на этой земле очень много жителей, в том числе и мы – насекомые! Я наблюдал за вами в зеркало волшебной росы во время вашего путешествия за подорожником и видел, что звери и птицы с удовольствие вам помогали, за то, что и вы когда-то сделали им добро. Мой сын снова стал на ноги. Поэтому я расколдую вас. Закройте глаза, возьмитесь за руки и представьте себя на лавочке около каштана».
Дети так и сделали. Через некоторое время, открыв глаза, они и в правду оказались на лавочке под каштановым деревом. Все окружающие предметы, деревья, да и они сами стали прежнего размера. Сколько было радости! Дети обнимали друг друга, смеялись, были счастливы, что вернулись в свой привычный мир!
«Подготовительная группа! Пора на обед, собираемся ребята!», – услышали они голос воспитательницы. Никогда еще так быстро ребята не строились парами. По дороге на обед дети наперебой рассказывали воспитательнице о жизни насекомых, о том, как нужно беречь природу, о своей любви к животным и птицам.
«Сколько же у вас эмоций, впечатлений от прогулки! Что же вы такого интересного увидели?», – спросила детей воспитательница.
Ребята только загадочно улыбнулись в ответ. Ведь теперь у них был один общий, большой секрет! Вот такое удивительное, сказочное приключение произошло с ними в детском саду.