Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Цветы»



автор: Гусейнова Наира Юриковна
Воспитатель
МБДОУ №46 Д/С «Надежда»

«Цветы»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе 

Тема: «Цветы»

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: сформировать у детей первые представления о цветах через игровую деятельность.

Материалы: иллюстрации по теме, аудиозапись, цветы, бабочки на ленточках, краски или гуашь, рисунок с цветами, салфетки.

Задачи:

Образовательная: Обогащать знания детей об окружающем мире через игровую деятельность. Создать положительный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.

Формировать у детей потребность в двигательной активности, через подвижную игру «Бабочки и цветы»

Развивающая: Развивать речевую активность детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение замечать красоту природы.

Предварительная работа с детьми: Чтение потешки  «Божья коровка», рассматривание иллюстраций  с весенними цветами, дидактическая игра «Выкладывание цветов пуговицами разного цвета, подвижная игра «Бабочки и цветы», наблюдение за цветами в вазе «Багульник»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы, сегодня отправимся на полянку, где растут цветы.  Поедем мы на поезде. Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Что вы видите на полянке, ребята?

Дети: Цветы

Воспитатель: Какого цвета цветы?

Дети: Красного, желтого, синего.

Воспитатель: Мы не будем срывать цветы, а рассмотрим вот этот цветочек. У цветочка есть круглая серединка, называется бутон, есть лепестки, ствол, листья. Цветок растет в земле, у него есть корешки.

Воспитатель: На какую фигуру похожа серединка цветочка?

Дети: круг

Воспитатель:  А лепестки?

Дети: овал                                

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в корзинке, кто это, ребята?  

Дети: бабочки

Воспитатель: Бабочки какого цвета?

Дети: красного, желтого, синего.

Зимушка:  Бабочки мне, что то говорят. Они предлагают, чтобы вы ребята посадили их на цветочки. Только надо каждую бабочку посадить, каким цветом цветок и такую же цветом бабочку на этот цветок посадить.

Воспитатель: Наши цветочки захотели с вами поиграть. 

Подвижная игра: «Бабочки и цветы» Вы сейчас будете бабочками.  Я скажу день, и вы летаете на полянке, скажу ночь, вы садитесь рядом с цветочком и засыпаете.

Физминутка:

Воспитатель: Ой, подул ветерок ш-ш-ш, ш-ш-ш. Как шумит ветер? Давайте вместе.

Дети: ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую. ( дети наклоняются)

Воспитатель: Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились у-у-у, у-у-у.  

Дети: у-у-у, у-у-у.  

Воспитатель: А теперь ветер тише стал шуметь ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Дети: произносят тише звук ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: Увидели  красивые цветы разные насекомые, первым прилетел комарик, запищал з-з-з, з-з-з.

Дети: з-з-з, з-з-з.

Воспитатель: А затем прилетели пчелки, зажужжали  ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Дети: ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Потом все насекомые улетели, остались только цветы.

Воспитатель: Ребята, можно ли рвать цветы?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, на цветы нужно смотреть и любоваться ими, они украшают наши парки, улицы, поля. А чтобы цветы всегда росли надо, чтобы светило яркое солнышко и поливал их дождик. Давайте наши цветочки польем. Наш пальчик похож на капельку дождя, нужно его мокнуть в гуашь синего цвета и пальчик оставит на бумаге капельку дождя.

Пальчиковая гимнастика  «Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,                     Ладошку левой руки сложить в горсть,

                                                                     правой взять «семя», опускать вниз.  

Их из лейки поливаем.                          Имитировать движение «полив из лейки».

Астры,                                                         Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии,                                                         Раскрыть пальцы в стороны.                                                                                                  

Тюльпаны                                                  Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.          Медленно поднять руки вверх, раскрыть  стороны. Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной слова. 

«Дождик, лей, лей, лей, вырастут цветы скорей» Полили цветочки, пора возвращаться в группу. Поедем обратно на поезде.

Рефлексия:  

Воспитатель: Ребята вам понравилось наша прогулка?  Дети: Да. Где мы были? Дети: на полянке. Что мы там видели? Дети: цветы, бабочки.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Цветы»
Пролистать наверх