План-конспект занятия по аппликации: Перелетные птицы



автор: Гусейнова Наира Юриковна
Воспитатель
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Надежда» г. Норильск

Перелетные птицы

  ООО Аппликация 

Тема: «Прокормите зимой птиц»

план-конспект занятия по аппликации

Цели: закрепить представление об их названии,  особенностях строения, форме тела; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; закрепить умение аккуратного пользования клеем. Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц. Развивать мелкую моторику пальцев;  классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать наблюдательность, мелкую моторику, внимание; упражнять в правильном звукопроизношении; развивать творческую фантазию; воспитывать отзывчивость и дружелюбие .                                                    

 Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц.  

Предварительная работа:   наблюдение на прогулке за синицами, снегирями, воробьями.  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я заходила на нашу веранду и обратила внимание на то, что на деревьях много кормушек. Меня это очень порадовало. Кто же повесил все эти кормушки?

Ответы детей (кормушки делали родители с детьми по просьбе воспитателя).

Воспитатель: Ребята, а зачем мы делаем кормушки и вешаем их на деревья?

Ответы детей: Чтобы кормить птиц, чтобы спасти птиц зимой от голода и т. д.

Воспитатель: Молодцы, мне очень приятно, что вы заботитесь о птицах.

Ведь зимой птичкам почти нечем питаться. Очень большое количество птиц погибает от холода и голода, поэтому люди подкармливают их. Они делают разные кормушки, развешивают их на деревьях и периодически насыпают в них корм.

Ребята, а какие птицы остаются с нами зимой? Как их называют?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Правильно, это птицы, которые не улетают зимой на юг.

Какие птицы относятся к зимующим?

Ответы детей. Воспитатель выслушивает ответы, поправляет и дополняет.

Воспитатель: Умницы! Интересно, а какие птицы чаще залетают на нашу площадку? Я нашла в кормушках письма с загадками. Отгадав их, мы узнаем ответ на наш вопрос. (Загадки)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет –

Крохи собирает (Воробей)

На магнитную доску крепятся картинки с изображением зимующих птиц.

Воспитатель: Чем же эти птички питаются? Вы знаете, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Я поделюсь своим секретом – что же больше всего любят птицы. Воробьи питаются зёрнышками крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, а любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, очень любят ягоды рябины. Синицы и снегири не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. Они – наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых. Но вот беда- все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно стало нашим синичкам. Ребята, сегодня мы научимся делать из бумаги снегирей и синиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим наших снегирей и синичек на ветки деревьев и в кормушку (ватман с нарисованным деревом, кормушкой).

Физкультминутка. «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Итог, рефлексия

– Каких птиц вы повстречали на нашей площадке?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом?

Рябиной?    Семечками? Ребята, все молодцы

План-конспект занятия по аппликации: Перелетные птицы
Пролистать наверх